Марина Кудакаева
Родительское собрание в младшей группе «Подарите детям радость!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования для детей младшего дошкольного возраста. Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус.
Показать формы работы с детьми.
Формировать у родителей желание в совместном творчестве со своим ребёнком. Обратить внимание родителей на развитие творческих способностей детей и создание предметно-развивающей среды для ребёнка в семье.
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Подарите детям радость!“» размещена в разделах
Создать условия благоприятного взаимодействия детей и родителей.
Оборудование: цветная бумага светлых тонов, краски, кисточки, ватные палочки, трубочки от рулонов бумаги, с прикреплёнными к ним ватными дисками, трубочки для коктейля, разрезанные с одной стороны, фломастеры, цветные карандаши, карандаши с ластиком, печатки (поролон, картофель, пробки, салфетки бумажные и влажные. Папка- раскладушка «Рисуем без кисточки».
Ход собрания:
Релаксация «Волшебный лес».
Цель: Снятие напряжения.
Сопроводительный текст: Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. Но попасть в него возможно только с добрым сердцем и радостью в душе. Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит. А теперь, представьте, что вместо стука сердца у вас звонкий ласковый и радостный звук колокольчика. Представьте, что вы в волшебном лесу. Берёзки, шелестя зеленой листвой, доносят нежные песни берёз, дубы – стародавние песни дубов. Мы слышим всплеск речки, и пение сказочных птиц. Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Мы идём с вами по лесной тропинке, которая вывела нас на солнечную полянку. Если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Мы с вами видим семейство маленьких добрых первоцветов, и каждый видит их по-своему. Сейчас мы открываем глаза, но сохраняем в памяти образ доброго сказочного цветочка, который вам больше всего понравился.
Уважаемые родители! Думаю, мы все хотим видеть своих детей не только здоровыми и счастливыми, но и успешными, яркими, самостоятельными!
Что для этого нужно сделать? В настоящее время недостаточно научить ребёнка просто считать, писать и выполнять какие-то действия. Необходимо научить ребёнка ориентироваться в любой, самой неожиданной для него ситуации. Найти нестандартное решение – это есть не что иное, как проявление творческих способностей вашего ребёнка.
Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые со временем затухают. С годами, выполняя из дня в день свои обязанности, бывший фантазёр утрачивает способность творчески мыслить. Поэтому наша с Вами задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие творчества у детей.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребё нок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что – то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно их использовать.
Сегодня мы с вами поговорим о нетрадиционных видах рисования. Наши детки очень любознательные и любят возиться с красками. Где любят рисовать наши детки? На обоях, на столах, на полу, на любой ровной и не очень поверхности. Как можно это направить в нужное русло? Очень просто! Позволить им рисовать тем, чем они хотят, но договорится о том, что рисовать можно только в тех местах, где лежат большие листы. Возьмите ненужные обои и предложите детям! Такой большой лист для малыша будет огромной радостью!
Для чего это нужно? Во-первых - развитие мелкой моторики, которая в свою очередь помогает развитию речи. Во-вторых - это развитие пространственного воображения. В- третьих - это развитие эмоциональной сферы. В-четвертых, развитие самостоятельности.
Чем могут рисовать дети дошкольного возраста? Почти чем угодно. Главное условие - это соблюдать технику безопасности. Малыши все тянут в рот, значит, краски должны быть безопасными, и не стоит давать ребенку острые и мелкие предметы.
Рисование вместе с родителями очень помогает малышам, они видят, что их любят и ценят, что очень важно в младшем дошкольном возрасте.
Мы с вами сегодня на некоторое время превратимся в малышей и попробуем порисовать разными материалами.
Воспитатель демонстрирует на доске рисунки, нарисованные в разных техниках.
Попробуйте определить, чем они нарисованы (ответы родителей)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ: оттиск, тычковое рисование, монотипия, кляксография, набрызг, рисование мыльными пузырями, пальчиками, ладонью, кулаком, нитями.
Нетрадиционные техники рисования помогают ребёнку почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного, несёт радость, даёт новый толчок к творчеству. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике, ребёнок тем самым преодолевает страх. Дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие, даже от работы с кистью и красками. Вот тогда можно беспрепятственно ещё раз перейти к обучению традиционной технике рисования.
Лучше всего дети учатся на примерах, поэтому, если они увидят Ваше стремление учиться и радоваться результатам творчества, они будут делать то же самое.
Посмотрите на то, что лежит у вас на столах. Эти предметы нам понадобятся для того, что бы нарисовать одуванчик.
Педагог показывает родителям приемы рисования одуванчика разными материалами и способами.
Родители рисуют предложенными материалами, способами, которые им понравились.
Вот какие красивые одуванчики у нас с вами получились! Теперь вы сами можете попробовать рисовать дома со своими детьми. Надеюсь, что вам понравилось.
Кроме изготовления картин и поделок, работа с бумагой поможет без особых затрат оформить любой праздник, изготовить сувениры, а главное – подарит минуты радости общения взрослого и ребёнка!
Станьте снова ребёнком, вспомните, чем Вам нравилось заниматься в детстве? Что Вы чувствовали, когда играли, дав волю своему воображению? Играйте сами, играйте с ребёнком. Разгадывайте загадки и головоломки, рисуйте и лепите, вырезайте и склеивайте. Постоянно ищите современные средства, книги, что-нибудь новое, то чем Вы ещё не занимались. Делайте это вместе с Вашим ребёнком. Почувствуйте снова, каково это – учиться чему-то новому. Гордитесь своими творениями и тогда, ребёнок научится гордиться своими. Поощряйте творческое воображение. Дарите себе и ребёнку подарки, не только материальные, но и духовные. Чаще радуйтесь!
Обучая детей рисовать и мастерить, мы воспитываем в них любознательность, чувство собственного достоинства, учим самостоятельно принимать решения, тем самым развиваем творческие способности, так необходимые ребёнку в дальнейшей взрослой жизни.
Давайте объединим усилия для того, чтобы жизнь наших детей стала ярче и интереснее, чтобы им всегда сопутствовал успех! Желаю Вам удачи в этом нелёгком, но таком интересном и увлекательном труде!