Анастасия Смирнова
Конспект открытого занятия «Сказочное дерево «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание "Сказочное дерево "Времена года""
Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, отгадывать загадки. Развитие связной речи.
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы. Умение работать в команде.
Публикация «Конспект открытого занятия „Сказочное дерево „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание картинок о временах года, заучивание поговорок, чтение сказок, отгадывание загадок.
Ход занятия.
В: Ребята к нам в гости пришли ваши родители давайте поздороваемся с ними!
Вставайте в круг (воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.)
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
(Дети проходят на свои места, рядом с каждым ребенком сидит родитель)
В: Чтобы продолжить наше занятие угадайте загадки :
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Давайте вспомним название зимних месяцев.
Д: январь, февраль, март.
В: Ребята, а как вы думаете зима веселое время года? Почему?
Д: Можно кататься на лыжах коньках, санках, играть в снежки, строить крепость и т. д.
Написано много сказок, где сюжет их происходит зимой. Какие вы можете назвать сказки?
Дети: «Снежная королева», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Морозка» «12 месяцев»
В: Следующая загадка:
Клёнам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратится с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
Давайте вспомним название весенних месяцев.
Д: март, апрель май
Вспомните пословицы о весне.
Д: Весенний день год кормит.
Как в мае дождь, так будет рожь.
Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами.
В: Молодцы, слушайте следующюю загадку:
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим … (Осень) Самое в году прекрасное! (Дети должны заметить, что пропустили лето, ведь лето третье по счету время года.)Ведь лето самое любимое время года для детей. Почему я так думаю?
Д: Потому, что можно купаться, гулять, тепло,
Зелёное, жёлтое, красное,
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
Назовите летние месяцы?
Д: Июнь, июль, август.
В:Молодцы ребята!
В: 4 времеии года вот и мы с вами разделимся на 4 команды. И так их и назовем зима 1 ряд, весна 2 ряд, лето 3, осень 4 ряд.
Игра называется «Назови 8 признаков.» игроки каждой команды по очереди называют по одному признаку по названию своей команды. Например: команда «Зима» - зимой идет снег, и т. д, Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.
Молодцы все справились с заданием.
А сейчас давайте поиграем. Игра «Соберись в букет». (Дети и родители бегают по залу под музыку, потом строятся в свои кружочки по командам).
Чья команда дружнее мы посмотрим.
Молодцы!
Вед. Ребята, а сейчас проходим на свои места, у вас на столах пазлы, Вам нужно их собрать.
Игра «Пазлы». Дети и родители и собирают свою картину. каждый собирает кто быстрее соберет тот поднимает рука победил.
В:Давайте разомнемся вместе с родителями
Физкультминутка.
«У оленя дом большой»
У Оленя дом большой, дети делают руками «крышу» над головой
Он глядит в своё окошко. руками делаем окошко
Заяц по полю бежит бег на месте
В дом к нему стучит-стучит. имитация стука в дверь
Стук, стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой,
Заяц, заяц забегай делают руками приглашающие жесты
Лапу мне скорей давай. пожимают руку соседу
В: Ребята, ваши родители принесли нам чудо – дерево, которое надо украсить, Посмотрите у дерева 4 стороны. Как вы думаете почему?
Правильно потому, что это дерево «Времена года» Давайте по очереди, приклеим украшения к нашему дереву, Каждая команда украшает свое время года.
В: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо вашим родителям за участие в нашем занятии!