Светлана Стенковая
Родительское собрание в 1 младшей группе с использованием ЭОР «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь родителям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать интерес и потребность к педагогическим знаниям.
Задачи:
1. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросах обучения и воспитания детей.
2. Познакомить родителей с основной образовательной программой ДОУ, задачами развития и воспитания детей 1 младшей группы.
Публикация «Родительское собрание в 1 младшей группе с использованием ЭОР „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
3. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
4. Способствовать формированию компетенций о проблеме адаптации ребенка к детскому саду.
5. Определить роль родителей в формировании положительного отношения детей к детскому саду.
Участники: воспитатели и родители группы, педагог-психолог ДОУ.
Подготовительный этап:
- Красочно оформленные пригласительные билеты на каждую семью.
-Изготовление информационных буклетов для родителей по темам : «Учитесь любить своего ребенка», «Адаптация детей к детскому саду», «Мамы и папы – главные воспитатели» и др.
Организационный этап:
- Оформление помещения для проведения собрания.
- Организация выставки литературы и консультативного материала по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста.
- Подготовка аппаратуры для просмотра фильма о ДОУ и презентации на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада».
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Нам предстоит прожить вместе несколько лет. Станут ли эти годы для ребёнка, а значит и для вас счастливыми, во многом зависит от вашего участия в жизни детского сада и нашей группы. Предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом.
Показ фильма «Наш любимый детский сад».
2. Игра «Знакомство» (проводит педагог-психолог).
- Родители, передавая по кругу мягкую игрушку, называют свое имя и рассказывают о своих способностях, умениях и интересах.
- Отвечают на вопросы: Мой ребенок, какой он? Какой я родитель?
3. Обозначение проблемы. Выступление педагога-психолога:
Уважаемы родители! Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т. е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Наша задача сделать так чтобы период адаптации к детскому саду прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Конечно же, вы очень волнуетесь, как ваш ребенок отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. На все эти вопросы постараемся найти ответы.
Просмотр презентации «Адаптация ребенка к детскому саду».
4. Рекомендации психолога:
• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.
• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.
• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах.
(Раздача буклетов)
5. Письма «Ожидание».
А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Письма будут храниться в этом сундучке. Мы даём вам обещание, что не откроем их до необходимого момента.
6. Слайдовая презентация «Первая фотосессия в детском саду».
"Мы улыбаемся-значит все хорошо!"
Любимая игра "Семья"
"Напою кукол чаем"
"Давайте почитаем книжку"
"Машинка-лучшая игрушка!"
7. Разное.
8. Итог собрания.
Уважаемые родители, мы с вами хорошо поработали, спасибо за внимание!