Елена Таймолкина
Родительское собрание «В детский сад-с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание-тренинг для родителей детей раннего возраста
«В детский сад – с радостью»
Цель: познакомить родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и педагогами; облегчить процесс адаптации ребёнка при переходе в детский сад.
1. Приветствие.
Публикация «Родительское собрание „В детский сад-с радостью“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Ведущие предлагают всем познакомиться и сделать это следующим образом: родители и педагоги оформляют карточки-визитки, где изображают себя в виде цветка.
2. Упражнение «Представление себя в кругу».
Родители представляют себя в кругу и говорят о том, что бы они хотели узнать сегодня. Например:
трудности, с которыми могут столкнуться родители, отдавая ребёнка в детский сад;
чему должен научиться ребёнок к моменту поступления в детский сад;
что делать родителям, чтобы помочь ребёнку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад.
Ведущие обобщают высказывания участников и фиксируют обозначенные проблемы, записывая на доске.
3. Упражнение «Ребенок в нас».
Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой: «Мне кажется, в детстве ты был (а).». В ответ каждый может согласиться или нет с данной ему характеристикой. Это упражнение помогает глубже познакомиться участникам, кроме того, способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создает базу для дальнейшей психокоррекционной работы.
4. Форма работы «Аквариум».
Участники делятся на группы и каждой группе даётся одна проблема.
Прием оптимально использовать, когда возможно быстро определить пути решения проблемы или ее составляющие.
Даётся время на обсуждение и фиксирование высказываний. Затем группы меняются местами, дополняя высказывания. Когда каждая команда возвращается к своей первоначальной проблеме, участники зачитывают то, что получилось. Ведущий обобщает, подводит итоги.
Примерные правильные ответы и решение:
Трудности, с которыми могут столкнуться родители, отдавая ребёнка в детский сад.
Отдавая ребенка в ДОУ, родители могут столкнуться с трудностями: это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. По наблюдениям психологов, средний срок адаптации в норме составляет: в яслях-7-10 дней
в детском саду в 3 года-2-3-недели
в старшем дошкольном возрасте-1 месяц
Сами родители должны психологически быть готовы к посещению ребенком ДОУ. Спокойно относится к шишкам и синякам.
Чему должен научиться ребёнок к моменту поступления в детский сад
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
• самостоятельно садиться на стул;
• самостоятельно пить из чашки;
• пользоваться ложкой;
• активно участвовать в одевании, умывании.
Что делать родителям, чтобы помочь ребёнку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад.
в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
в выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.
-Всё это и многое другое вы узнаете из буклетов, которые мы приготовили для вас и которые вы заберёте после окончания нашей встречи.
5. Подведение итогов встречи. Обмен мнениями. Раздача буклетов.
Литература:
1. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. – М. : Линка-Пресс, 2001.
2. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет: пособие для работников ДОУ и родителей. - М. : АРКТИ, 2000. - 89 с.