Светлана Величко
Родительское собрание «Давайте поговорим…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давайте поговорим…»
Цель:
Привлечь родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе; дать возможность родителям поделится друг с другом опытом и мнениями о том, как удается воспитывать своего ребенка; обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Давайте поговорим…“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Вызвать интерес у родителей по вопросу воспитания самостоятельности у ребенка.
Формировать желание добиваться вместе с педагогами положительных результатов.
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом.
Оборудование: телевизор, магнитофон, диск с записями музыки, фотографии с изображение детей, цветы, водопад, краски, пластилин, цветная бумага, кисточки и т. д.
Предварительная работа: приглашение родителей на собрании, съемка детей по данной теме.
Методы и приемы: игра, беседа, рассказ, вопросы, обсуждение, пояснение, лепка, рисование.
Ход:
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Рада вас видеть уважаемые родители!
А сейчас я хочу представить родителей :
-Наташа-мама Кати, стилист и дизайнер маленького уютного дома- нашей группы.
- Света-мама Эмиля, генератор идей и движущая сила родительского комитета.
- Владимир-папа Вари, пример для остальных родителей в деле оказания помощи в группе. Один из самых продвинутых родителей, занимающийся с дочкой с учетом веяний времени. (представление всех родителей).
Приглашаю вас встать в круги поприветствовать друг друга:
Нежные, добрые мамы,
Сильные смелые папы,
И встанем в круг и за руки возьмемся
Растопим лед и друг другу улыбнемся.
.(родители произносят слова и передают льдинку, которая тает в руках)
Воспитатель: Цветы нашей жизни-дети. Пусть от наших теплых слов и улыбок друг другу эта льдинка превратится в воду, которая так нужна цветам. Водой мы полили клумбу, возьмите по одному цветку
На каждом цветке описание ребенка. Нужно угадать о каком ребенке идет речь и подарить его маме. (родители читают и дарят друг другу цветы)
А вы обратили внимание, сколько у нас развешано фотографий. Посмотрите вам будет интересно (музыка родители смотрят фотографии)
Можете взять фотографию, которая вам понравилась. (спросить у 2-х родителей, почему они выбрали эти фотографии)
Приглашаю за первый стол, родителей тех, у кого на фотографиях дети играют.
За второй стол приглашаются родители, которые выбрали фотографии, где дети на занятиях занимаются.
И за третий стол, где дети в свободное время гуляют, кушают, спят, одеваются.
Пусть понравившиеся фотографии будут с вами.
Теперь у нас 3 группы, которые называются:
1-«Шустрики»,2- «Знайки» и 3- «Здоровячки».
Воспитатель: Сегодня я хотела бы вам предложить высказаться по вопросу «Самостоятельность ребенка». Что такое самостоятельность? Какого ребенка вы бы назвали самостоятельным? Нужно чтобы ребенок стремился быть самостоятельным?
Я даю вам время вы можете подумать индивидуально, в паре, в группе. а потоп расскажите. А рассказать вам помогут: пластилин, бумага ножницы и т. д. Звучит музыку. Родители готовятся к защите своего выступления.
Выступление групп.
Воспитатель: Самостоятельность - это труд малыша. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает ребенка к самостоятельности. А теперь давайте обратимся к залу. Среди гостей присутствует психолог. (выступление психолога)
Воспитатель: Мы определились, что родители делятся на 2 категории: одни, что надо развивать самостоятельность, а другие считают, что вырастет и сам научится.
Кто считает, что ребенку необходимо быть самостоятельным возьмите чистые, аккуратные мордочки. А кто считает, самостоятельность придет сама возьмите, мордочки с этого подноса. Давайте поместим их на доску.
Воспитатель: Каждый делает вывод для себя сам. Очень приятно, что аккуратных, опрятных детей больше, а это значит, что самостоятельность необходимо развивать.
Хочу со стороны посмотреть на наших ребят. Просмотр видеоматериала.
Думаю, нам есть над, чем поработать, но без вашей помощи нам не обойтись. (просмотр видеофильма о режимных моментах в группе)
Но, к сожалению, время нашей встречи подходит к концу.
Хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить свое отношение к сегодняшней встречи и попрощаться друг с другом. (звучит музыка водопада)
У всех народов мира существует традиция- посадить цветы. А мы с вами их уже посадили, а теперь выращиваем. Вместе мы сила, которая так необходима нашим цветочкам, чтобы цвести всю жизнь. (Родители высказывают свое мнение о встрече, кладут лилии в воду, где они раскрываются)