Мавлиева Насибахон Абдушукуровна
Родительское собрание в 5 классе на тему «Патриотическое воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в 5а класса на тему :
«Патриотическое воспитание в семье»
Подготовила: классный руководитель Мавлиева Н. А.
Форма проведения: интерактивная лекция для родителей
Публикация «Родительское собрание в 5 классе на тему „Патриотическое воспитание в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: создать условия для осознания родителями (законными представителями) роли семьи в воспитании патриотических чувств детей.
Задачи:
- закреплять духовно – нравственное отношение к малой родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям родного края;
- вовлечь родителей в совместную деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию;
- обогатить знания и умения родителей в вопросах нравственного воспитания дошкольников;
- воспитывать чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей Родине.
«Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности,– это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием» (В. А. Сухомлинский).
Ход собрания
I. Все родители, конечно, хотели бы иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т. е. высоконравственных. Вот сегодня давайте попробуем определить, что для этого нужно и объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.
- Начнем наше собрание с просмотра видео ролика (ВИДЕО)
Я думаю, что просмотрев этот ролик вы все поняли какой будет тема нашего собрания.
Тема нашего собрания «Патриотическое воспитание в семье». Сегодня мы с вами постараемся разобраться, что включает в себя понятие «Патриотическое воспитание», выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е. в воспитании наших детей.
II. Вступление
Что такое патриотизм и какого человека можно назвать патриотом? Ответы на этот вопрос достаточно сложны.
1. Предлагаю Вам уважаемые родители составить кластер к слову ПАТРИОТ.
- Что включает, по вашему мнению, это слово? (Патриот, по Далю, - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник»).
2. Что включает в себя ПАТРИОТИЗМ?
Патриотизм включает : (ответы родителей)
Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной (вплоть до границ своего государства, чем больше любви он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага данной территории и её обитателей ( по нарастающей: дом, двор, улица, район, город, край и т. д., тем больший патриот данный человек, тем выше и его патриотизм.
Исходя из этого, можно определить основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся :
1. Воспитание любви к своей Родине.
2. Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии.
3. Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей.
4. Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.
5. Изучение своей семьи : семейных реликвий, профессий членов семьи, увлечений родителей, бабушек, дедушек. Это направление в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся мы считаем приоритетным среди других.
Вот последнее направление очень важно развивать именно семье.
Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.
В результате такой поисковой работы дети должны усвоить, что
МИР СЕМЬИ – ЭТО…
Предлагаю, уважаемые родители, продолжить предложение.
(- родной дом, уют, тепло;
- взаимопонимание, любовь, уважение;
- праздники, традиции).
А взрослые должны постараться объяснить детям: чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять важных правил:
- уважай старших и люби их;
- позаботься о младших в семье;
- помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи;
- дорожи всеми своими родственниками;
- помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.
I. Основная часть
А теперь давайте посмотрим КАКИМ патриотом своей странны являемся именно мы.
Перед вами два солнца. Давайте заполним его лучики.
Напишите пожалуста на лучиках солнце ответ на вопрос ЧТО МНЕ ДАЛО ГОСУДАРСТВО (образование, льготы, социальные выплаты,медицина и т. д) - клеим их на солнце.
А на второе солнце давайте приклеим лучики на которые мы напишем ЧТО Я ДАЛ СВОЕМУ ГОСУДАРСТВУ?
Давайте сравним, где лучей больше.
Вот видите, нужно не только получать от государства, от Родины блага, но и давать это благо в ответ. Поэтому прежде чем говорить о патриотизме с детьми и хотеть их видеть хорошими гражданами, людьми, нужно начинать с себя и показывать им пример.
Школа как центр воспитательной работы признана квалифицированно руководить патриотическим воспитанием детей в семье. Она имеет возможности вовлекать в эту работу родителей, общественность. В осуществлении педагогического руководства воспитанием детей в семье патриотами своей Родины школа использует разнообразные пути, формы и средства. В нашей школе кадеты казачьего отряда «Сокол» :
- пишут сочинения на темы «Есть такая профессия- Родину защищать»;
- участвуют в конкурсах рисунков «Мой дом. Мое Отечество», «Дружат дети всей Земли», «Возьмемся за руки, друзья».
- участвуют в военно-спортивных состязаний среди юношей «А ну-ка, мальчики!», «Зарница»;
- физкультурно-массовых мероприятиях;
- смотрах строя и песни;
- несут Почетный караул у памятника погибшим в годы ВОВ;
- встречи с ветеранами и тыловиками ВОВ, участниками локальных войн;
- проведение уроков-мужества;
- тематические заочные экскурсии;
- проведение общегосударственных всенародных праздников;
- просмотры и обсуждения к/ф о ВОВ.
II. Заключение
В итоге родительского собрания предлагаю составить синквейн к слову ПАТРИОТ.
ПАТРИОТ
МУЖЕСТВЕННЫЙ, ВЕРНЫЙ
ЗАЩИЩАЕТ, СЛУЖИТ, БЕРЕЖЕТ
ПАТРИОТ ПРЕДАН СВОЕЙ РОДИНЕ.
ЛЮБИТЬ ОТЕЧЕСТВО
В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных, являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина. И на память я хочу вручить вам вот эти памятки.
Памятка для родителей
1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
5. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).
7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.