Дарья Брюханова
Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»
Добрый вечер, уважаемые родители! Вот мы с вами собрались уже второй раз. На сегодняшней нашей встречи мы подведем итоги адаптации ваших детей.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Итоговые родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность и характер: Выделяют
Лёгкую, среднюю, тяжёлую степень адаптации.
Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 3 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какая адаптация была у вашего ребенка?
Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам нужно выбрать тот цвет, который соответствует адаптации вашего ребенка по вашему мнению а потом сравним с нашими результатами. красный цвет- если был тяжелый период адаптации, желтый - если средний, и зеленый - если легкий.
Итоги адаптации детей в 1 младшей группе.
Списочный состав нашей группы 23 человека. 12 девочек и 11 мальчиков. 22 человека прошли адаптацию. 1 ребенок еще не посещает дет. сад. Легко адаптировались Василиса, Дима, Маша, Ангелина, Семен, Андрей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, играют со многими детьми. Средняя адаптация наблюдается у большинства детей группы это 16 детей. Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, бывает молчат, взаимодействуют с детьми и воспитателем по настроению.
Немного сложнее адаптация продолжается у Даши.
Чтобы процесс привыкания к д\саду не затягивался у ребенка нужно сформировать положительную установку, желание идти в д\сад. Нужно создать атмосферу тепла и уюта в группе и если ребенок почувствует с первых дней это тепло, то исчезнут все его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация,что мы и пытались сделать.
Всем известно, что самое тяжелое в период адаптации это отрыв от матери, мы старались сделать его менее тяжелым. Каждое утро детей встречали мягкие игрушки, куклы, машины, животные. Отвлекает внимание «волшебные баночки», мозаика, коллекция киндеров, заводные игрушки.
С первого для пребывания ребенка в \саду, мы знакомили его с группой
- детям очень нравятся музыкальные инструменты.
-Дети имеют свободный доступ к карандашам, фломастерам и бумаге, есть книжки – разукрашки, трафареты постоянно, что то рисуем. Уже есть «маленькие художники» : Василиса и Вика. -Мальчикам очень нравится «автопарк, в котором много разных машин, рядом авто- мастерская где они активно работают инструментами.
-Девочки очень любят играть в «Дом», «Дочки, -матери», катают кукол в колясках, укладывают спать (Кира и Ева, Полина)
-«Магазин» –частые покупатели в нем Ваня, Дима, Кирилл Максимов.
-парикмахерская, уголок ряженья (Егор, Василиса, Маша)
-Охотно используют все виды строителя (крупный, мелкий, кубики, кирпичики, конструктор «лего» и т. д., (Тимофей и Даня). Вместе с детьми используем для строительства мягкие модули.
-С удовольствием играют разными видами мозаек (мелкие, крупные, напольные, дети делают не сложные узоры, пирамидками, вкладышами, баночками, шнуровками, собирают бусы, разными игрушками на развитие моторики и мышления (чудо – дерево, стучалки, игрушка форма - цвет - размер, радужное лукошко).
- Дети очень любят рассматривать иллюстрации в книгах, вместе читаем книги.
- потребность в движении в данном возрасте присуща всем детям. Для удовлетворения этой потребности в группе есть спортивный уголок, дорожка здоровья, лесенка, предметы для общеразвивающих упражнений: кубики, ленточки, флажки, мячи.
Ласковое общение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого с чтением потешек: «по кочкам, по кочкам», «сорока – белобока», «идет коза рогатая», «ладушки» и др., дают ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.
Основная задача игр в этот период, формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Играем в п. игры такие как «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Карусель» и др., пальчиковые упр. «Капуста», «Этот пальчик в лес пошел» «Вот кулак» к этим играм стараемся привлечь всех детей, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Огромную роль в облегчении адаптации сыграло то что многие дети имели элементарные навыки самообслуживания. С теми кто,что то, не умел проводилась работа воспитателей совместно с родителями. На данный момент одеваются и раздеваются сами: Вероника, Василиса, Дима, Кирилл Мак., Егор, Алина, Ваня. С небольшой помощью: Маша, Ангелина, Лена, Кира, Ева, Тима, Даня, Кирилл Малах. Очень стараются: Тагир, Полина, Вика, Андрей, Даша, Сема.
Культурно – гигиенические навыки в еде еще не совершенны, но заметны их старания, малыши учатся правильно держать ложку, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. Хорошо получается у Василисы, Маши, Вероники, Алины, Вани, Димы. А ежедневные напоминания воспитателей и Екатерины Викторовны скоро дадут должные результаты. Все дети знают свои горшки и полотенца.
Очень любят утреннюю гимнастику, с удовольствием занимаются (бывают исключения). Все занятия вызывают положительный отклик. Дети с радостью идут на музыкальное занятие, физкультуру. Проводим с детьми рисование, лепку, на которых учимся правильно держать карандаш и кисточку, раскатывать и соединять пластилин,. Еще рано говорить, что все и у всех получается, но дети стараются им нравятся эти занятия ведь многие рисовать кисточкой и лепить пластилином начали в д\саду. Познавательно – речевое занятие так же детям очень нравится, каждое занятие охвачено каким либо сюжетом, дети очень любят появление героя и ожидают сюрпризный момент.
Дети очень любят гулять, и огорчаются когда из-за погодных условий прогулка отменяется.
Закончить наше собрание хочу словами :
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко Вова.
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко снова.
-Не хочу в детский сад! -
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
-Не хочу я домой! -
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой. А теперь предлагаем посмотреть вам презентацию «Мы почти не плачем, мы уже привыкли».