Стеблина Светлана Павловна
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения – 40 мин.
Цель: Познакомить родителей друг с другом, воспитателями и работниками детского учреждения. Снять психологический барьер в общении. Дать представление о физическом, умственном и психическом развитии детей младшего дошкольного возраста. Познакомить с режимом дня детей, планом образовательной деятельности на неделю.
Ход собрания
СЛАЙД 1
Здравствуйте уважаемые родители. Мы рада вас приветствовать на нашем первом собрании. Спасибо, что нашли время и пришли.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Будем знакомы“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
ИГРА «Будем знакомы»
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы», при помощи клубочка!
Меня зовут …., я работаю ….).
Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! ПРОВОДИТСЯ ИГРА.
Ну, вот мы и познакомились.
СЛАЙД 2
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 ЛЕТ. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!
СЛАЙД 3
Сейчас хотелось бы рассказать о возрастных особенностях детей 2-3 лет.
СЛАЙД 4
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
СЛАЙД 5
В этом возрасте ребенку важно:
- Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
- Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
- Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
СЛАЙД 6
- Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
СЛАЙД 7, 8, 9.
Игры для детей младшего дошкольного возраста, которые помогут малышам развить мышление, научит делать выводы и рассуждать логически.
СЛАЙД 10
Задача воспитателя младших групп состоит в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в теплой, доброжелательной атмосфере детского сада. Это требует, прежде всего, продуманной организации всей жизни ребенка. Недостатки нарушают положительное эмоциональное состояние малышей, побуждают к конфликтам, капризам и в результате проявляется негативная реакция на посещение детского сада.
Особое внимание следует уделить режиму пребывания детей в детском саду, изменяя его в зависимости от потребностей детей, климатических особенностей региона, сезона и т. д.
Примерный режим дня в группе раннего возраста (2 – 3 лет)
Мероприятия Теплый период года Холодный период года
При t до – 15 При t ниже – 15*
Прием детей, игровая деятельность (совместная и самостоятельная) 7.00– 7.50
На участке 7.00 – 7.25
на участке
7.25 – 7.50 в группе 7.00– 7.50
В группе
Утренняя гимнастика 7.50 – 8.00 7.50 – 8.00 7.50 – 8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – 8.30 8.00 – 8.30 8.00 – 8.30
Самостоятельная игровая деятельность 8.30 – 9.00 8.30 – 9.00 8.30 – 9.00
Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации) 9.00 – 9.10
На участке 9.00 – 9.10 9.00 – 9.10
Подготовка к прогулке, прогулка 9.10 – 11.20 9.10 – 10.30
Второй завтрак 10.00-10.10 10.00-10.10 10.00-10.10
Организация двигательной активности, игры в игровой комнате 10.30 – 11.20 9.10 – 11.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.20 – 11.30 11.20 – 11.30
Подготовка к обеду. Обед 11.30 – 12.10 11.30 – 12.10 11.30 – 12.10
Подготовка ко сну. Сон 12.10 – 15.20 12.10 – 15.20 12.10 – 15.20
Постепенный подъем. Спокойные игры 15.20 – 15.35 15.20 – 15.35
Полдник 15.35 – 15.45 15.35 – 15.45
Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации) 15.45 – 15.50 15.45 – 15.50 15.45 – 15.50
Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность 15.50 – 16.15 15.50 – 16.15
Подготовка к прогулке. Прогулка 15.45 – 17.00 16.15 – 17.00
Организация двигательной активности 16.15 – 17.00
Подготовка к ужину. Ужин 17.00 – 17.30 17.00 – 17.30 17.00 – 17.30
Самостоятельная деятельность. Уход домой 17.30 – 19.00
На участке 17.30 – 18.00 в группе
18.00 – 19.00
на участке 17.0 – 19.00
Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду!
СЛАЙД 11
План образовательной деятельности учитывает все виды детской деятельности, соответственно возрасту.
День недели Непосредственно образовательные ситуации Прогулка Образовательные ситуации в режимных моментах
Понедельник 9.00- 9.10 развитие речи
15.30 – 15.40 - физическая
15.50 – 16.00 культура
Двигательная активность на прогулке, утренняя гимнастика и после сна, физкультминутки, подвижные игры
музыкально-ритмичные движения Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально – эмоционального опыта
Вторник 9.00 – 9.10 Музыка
9.30- 9.40 Конструирование
Двигательная активность на прогулке, утренняя гимнастика и после сна, физкультминутки, подвижные игры
музыкально-ритмичные движения Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно – ролевая, строительно-конструктивная, игра – драматизация)
Среда 9.00 – 9.10 - физическая
9.20 – 9.30 культура
9.50 – 10.00 ознакомление с окружим и предметным миром / миром природы
Двигательная активность на прогулке, утренняя гимнастика и после сна, физкультминутки, подвижные игры
музыкально-ритмичные движения Опыты, эксперименты, наблюдения экологической направленности
Четверг 9.00-9.10 - музыка
9.30- 9.40 - сенсорика Двигательная активность на прогулке, утренняя гимнастика и после сна, физкультминутки, подвижные игры
музыкально-ритмичные движения Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно – ролевая, строительно-конструктивная, игра – драматизация)
Пятница 9.00 – 9.10 - Рисование
Лепка Двигательная активность на прогулке, утренняя гимнастика и после сна, физкультминутки, подвижные игры
музыкально-ритмичные движения Досуг здоровья, музыкально – театральные литературные гостиные
В группах раннего возраста занятия по физической культуре проводятся по подгруппам (выделены курсивом);
Занятия, выделенные жирным шрифтом проводятся 1 раз в две недели (0,5) с чередование задач познавательного развития и художественно – эстетического развития:
Занятия познавательного развития:1-я и 3-я недели – ознакомления с ближайшим окружением и предметным миром; 2-я и 4-я недели – ознакомление с миром природы.
Занятия художественно – эстетического развития: 1-я и 3-я недели – рисование; 2-я и 4-я недели - лепка.
СЛАЙД 12
Рекомендации для родителей:
- Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
- Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
- Будьте терпеливы.
- Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
- Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.
- Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
СЛАЙД 13
- Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
- Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
- Каждый день читайте малышу.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
- Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
- Поощряйте любопытство.
- Не скупитесь на похвалу.
Теперь Дорогие родители мы переходим к выбору родительского комитета (краткая справка о работе родительского комитета, его функции и обязанностях, помощь которую родители могут оказать группе и т. п.)
СЛАЙД 14
Ну и в заключение нашей встречи Уважаемые взрослые хочется пожелать Вам творческих успехов в воспитании детей, чтобы Вы всегда были для них примером и авторитетом, чтобы в Вашей семье царили взаимопонимание, любовь и уважение.
Хочется закончить словами великого педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной».
Воспитывайте детей правильно, ну а мы всегда рядом, всегда готовы поддержать Вас и придти Вам на помощь. До новых интересных встреч.
СЛАЙД 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.