Яна Симонян
Родительское собрание «Сопровождение совместной деятельности педагогов и родителей в рамках патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня.
1. Стихотворения детей средней группы №5.
2. Ознакомление с повесткой дня. Вступительное слово заведующего МБДОУ Дс №19 Н. С. Чупрына.
3. Сообщение заместителя заведующего по УВР Симонян Я. В. по теме «Сопровождение совместной деятельности педагогов и родителей в рамках патриотического воспитания»
4. Хороводная игра – 2 младшая группа №8.
Публикация «Родительское собрание „Сопровождение совместной деятельности педагогов и родителей в рамках патриотического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
5. Показ непосредственно образовательной деятельности ОО «Социализация» Викторина «Прогулка по родному Камышину»
Старшая группа №6 – воспитатель Морозова В. А.
6. Отчет воспитателя группы №7 Л. И. Усова по патриотическому воспитанию детей в своей группе.
7. Осенняя песня в исполнении ребят группы №7 «Осень, милая шуршит»
8. Разное.
Ход собрания.
1. Стихотворения детей средней группы №5.
2. Ознакомление с повесткой дня.
Вступительное слово заведующего МБДОУ Дс № 19 Чупрына Н. С.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам за то, что пришли на нашу встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а он действительно заслуживает внимания.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики,
системы государственного и местного управления. Резко снизился воспитательный потенциал Российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов патриотизма. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые. Информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой. В молодежной среде пропагандируется западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, поэтому на современном этапе актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.
Академик Д. С. Лихачёв «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
В настоящее время нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. Для выросшего поколения чужды понятия «Родина», «патриотизм», «отечество». Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, «складывается» человек». Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины - родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
3. Сообщение заместителя заведующего по УВР Симонян Я. В. по теме «Сопровождение совместной деятельности педагогов и родителей в рамках патриотического воспитания»
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и округу в детском саду и семье.
Патриотизм - наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Это уважение к защитникам Отчизны, уважение к Государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины.
Патриотизм является важным качеством личности.
Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе. Опыт работы в детском саду по приобщению детей к русской народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок.
В группах оформлены центры народного творчества, собраны предметы старины и народно-прикладного искусства, театры, костюмы, мини-музеи народной старины. Дидактические настольные игры – лото, разрезные картинки, пазлы, домино – содержат краеведческий материал. Книги, фотоальбомы находятся в доступном месте для ребенка и знакомят детей с городом, его достопримечательностями. Создавая среду, воспитатели становились дизайнерами, художниками, мастеровыми.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.
Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованная непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.
- Уважаемые родители, а теперь давайте немного окунемся в детство. Сейчас я вам хочу предложить игру на тему «Патриотизм».
1.«КАКОЙ ОН МОЙ РЕБЕНОК»
Приглашаю желающих родителей подойти к мольберту, на котором прикреплен плакат.
- Уважаемые родители, посмотрите здесь находится плакат, ваша задача определить каким вы видите своего ребенка. Вам необходимо обвести контур свое руки, и написать по букве имя своего ребенка. Затем вам необходимо расшифровать имя своего ребенка по буквам, назвав качества своего ребенка, начинающиеся на эту букву. А в центре написать, кем ребенок является в своей семье.
Например: СТАС - старательный, талантливый, активный, самостоятельный. Любимчик. Игра повторяется несколько раз.
2. «Когда в последний раз…»
перед родителями стоит дерево, предлагается присутствующим встать вокруг дерева на котором висят плоды с вопросами. Каждый родитель должен сорвать 1 плод и ответить на вопрос).
- Уважаемые родители, представьте что перед вами «Древо честности, древо жизни в нашей России». Я предлагаю вам всем встать вокруг нашего дерева и сорвать с него по плоду и честно ответить хотя бы для себя на вопрос: «Когда в последний раз я…»
- сделал что –то хорошее для своего родного края;
- испытывал гордость за свой народ;
- соблюдал обычаи своего народа;
- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;
- посадил дерево;
- когда в последний раз гулял вместе с ребенком по родному городу;
- активно участвовал в жизни детского сада
- принимал участвуют в жизни группы детского сада
- листал семейный альбом вместе с ребёнком;
- беседовал с ребенок о его успехах в детском саду
- Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. (благодарю и все присаживаются на свои места).
4. Хороводная игра – 2 младшая группа №8.
Конспект хороводной игры прилагается, приложение №3
К числу эффективных средств развития личности ребенка, как патриота относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми видами игр мы предлагаем, познакомиться на нашем родительском собрании.
- А сейчас наши малыши, вам покажут как русскую народную игру.
5. Показ непосредственно образовательной деятельности ОО «Социализация» Викторина «Прогулка по родному Камышину»
Старшая группа №6 – воспитатель Морозова В. А.
Конспект прилагается, приложение №4
- Мы предлагаем Вам просмотреть непосредственно образовательную деятельность построенную на играх и игровых упражнениях.
6. Отчет воспитателя группы №7 Л. И. Усова по патриотическому воспитанию детей в своей группе.
-А сейчас уважаемые родители, наши дети подготовительной к школе группы №7, предлагают вам ответить на вопросы:
(видеоролик, как дети объясняют значение слов, родители должны отгадать о чем идет речь)
Рассуждалки – загадки:
1. Флаг – Милена Радченко
2. Книга «Конституции РФ» - Сергей Алиев
3. Герб – Даша Земскова
4. «Мамаев Курган» - Вика Давыдова
5. «Аллея Героев» - Ксения Гребенцова
6. «Гимн РФ» - Ваня Печерский
7. «Бородинский мост» - Диана Колгаева.
7. Осенняя песня в исполнении ребят группы №7 «Осень, милая шуршит»
- И в заключении нашего родительского собрания музыкальный номер в исполнении ребят подготовительной группы №7.
«Осень, милая шуршит».