Вера Ведищева
Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»
Воспитатель Ведищева ВВ
Цель: создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями посредством включения их в интерактивную игровую деятельность
Задачи:
· провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме игры;
· подсказать родителям простые вопросы для бесед с детьми;
Публикация «Родительское собрание в форме игры „Счастливый случай“» размещена в разделах
· побуждать родителей творить и играть с собственными детьми, используя материал данного собрания;
· развивать в родительской среде чувство коллективизма и сотрудничества;
· выявить лидеров среди родителей для последующей координации работы с родительской общественностью;
· создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям;
· укрепить связь между родителями и сотрудниками детского сада.
Оборудование: название игры из отдельных букв «Счастливый случай»; названия и эмблемы команд; акварельные краски, кисточки; разрезные картинки; карточки со словами; жетоны-колокольчики.
Ход собрания
1. Вступительное слово
Воспитатель
- Уважаемые родители! Мы рады Вас видеть снова здесь и сейчас. Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем его в игровой форме. Давайте вместе с Вами вспомним добрые сказки нашего детства. В игре примут участие две команды, каждая должна выбрать себе капитана. Игра состоит из шести конкурсов, в которых Вам придётся проявить свою эрудицию, находчивость и смекалку, а также заработать победные баллы для своей команды. Итак, начинаем наш конкурс. Я думаю, что время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех нас.
2. Проведение игры
I конкурс «Приветствие»
Воспитатель: Наша игра начинается с приветствия. Итак, первый конкурс «Приветствие».
Вы должны коллегиально придумать девиз для своей команды и дружно поприветствовать команду-соперницу.
Первая команда «Знайки». Например, «Хотим все знать».
Вторая команда «Умники». Например, «То, что мы сегодня здесь, всему виною интерес».
(Приветствие команд)
Вед: Спасибо нашим командам. А сейчас мы переходим к следующему конкурсу.
II конкурс «Разминка»
Вед: Приглашаются капитаны команд.
Чтоб не казалась жизнь вам сладкой,
Загадаю я загадки!
Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический …. (УТЮГ)
***
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Как приятен он на вкус,
И зовут его…. (АРБУЗ)
***
Наклонилась над рекой,
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка…. (УДОЧКА)
***
На ветке не птичка
Зверек – невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это …. (БЕЛКА)
***
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид
Это. (Доктор Айболит - КАРАБАС-БАРАБАС)
***
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог уму клубок,
Его звали… (Колобок – ИВАН ЦАРЕВИЧ)
***
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его …. (незнайка - КАРЛСОН)
**
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил
Простоват он был немножко
Звали песика…. (Тотошка - ШАРИК)
***
Этот зверь зимою спит,
Студенческие работы
Неуклюжий он на вид
Любит ягоды и мед
А зовётся…. (бегемот – МЕДВЕДЬ)
***
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… .(муравей – СВИНЬЯ)
***
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется … (МЕДВЕДЬ)
***
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив как старичок,
Этот грустный …. (Пятачок – ОСЛИК ИА)
***
Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятках толк!
Этот зверь зовется (Волк – ЛИСА)
***
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали …. (Чебурашка - КОЛОБОК)
***
И красива, и мила
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут - … .(Снегурочка – ДЮЙМОВОЧКА)
Ведущий: Присаживайтесь уважаемые капитаны, а мы начинаем следующий конкурс.
III конкурс «Пословицы о дружбе»
Каждая команда получает пакет с разрезными пословицами, которые необходимо собрать их в предложения.
Команда № 1:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашел береги.
Команда № 2:
Все за одного, один за всех.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Ведущий: Молодцы! С заданием справились.
Вед: Ну что ж продолжим нашу игру. Впереди четвёртый конкурс, и участвуют в них все члены команд.
IV конкурс «Викторина о сказочных мальчиках и девочках»
Вед: Для того, чтобы ответить на вопросы викторины, Вам необходимо вспомнить героев сказок (вопросы задаются командам поочерёдно).
Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)
Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)
Кто является самым “интересным мужчиной в рассвете сил” с пропеллером за спиной? (Карлсон)
У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)
Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)
Как зовут девочку из сказки “Снежная королева”? (Герда)
Кто нанялся к попу на работу с оплатой три щелчка по лбу в год? (Балда)
Кто побывал в Стране лилипутов? (Гулливер)
Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)
Кто может кататься верхом на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен)
Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на горошине)
Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка)
Как зовут самого доброго доктора? (Доктор Айболит)
Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)
Кого держал в плену Кощей Бессмертный? (Василису Премудрую)
Вед: Спасибо, уважаемые родители!
V конкурс «Нарисуй-ка»
А сейчас мы вместе с Вами порисуем. Приглашаются самые смелые мамы для участия в пятом конкурсе. Вам придётся с завязанными глазами нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать.
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке - ушка два,
Это будет голова.
Нарисуйте для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов,
Ты красивей всех котов.
А теперь, уважаемые родители, придумайте описание своему котику, подобрав самые нежные и ласковые слова.
(защита рисунков)
VI конкурс «Собери картинку»
Вед: Воспитанники дошкольной группы очень любят собирать пазлы. Посмотрим, а умеют ли мамы собирать разрезные картинки. Задание выполняется коллективно, на скорость.
3. Подведение итогов
Вед: Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.
После подведения итогов мероприятия организуется коллективное чаепитием с пирогами.