Козлова Татьяна
Родительское собрание в средней группе «Непоседы»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе «Непоседы»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
2. Познакомить родителей с режимом дня в детском саду, рассказать о его значении в развитии детей.
Форма проведения: презентация и доклад.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Непоседы“» размещена в разделах
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе
Что представляют дети 4-5 лет?
Познакомить родителей с особенностями образовательной работы:
- задачами на новый учебный год;
- режим дня.
4. Выборы нового состава родительского комитета.
5. Коротко о разном.
Подготовительный этап
Оформление выставок (детские рисунки, фотовыставка «Осенняя прогулка, участие в конкурсах «Дары осени»)
Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года; грамот за участие в конкурсе «Дары осени».
Презентаций по теме собрания.
Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.
Ход:
Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. На интерактивной доске презентация с темой и содержанием собрания.
Родители изучают содержание программы родительского собрания, информационные листы с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году и материалы представленных выставок.
Вступительная часть:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим детям исполнилось четыре года, а некоторым скоро будет пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!
1 часть:
Воспитатель: А сейчас я расскажу о нашей жизни с детьми в группе.
«Что представляют дети 4-5 лет?»
Каждый ребёнок развивается по - разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, что в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку 5года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей 5 года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знаний и учёта этой двойственности развития.
2 часть: Особенности образовательного процесса в средней группе.
• Показ презентации: Чем мы занимаемся на занятиях (к концу года ребёнок должен знать и уметь)
• Ознакомление родителей с целями и задачами МКДОУ на новый учебный год.
3 часть: Вручение благодарственных писем за участие в совместном творчестве «Дети – родители: «Дары осени», за помощь оказанную в жизни группы.
(Родителям вручают благодарственные письма за участие в совместном творчестве «Дети – родители», за помощь оказанную в жизни группы).
4 часть: Знакомство с режимом дня
Воспитатель: Сегодня мы хотим поговорить о режиме дня в детском саду и его значении.
Показ презентации о режимных моментах в группе:
Воспитатель: Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
Воспитатель: Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
В структуру режима дня входят следующие компоненты:
- бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);
- занятия с детьми;
- прогулка;
Утренний приём детей осуществляется с 8.00 до 8.50. Мы рекомендуем
приводить детей в детский сад до 8.40 т. к. в этот промежуток времени дети
получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой
помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу.
Неотъемлемой частью режима дня в д/саду являются занятия. Занятия
считаются не только ведущей формой обучения, но и средством
всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка
разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Занятия с детьми в
детском саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и
психических особенностей детей. Какие занятия, их количество в неделю вы
можете увидеть в уголке для родителей. Длительность занятий и нагрузка зависит в средней группе 20 минут. Занятия поводятся ежедневно, с
перерывом между ними в 10 минут.
Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки,
после занятий и вечерней – после ужина. Пребывание на свежем воздухе
укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей,
активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности.
Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы,
окружающей действительностью; подвижные игры, дидактические игры;
трудовую деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того,
на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть,
побегать, пообщаться друг с другом.
После прогулки в детском саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая
потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу
крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2-2,5
часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность
организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое
настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.
Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и
правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно.
Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, мы
поднимаем последними. После сна мы следим за тем, чтобы дети надевали
одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх,
при раздевании – сверху вниз, чтобы все дети были причёсаны.
Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры.
Дети в детском саду играют индивидуально, небольшим группами и все
вместе.
5 часть: Коротко о разном
6 часть: Выборы нового состава родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». (Воспитатель коротко напоминает родителям о функциях родительского комитета).
Выступление родительского комитета.
7 часть: Заключительная часть
Воспитатель. Желаем вам успехов в воспитании ваших детей. А теперь мы приглашаем вас попить чай.
Используемая литература:
1. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» средняя группа;
2. С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматулина, В. И. Евстигнеева «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду».