Елена Полякова
Родительское собрание на тему «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»
Цель: Выявление роли бабушек и дедушек в воспитании внуков.
Задачи:
1. Анализ разных точек зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей бабушек и дедушек.
2. Расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников
3. Воспитание уважения к людям старшего поколения.
Публикация «Родительское собрание на тему „Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
Ход собрания:
Звучит музыка, входит воспитатель. Приветствие родителей, бабушек и дедушек.
Воспитатель : Добрый день вам, папы! Поклон вам, мамы –
Лучшие самые! Бабушкам внимание,
Дедушкам - почтение!
Добрый день, уважаемые бабушки, дедушки и родители! Мы рады видеть Вас! Сегодня наше родительское собрание посвящено воспитательной роли бабушек и дедушек в семье. Вы обратили внимание на выставку портретов бабушек и дедушек, нарисованных нашими воспитанниками? Такими они изображают Вас на бумаге.
Сегодня Вас ожидает еще один сюрпризный момент: Вы узнаете, как они характеризуют Вас.
I. Основная часть
А) Просмотр видеозаписи – интервью «Моя бабушка»
Специальные исследования показывают: родители зачастую недооценивают воспитательное влияние бабушек и дедушек на детей. У многих родителей возникает вопрос : как вовлечь представителей старшего поколения семьи в процесс воспитания внуков. Давайте вместе поищем на него ответ, и, может быть, это поможет нам лучше узнать и понять друг друга. Перед началом разговора давайте немного разогреемся и поиграем в игру «Интервью». Посмотрите наше интервью и узнайте своих детей.
(включается видео - запись с детьми)
Каждый узнал себя в описании своего ребенка? Все ли услышали, что думают наши детки о старшем поколении? Оказывается, Ваши дети уже умеют составлять предложения и целые рассказы, делать выводы, мыслить как взрослые.
А теперь предлагаю вам высказать свои мнения по ответам детей (беседа)
В) Беседа по ситуации «Бабушка и внучка»
Уважаемые родители, бабушки, присутствует ли в вашем общении с детьми юмор? Сейчас мы с вами разберем следующую ситуацию:
Ситуация
Утром пятилетняя Маринка собирается в детский сад. И вот бабушка видит, что она надевает мамину шляпу.
-Красиво? Мне идет? – спрашивает она.
- Нет, это не красиво! Мне нравится! Я в ней пойду. Мне подходит.
Тогда бабушка подает ей мамины туфли на каблуках и серьё зным тоном говорит:
-К этой шляпе и туфли нужны соответствующие. Теперь будет красиво!
Маринка смотрит вопросительно, серьёзность бабушкиного тона приводит девочку в недоумение. А затем она говорит:
-Ну, бабушка, ты и смешная! Тогда надевай ты мои туфли!
Обе смеются. Назревавший конфликт рассеян.
(родители вместе с воспитателем разбирают ситуацию)
А теперь, я вам расскажу, какие типы бабушек существуют :
• Деловая бабушка (бабушка, которая совсем не занимается воспитанием, любит только дарить подарки и навещать внуков, когда ей удобно)
• Наседка (постоянно оберегает внука или внучку, полностью сама занимается воспитанием, отстраняя родителей от воспитательного процесса)
• Контролер – наставница (бабушка, которая часто дает советы, наказы, контролирует действия родителей, но сама частично занимается воспитанием внуков)
• Прогрессивная (бабушка, которая воспитывает и родителей и внуков, и считает себя главой семьи, к её мнению должны прислушиваться)
• Обычная (бабушка, которая вместе с родителями занимается воспитанием, все вопросы решаются совместными усилиями)
Вопросы к присутствующим:
-К какому типу Вы относите своих бабушек?
-К какому типу относите Вы себя? (вопрос бабушкам)
-А сейчас немного поиграем!
Игра «Острое блюдо»
Воспитатель задает вопросы :
1. Что лучше: читать или рассказывать детям сказки?
2. Нужно ли защищать внука (внучку) в его присутствии, если родители наказали его?
3. Как часто говорить внучатам «нельзя»?
4. О чем спросить ребенка, пришедшего из детского сада?
5. Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве?
6. Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?
7. Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?
Проводится дискуссия по данным ответам.
II. Итог собрания :
Совет: нужно обратить внимание родителей на свой стиль воспитания детей, а не только на воспитательную роль бабушек и дедушек.
Уважаемые родители и старшее поколение! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы воспитатель?» Именно поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
Вопросы и фразы к тесту
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста….
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)
4. И в кого ты такой уродился!
III. Какие у тебя замечательные друзья!
IV. Ну, на кого ты похож (а?
V. Я в твои годы.
VI. Ты моя опора и помощник (ца)
VII. Ну что за друзья у тебя?
VIII. О чем ты только думаешь!
IX. Какая (какой) ты у меня умница!
X. А как ты считаешь, сынок (доченька?
XI. У всех дети, как дети, а ты….
XII. Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая!
Число баллов соответствующее каждому вопросу: 2,1,1,2,1,2,2,1,2,2,1,1,2,1.
Оценка результатов
Подсчитайте общее число баллов. Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
Далее (по плану) обсуждение текущих вопросов.