Ольга Саттарова
Конспект практического занятия с родителями (родительское собрание) «Роль семьи в воспитании ребёнка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект практического занятия с родителями
«Роль семьи в воспитании ребёнка»
Цели:
- обратить внимание на взаимосвязь родительских оценок и установок и личностным развитием ребенка;
- раскрыть суть понятий «эмоциональная сфера», «эмоциональное благополучие»
- организовать обмен опытом взаимодействия с детьми;
Публикация «Конспект практического занятия с родителями (родительское собрание) „Роль семьи в воспитании ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- способствовать выработке новых навыков взаимодействия с детьми.
Задачи:
обогащение родительско-детских отношений, укрепление семейных ценностей, развитие творческих способностей у детей и взрослых, формировать нравственное отношение к семейным ценностям, укрепить привязанность к членам своей семьи, вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Ход мероприятия:
1. Добрый вечер уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем вечере, посвященном семье!
Хорошо
М. Тахистова
Хорошо, чтоб дома ждали,
На звонок спешили к двери,
Открывали, целовали,
Согревали руки, верно?
Хорошо, чтобы за чаем
С пирогами и вареньем
Отодвинулись печали
Разговором добрым, верно?
Хорошо, чтобы на свете
Пахло снегом, солнцем, вербой,
Чтобы всюду знали дети,
Что войны не будет, верно?
Хорошо, чтоб нас любили,
Как подснежник любят первый,
И тогда, тогда любые
Не страшны на беды, верно!
Что по вашему мнению означает понятие – семья. Ответы родителей.
Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. /В. А. Сухомлинский/-
Как вы думаете, что играет главную роль в воспитании ребенка семья или детский сад? – ответы родителей.
Конечно же, самую важную роль в воспитании ребенка играет его семья и отношения в семье. Отношения родителей к ребенку оказывает огромное влияние на его личностное развитие. Когда взрослые проявляют к ребенку внимание, признают его права, ласково относятся, то у ребенка преобладает жизнерадостное, бодрое настроение. Эмоциональное состояние способствует нормальному развитию личности ребенка.
В дошкольном детстве перед взрослыми стоят задачи:
- обучить детей положительному взаимоотношению и принятию других людей
- обучить рефлексивным умениям (самооценка, самовосприятие)
- формировать в потребности саморазвития.
Предлагаю вам провести разминку.
Разминка:
- «Пословицы и поговорки о семье». С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы продолжите.
*Семья сильна, когда… (над ней крыша одна) .
* Семья без детей, что… (часы без гирьки) .
* В каждой избушке (свои погремушки) .
* Вся семья вместе, … (так и душа на месте) .
* Где любовь да совет… (там и горя нет) .
*На что и клад, коли… (в семье лад) .
* Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается) .
*Семейный горшок… (всегда кипит) .
*в гостях хорошо, а (дома лучше,
*на свете всё найдёшь, кроме (отца с матерью,
*мать кормит детей, как (земля людей,
*не красна изба углами, а (красна пирогами,
*дети не в тягость, а в (радость,
*каково на дому, таково и (самому,
*когда семья вместе, и (сердце на месте,
*всякой матери своё (дитя мило,
*семья – это (семь я) .
Привязанность к родителям – важнейший компонент эмоционального развития.
Упражнение «Родительские установки»
Негативные установки Последствия Позитивные установки
Горе ты моё! Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждения, конфликты. Радость ты моя!
Нытик, плакса! Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в свих силах, безынициативность. Поплачь, станет легче!
Ты – копия своего папочки! Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудности в общении с родителями. Папа у нас замечательный! Мама у нас умница
Неумейка! Откуда у тебя только руки растут? Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности. Попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе.
Ты обидел маму, ты плохой! Уйду от тебя к другому мальчику! Тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушение сна. Я тебя все равно люблю. Но мне очень неприятно, постарвайся так больше не поступать.
Займись чем-нибудь, отстань! Отчуждение, озлобленность. Иди ко мне, давай подумаем, чем займемся.
Только и слышу: Купи! Купи! Надоел со своими просьбами! Агрессия, капризы, истерики. Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег.
Заключительная часть. Рефлексия.
Один из основных компонентов в здорового развития ребенка – психологическая защищенность – осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях.
Образцами поведения для детей служат, прежде всего, служат сами взрослые, их взаимоотношения и их поступки.
Уметь слушать ребенка – непростая задача для взрослого.
Эмоциональный комфорт :
- активное слушание ребенка
- принятие и понимание его
- развитие чувства собственного достоинства
- способствование развитию понимания себя и окружающих.
источники:
Детски сад: работа с родителями - С. Ю. Прохорова, Е. Б. Хижова
сайт маам. ру