Людмила Ш
Родительское собрание в форме игры КВН «Играют дети — играем вместе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
в форме игры КВН
на тему: «Играют дети -играем вместе»
(в старшей группе)
Воспитатель:Шумакина Л. А.
Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Публикация «Родительское собрание в форме игры КВН „Играют дети — играем вместе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.
Предварительная работа:
Изготовление с детьми пригласительных билетов, эмблем команд.
I. Вступительное слово.
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы приветствуем вас на нашей встрече надеемся, что она даст вам возможность не только отдохнуть, но и узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, быстрые, внимательные, находчивые и, конечно же, дружные
Предлагаем игру - КВН.
Родители делятся на 2 команды:
Команда - «Весёлые».
Команда - «Находчивые».
1 «Разминка» «Шуточная викторина!»
Вопрос:- Кто из героев сказок мог дать такое объявление?
1 «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину»
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
2 «Несу золотые яйца. Дорого!»
(«Курочка Ряба» из р. н. сказки)
3 «Отмою всё!»
(«Мойдодыр» - из сказки К. И. Чуковского)
4 «Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение!».
(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»- А. Толстого.)
5 «Отнесу пирожок вашей бабушке!»
(«Красная шапочка»- из сказки Ш. Перро.)
6 «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света!»
(«Доктор Айболит»- из сказки К. И. Чуковского)
2 задание:
2. Викторина «Ценности вашей семьи»
Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:
• ум,
• совесть,
• оптимизм,
• здоровье,
• воспитанность,
• образованность,
• целеустремлённость,
• уметь находить выход из любой ситуации,
• ответственность,
• жизнерадостность,
• доброта,
• послушание,
• находчивость.
3. Воспитатель: . И снова конкурс: «Великолепная семерка». (Каждая команда отвечает на один вопрос.)
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
• Назовите седьмой месяц года, (июль)
• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,
• Сколько будет семью семь? 49
• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)
• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
4. Воспитатель: А сейчас немного порешаем
«1ком» :
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл-
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине (три)
«2ком» :
На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и
схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?
(нисколько, так как остальные воробьи улетели).
«1ком»
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(7)
«2ком»
«В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчи-побегайчик, лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка-по вторникам, зайчик-по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка.
-Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка? (4)
-Назови эти дни недели. (четверг, пятница, суббота, воскресенье)
3. Игра «О, счастливчик!»
1. Как звали кота из Простоквашино в книге про дядю Фёдора?
А) Мурзик.
Б) Полоскин.
В) Матроскин.
2. Кто автор книги про дядю Фёдора?
А) Корней Чуковский.
Б) Сергей Михалков.
В) Эдуард Успенский.
3. Какую книгу папа Карло купил для Буратино?
А) Букварь.
Б) Сказки.
В) Азбуку.
4. На кого упала луна в сказке Корнея Чуковского «Тараканище»?
А) На ежа.
Б) На слона.
В) На бегемота.
5. Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?
А) Иванушка – дурачок.
В) Незнайка.
Б) Буратино.
6. Кто произносит такие слова: «Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
А) Алёнушка
Б) Царица.
В) Мальвина.
7. На чём любит играть крокодил Гена?
А) На гармошке.
Б) На трубе.
В) На дудочке.
8. Лучшего друга Вини - Пуха зовут:
А) Хрюша.
Б) Пятачок.
В) Полтинник.
4Воспитатель: А сейчас немного разомнёмся
5. Конкурс «Устами младенца»
Раньше была игра «устами младенца» - эта передача была очень любима.
Вот и мы сегодня поиграем. И так, – «рассуждалки».
(дети на видеозаписи рассуждают)
• Есть у слона в хоботе, у обезьяны в хвосте, чтобы лазить, у коровы - это в челюсти, чтобы жевать, у человека есть везде. Человек качает это когда худеет, надо заниматься чтобы они поднялись (мышцы) .
• В этом всегда нежиться поросёнок. У мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах. У мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже (грязь) .
• Это такое маленькое, серенькое, находится в воде. И у меня есть в ухе (улитка) .
• Он есть у всех, и у животных, и у людей. Есть даже у здания, когда его строят. Он помогает мне стоять, и я о нём забочусь (позвоночник) .
• Он похож на мешок в форме крючка. В нём всегда есть еда. У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч (желудок) .
• Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть. Но он у всех разный и всем нужен. Он у кого красивый, а у кого и нет (нос)
6. Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
Блиц – опрос:
• Кто самый старший в группе?)
• Кто самый младший в группе? (
• Кто не любит сидеть на месте?)
• Кто самый дружелюбный? (Игорь)
• Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки?)
• У кого самые длинные волосы?)
• Кто самый любознательный?)
• Кто самый молчаливый?)
• У кого самая стильная прическа?)
• Кто в группе ходит в рубашке?)
• Кто из ребят ухолит в школу? ()
.
Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры : я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети.
РЕБЁНОК/ МАМА М/Ф ИГРУШКА ЗАНЯТИЕ СКАЗКА ЕДА ДРУГ
Игра «Светофор» на внимание.
Кружки (d=10 см) красного, зелёного, жёлтого цвета. Команды стоятся в шеренгу напротив друг друга и выполняют упражнения, согласно сигналам ведущего: на красный - приседают, на жёлтый - встают, на зелёный - маршируют на месте.
7. Следующее задание на воображение:
«Составь картинку из геометрических фигур»(танграм).Каждой команде дается набор геометрических фигур. Из них нужно составить картинку. Кто быстрее.
Воспитатель:
Теперь следующее задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания: 1ком.
-Семья, куча, страшна, туча (Семья в куче-не страшна туча)
-Тягость, дети, радость (Дети не в тягость, а в радость)
-Дом, трясти, вести, рукав (Дом вести-не рукавом трясти)
2 ком.
-Гости, лучше, дом, хорошо (В гостях хорошо, а дома лучше)
-Семья, клад, лад, не нужен (Не нужен клад, когда в семье лад)
-Семья, душа, вместе, место (Когда семья вместе, так и душа на месте)
8. А сейчас у нас литературный конкурс «В гостях у сказки».
Я вам буду загадывать загадку, а вы должны её отгадать, что же это за сказка.
1 ком.
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
2 ком.
Баба била-не разбила,
Дед бил-не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
На этом наши конкурсы закончились, я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители.
Мы старались и надеемся, что и вам понравилось. И еще хочется сказать большое спасибо вам, родители, за ваше терпение, заботу, понимание, потому что без вас нам было бы сложно преодолевать все трудности. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям.