Лучший педагог года

Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы»

Стеблина Светлана Павловна
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы

Время проведения – 40 мин.

Цель: Познакомить родителей друг с другом, воспитателями и работниками детского учреждения. Снять психологический барьер в общении. Дать представление о физическом, умственном и психическом развитии детей младшего дошкольного возраста. Познакомить с режимом дня детей, планом образовательной деятельности на неделю.

Ход собрания

СЛАЙД 1

Здравствуйте уважаемые родители. Мы рада вас приветствовать на нашем первом собрании. Спасибо, что нашли время и пришли.

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Будем знакомы“» размещена в разделах

ИГРА «Будем знакомы»

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы», при помощи клубочка!

Меня зовут …., я работаю ….).

Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

Ну, вот мы и познакомились.

СЛАЙД 2

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 ЛЕТ. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

СЛАЙД 3

Сейчас хотелось бы рассказать о возрастных особенностях детей 2-3 лет.

СЛАЙД 4

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

СЛАЙД 5

В этом возрасте ребенку важно:

- Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

- Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

- Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

СЛАЙД 6

- Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

СЛАЙД 7, 8, 9.

Игры для детей младшего дошкольного возраста, которые помогут малышам развить мышление, научит делать выводы и рассуждать логически.

СЛАЙД 10

Задача воспитателя младших групп состоит в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в теплой, доброжелательной атмосфере детского сада. Это требует, прежде всего, продуманной организации всей жизни ребенка. Недостатки нарушают положительное эмоциональное состояние малышей, побуждают к конфликтам, капризам и в результате проявляется негативная реакция на посещение детского сада.

Особое внимание следует уделить режиму пребывания детей в детском саду, изменяя его в зависимости от потребностей детей, климатических особенностей региона, сезона и т. д.

Примерный режим дня в группе раннего возраста (2 – 3 лет)

Мероприятия Теплый период года Холодный период года

При t до – 15 При t ниже – 15*

Прием детей, игровая деятельность (совместная и самостоятельная) 7.00– 7.50

На участке 7.00 – 7.25

на участке

7.25 – 7.50 в группе 7.00– 7.50

В группе

Утренняя гимнастика 7.50 – 8.00 7.50 – 8.00 7.50 – 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – 8.30 8.00 – 8.30 8.00 – 8.30

Самостоятельная игровая деятельность 8.30 – 9.00 8.30 – 9.00 8.30 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации) 9.00 – 9.10

На участке 9.00 – 9.10 9.00 – 9.10

Подготовка к прогулке, прогулка 9.10 – 11.20 9.10 – 10.30

Второй завтрак 10.00-10.10 10.00-10.10 10.00-10.10

Организация двигательной активности, игры в игровой комнате 10.30 – 11.20 9.10 – 11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.20 – 11.30 11.20 – 11.30

Подготовка к обеду. Обед 11.30 – 12.10 11.30 – 12.10 11.30 – 12.10

Подготовка ко сну. Сон 12.10 – 15.20 12.10 – 15.20 12.10 – 15.20

Постепенный подъем. Спокойные игры 15.20 – 15.35 15.20 – 15.35

Полдник 15.35 – 15.45 15.35 – 15.45

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации) 15.45 – 15.50 15.45 – 15.50 15.45 – 15.50

Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность 15.50 – 16.15 15.50 – 16.15

Подготовка к прогулке. Прогулка 15.45 – 17.00 16.15 – 17.00

Организация двигательной активности 16.15 – 17.00

Подготовка к ужину. Ужин 17.00 – 17.30 17.00 – 17.30 17.00 – 17.30

Самостоятельная деятельность. Уход домой 17.30 – 19.00

На участке 17.30 – 18.00 в группе

18.00 – 19.00

на участке 17.0 – 19.00

Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду!

СЛАЙД 11

План образовательной деятельности учитывает все виды детской деятельности, соответственно возрасту.

День недели Непосредственно образовательные ситуации Прогулка Образовательные ситуации в режимных моментах

Понедельник 9.00- 9.10 развитие речи

15.30 – 15.40 - физическая

15.50 – 16.00 культура

Двигательная активность на прогулке, утренняя гимнастика и после сна, физкультминутки, подвижные игры

музыкально-ритмичные движения Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально – эмоционального опыта

Вторник 9.00 – 9.10 Музыка

9.30- 9.40 Конструирование

Двигательная активность на прогулке, утренняя гимнастика и после сна, физкультминутки, подвижные игры

музыкально-ритмичные движения Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно – ролевая, строительно-конструктивная, игра – драматизация)

Среда 9.00 – 9.10 - физическая

9.20 – 9.30 культура

9.50 – 10.00 ознакомление с окружим и предметным миром / миром природы

Двигательная активность на прогулке, утренняя гимнастика и после сна, физкультминутки, подвижные игры

музыкально-ритмичные движения Опыты, эксперименты, наблюдения экологической направленности

Четверг 9.00-9.10 - музыка

9.30- 9.40 - сенсорика Двигательная активность на прогулке, утренняя гимнастика и после сна, физкультминутки, подвижные игры

музыкально-ритмичные движения Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно – ролевая, строительно-конструктивная, игра – драматизация)

Пятница 9.00 – 9.10 - Рисование

Лепка Двигательная активность на прогулке, утренняя гимнастика и после сна, физкультминутки, подвижные игры

музыкально-ритмичные движения Досуг здоровья, музыкально – театральные литературные гостиные

В группах раннего возраста занятия по физической культуре проводятся по подгруппам (выделены курсивом);

Занятия, выделенные жирным шрифтом проводятся 1 раз в две недели (0,5) с чередование задач познавательного развития и художественно – эстетического развития:

Занятия познавательного развития:1-я и 3-я недели – ознакомления с ближайшим окружением и предметным миром; 2-я и 4-я недели – ознакомление с миром природы.

Занятия художественно – эстетического развития: 1-я и 3-я недели – рисование; 2-я и 4-я недели - лепка.

СЛАЙД 12

Рекомендации для родителей:

- Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

- Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.

- Будьте терпеливы.

- Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми

- Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.

- Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

СЛАЙД 13

- Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

- Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.

- Каждый день читайте малышу.

- Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.

- Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….

- Поощряйте любопытство.

- Не скупитесь на похвалу.

Теперь Дорогие родители мы переходим к выбору родительского комитета (краткая справка о работе родительского комитета, его функции и обязанностях, помощь которую родители могут оказать группе и т. п.)

СЛАЙД 14

Ну и в заключение нашей встречи Уважаемые взрослые хочется пожелать Вам творческих успехов в воспитании детей, чтобы Вы всегда были для них примером и авторитетом, чтобы в Вашей семье царили взаимопонимание, любовь и уважение.

Хочется закончить словами великого педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной».

Воспитывайте детей правильно, ну а мы всегда рядом, всегда готовы поддержать Вас и придти Вам на помощь. До новых интересных встреч.

СЛАЙД 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы». Цель собрания: • подвести итоги образовательной.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Будем знакомы» Конспект родительского собрания №1 во 2-й младшей группе на 2018 – 2019 учебный год. Тема собрания: «Будем знакомы» План родительского.

Первое родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы!»Первое родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы!» Дорогие родители, Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи.

Первое собрание в ясельной группе «Будем знакомы. Адаптационный период» Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по.

Родительское собрание в первой младшей группе Ход собрания Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы.

Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе. Титульный. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на.

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Будем знакомы» Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы» Анна Великая Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы».

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптационный период» Родительское собрание группы «Адаптационный период» Повестка родительского собрания: 1. Знакомство родителей друг с другом 2. Итоги адаптационного.

Вводное родительское собрание во второй младшей группе «Будем знакомы. Адаптация детей к ДОУ» 2ая мл. группа «Клубничка» Воспитатели: Алаева Н. А. Холодова Н. В. Цель: Установление контакта меду родителями и педагогами Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 17:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы»» (включая файлы) размещена пользователем Стеблина Светлана Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД