Замина Кичибекова
Родительское собрание «Толерантность — путь к миру»
▼ Скачать + Заказать документы
«Толерантность – путь к миру»
Автор- разработчик:
Кичибекова Замина Аскербек кызы
Родительское собрание на тему «Толерантность – путь к миру»
Цели и задачи:
1. Знакомство с определением “толерантность”, его значением.
2. Воспитывать положительное отношение родителей к себе и к окружающим, желание и умение прощать.
Публикация «Родительское собрание „Толерантность — путь к миру“» размещена в разделах
3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и уважать чужое.
4. Объяснить родителям, степень важности мирного решения при конфликтах.
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал (карточки с личностными характеристиками, портрет – 2 копии, плакат с изображением поляны, готовые шаблоны - ромашки.
Форма проведения: Лекция с элементами тренинга и арт-терапии.
Ход родительского собрания
«Чем человек умнее и добрее,
тем больше он замечает добра в людях!»
Б. Паскаль
1. Знакомство с понятием «Толерантность».
Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность – вот, что значит толерантность.
Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи людей. Каждый день мы встречаемся с новыми, незнакомыми лицами. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.
Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять.
Среди факторов мешающих развитию толерантности религиозный экстремизм; ксенофобия, особенно против беженцев и мигрантов; ограничения свободы слова, свободы мнений, дискриминация меньшинств, половая дискриминация; масштабные нарушения прав человека, особенно инвалидов, заключенных, военнослужащих, коренных малочисленных народов, социально уязвимых слоев общества.
Несмотря на все эти факторы, формирование толерантного пространства в обществе на данном этапе времени набирает свои обороты. Всем уже становиться понятным актуальность проблем толерантности, поэтому для их решений уделяется пристальное внимание.
Главным шагом в развитие было принятие и подписание «Декларации принципов толерантности». Которая утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года. Было проведено множество конференций, круглых столов и мероприятий, на которых поднимались именно проблемы интолерантности общества.
16 ноября – Международный день толерантности.
2. Игра – эксперимент.
Воспитатель: Уважаемые родители, для участия в этом эксперименте необходимо вам поделиться на 2 группы. Каждой группе будет предложены портреты, ваша задача составить характеристику личности. (Портреты – 2 копии, но ученики об этом не знают, первой группе представить, что - это добрый человек, второй группе - злой человек). Для этого вам помогут карточки, на которых записаны личностные качества человека.
Качества: Терпимость, бессердечность, конфликт, сострадание, прощение,
вспыльчивость, желание что-либо делать вместе, милосердие, злорадство, ложь, сотрудничество, уважение прав других, раздражение, принятие другого таким, какой он есть, зависть.
После того, как родители выполнили работу, они начинают по очереди рассказывать о человеке, которого они охарактеризовали
Рефлексия:
Какого человека можно назвать толерантным?
Помогла ли вам первоначальная характеристика в подборе личностных качеств?
После рефлексии родители показывают друг другу портреты, совместно подводят итог.
Воспитатель: Для того, чтобы взаимодействие людей было толерантным, в первую очередь необходимо соответствовать толерантной модели общения, сейчас я попрошу вас перечислить все правила этикета общения 1 группа – слушающего, 2 группа говорящего собеседника.
Рефлексия: обсуждение проблемных ситуаций в общении.
4. Упражнение «Чем мы похожи»
Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.
Слушаем команды ведущего:
1. Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет волос.
2. Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет глаз.
3. Объединитесь те, у кого есть сестра.
4. Объединитесь те, кто имеет брат.
5. Объединитесь те, кто имеет имена, начинающие на одну буквы.
6. Объединитесь те, у кого сыновья.
7. Объединитесь те, у кого дочери.
Рефлексия:обсуждение игры.
5. Творческая работа “Поляна толерантности”
Родители на листочках бумаги в форме ромашки пишут, что надо сделать, чтобы коллектив стал толерантности в отношении друг к другу, ромашки наклеиваются на, заранее подготовленный плакат с изображением поляны.
Посмотрите на нашу поляну! Только что она была одинокой. Но наши добрые намерения (цветы) оживили его.
6. Рефлексия: Подведение итогов родительского собрания. Какие качества присущи толерантной личности? Каково преимущество толерантного общения? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?
К сожалению, еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но мы надеемся, что придет такое время, когда все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет.
Каждый человек будет иметь собственные убеждения, и все люди научатся
договариваться, и не будут воевать, ругаться, конфликтовать. Давайте же будем с большей долей терпения, уважения и понимания относиться друг к другу, тогда жить в мире и согласии нам станет намного проще.
Уважаемые родители, я надеюсь, что все, что вы услышали и увидели сегодня, поможет вам разобраться в своём отношении к людям, понятию толерантности и в воспитании в своих детях, только лучшие качества.
Думаю, что мероприятие оставило след в душе каждого из вас, помогло всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в нашем коллективе, так и в обществе.
И очень хочется, чтобы нашим главным правилом по жизни стала фраза: «Не оценивайте людей, а цените их».