Папки-передвижки

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»

Татьяна Лесных
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»
▼ Скачать + Заказать документы

Повестка дня:

1. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса,ознакомление с сеткой занятий группы №3,с режимом дня. Отв. Антонова И. В.

2. Возрастные особенности развития детей 4-5 лет. Отв. Лесных Т. В.

3. Беседа на тему : "Как хорошо, что есть семья,которая от бед любых хранит меня" Отв. Антонова И. В.

4. Организация рационального питания в ДОУ и семье. Отв. Лесных Т. В.

1. Слушали :

Публикация «Родительское собрание „Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня“» размещена в разделах

Воспитатель группы Антонова И. В. сообщила информацию о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей среднего возраста. Также Ирина Владимировна ознакомила родителей с сеткой занятий группы №3, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности, через совместные мероприятия с детьми. (Приложение №1)

Решили :

Принять к сведению информацию об особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Единогласно постановили,что осуществление работы ДОУ с семьёй будет проходить через совместные мероприятия с детьми.

2. Слушали :

Воспитатель группы Лесных Т. В. познакомила с возрастными особенностями детей 4-5 лет, дала рекомендации по развитию у детей организованности, самостоятельности, творчества, умению поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.. Родителям было рассказано о физическом и психическом развитии детей,об особенностях данного возраста,о воспитательно-образовательной работе в данный период в ДОУ и в семье. (Приложение №2)

Решили:

Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 4-5 лет,создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.

3. Слушали:

Воспитатель группы Антонова И. В. провела беседу с родителями на тему : «Как хорошо, что есть семья,которая от бед любых хранит меня».

(Приложение №3)

Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках дошкольной организации. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.

Решили:

Заниматься с детьми по данному вопросу постоянно, находить различные формы совместных действий.

4. Слушали:

Воспитатель группы Лесных Т. В. рассказала о том,что правильное питание – основной фактор в предупреждении и лечении многих заболеваний. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры поведения. Были рассмотрены такие вопросы :

-Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак?

-Обращаете ли вы внимание на меню детского сада?

-Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест?

-Каковы нормы потребления детьми основных продуктов?

-Можно ли давать детям чипсы, сухарики, всевозможные сладости с огромным содержанием пищевых добавок?

-Соблюдаете ли Вы режим дня? (Приложение №4)

Решили :

Родителям дома проводить сбалансированное питание детей, более ответственно подходить к организации питания детей,соблюдать режим дня.

Решения собрания :

1. Принять к сведению информацию об особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Единогласно постановили,что осуществление работы ДОУ с семьёй будет проходить через совместные мероприятия с детьми.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 4-5 лет,создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

3. Заниматься с детьми по вопросам семейного воспитания культуры безопасного поведения детей, находить различные формы совместных действий.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

4. Родителям дома проводить сбалансированное питание детей, более ответственно подходить к организации питания детей. Соблюдать режим дня.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

Председатель родительского собрания : Каширина Оксана Викторовна

Секретарь родительского собрания : Кузнецова Надежда Александровна

Приложение №1

Название Программы - «Успех» - отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации — формирование успешных граждан. Успешность маленьких россиян — это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие,

-речевое развитие;

-единство физического развития и воспитания культуры здоровья;

-художественно-эстетическое развитие.

Успех — это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, общество и государство. Успех - признание окружающих, одобрение достижений и, наконец, доброе пожелание друг другу.

Цели и задачи реализации Программы.

Цель Программы – создание условий для повышения качества образования и обеспечения разностороннего развития личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Задачи реализации Программы:

-формирование общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;

-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важногопериода жизни человека;

-равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;

-равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётомразнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

-развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждогоребёнка;

-формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющейсемью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;

-преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Направления развития для ребёнка дошкольного возраста

Социально-коммуникативное :

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстникам;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательнойорганизации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие:

- овладение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря в различных видах деятельности;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и мо-нологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературой.

Художественно-эстетическое:

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы и фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художествен-ных произведений;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной);

Физическое развитие:

- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направ-ленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвига-тельной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,закаливании, при формировании полезных привычек и др.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)

-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

-восприятие художественной литературы и фольклора,

-самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

-изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

-двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Режим дня группы №3 (средняя группа)

7.00-8.00-Прием детей (в теплый период на воздухе, нерегламентированная деятельность

Работа с родителями; индивидуальная работа с детьми, самостоятельные игры; игры, организованные воспитателем, трудовая деятельность, наблюдения в природе, речевые игры, упражнения на звукопроизношение, поручения.

8.00-8.05- Утренняя гимнастика

Общеразвивающие упражнения или подвижные игры, оздоровительный бег

8.10-8.50- Подготовка к завтраку, завтрак

Создание воспитателем спокойной доброжелательной обстановки в группе, гигиенические процедуры, сервировка стола, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культуры приема пищи.

8.50-9.00-Самостоятельная деятельность

Игры по интересам, дидактические игры.

9.00-9.50- Организованная образовательная деятельность/ перерыв

Чередование различных видов образовательной детской деятельности; физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика; двигательная разминка или свободная двигательная активность в перерыве.

9.50-11.40- Подготовка к прогулке, прогулка, Возвращение с прогулки,

Одевание в определенной последовательности; называние предметов и элементов одежды, чтение потешек. Наблюдение на прогулке, свободная двигательная активность, двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная и коррекционная работа. Раздевание, гигиенические процедуры;

11.40-12.30- Самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед

чтение художественной литературы (прослушивание в аудиозаписи, спокойные игры; пальчиковая гимнастика, речевые игры, упражнения на звукопроизношение, слушание музыки. Сервировка стола, дежурство, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культуры приема пищи.

12.30-15.00-Подготовка ко сну, дневной сон

Гигиенические процедуры, полоскание рта, босохождение.

Засыпание под музыку, чтение книги или рассказ воспитателя.

15.00-15.30- Постепенный подъем, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность. Полдник

Гимнастика после сна, босохождение, упражнения на профилактику плоскостопия, элементы дыхательной гимнастики, гигиенические процедуры.

Рассказ воспитателя о пользе принимаемой пищи, воспитание культуры поведения за слом, спокойные игры.

15.30-17.45-Подготовка к прогулке, прогулка, Самостоятельная деятельность

Одевание в определенной последовательности; называние предметов и элементов одежды. Свободная двигательная активность, игры по интересам, подвижные игры, наблюдения, поручения. Игры малой подвижности, дидактические игры, игры по интересам, индивидуальная работа.

17.45-18.15- Подготовка к ужину, ужин

Создание воспитателем спокойной доброжелательной обстановки в группе, сервировка стола, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культуры приема пищи.

18.15-19.00- игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Личное время ребенка:дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, поручения, игры по интересам, рисование, конструирование, рассматривание альбомов и т. д. Ритуал прощания. Работа с родителями.

Сетка занятий группы №3 на 2017-2018 год

Понедельник

9: 00-9:20-Ознакомление с художественной литературой/

Развитие речи

9: 50-10:10-Музыкальное развитие

Вторник

9: 00-9:20-ФЭМП

9: 40-10:00-Физическая культура

Среда

9: 00-9:20-Рисование

9: 50-10:10-Музыкальное развитие

11: 00-11:20-Физическая культура (бассейн)

Четверг

9: 00-9:20-Физическая культура

9: 40-10:00-Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность/ФЦКМ

Пятница

9: 00-9:20-Лепка/Аппликация

9: 40-10:00-Физическая культура (бассейн)/Физическая культура

Приложение №2

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Дети 4—5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. К 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.

Дети уже хорошо освоили алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. Сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый. Дети продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребёнок сначала режет хлеб,только потом ставит его на стол перед куклами.

Развивается моторика дошкольников. Ребёнок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными.

Продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин.

Мышление детей 4—5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.

Внимание становится всё более устойчивым.

Память ребёнка интенсивно развивается.

Преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Особенности образов воображения зависят от опыта ребёнка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т. д.

Речь становится более связной и последовательной. К 5 годам в большинстве своём дети начинают правильно произносить звуки родного языка. В речь детей входят приё мы художественного языка: эпитеты, сравнения. Пятилетние дети умеют согласовывать слова в предложении и способны к элементарному обобщению, объединяя предметы в видовые категории, называют различия между предметами близких видов: куртка и пальто, платье и сарафан, жилет и кофта.

Цепкая память позволяет ребёнку 4—5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике. Он способен долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании.

Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии. На формирование музыкального вкуса и интереса к музыкально-художественной деятельности в целом активно влияют установки взрослых.

В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может простейшими техническими умениями и навыками. Они могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски; начинают использовать цвет для украшения рисунка; могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку и путём вдавливания.

Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети придумывают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. Они могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала; начинают овладевать техникой работы с ножницами; составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мамочка, милая мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» Сценарий праздника «День матери» Дети входят с цветами и поют песню «Мама-первое слово» а капелло, оста-навливаясь врассыпную, затем звучит.

Досуг по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле сказки чудесные эти!» Досуг в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле, сказки чудесные эти!» Образовательные области: социально – коммуникативное,.

Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!»Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!» Экскурсия в Красноярский театр кукол: «Как хорошо, что есть театр!» Цель экскурсии: формирование художественно-эстетического вкуса и воспитание.

Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья»Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья» Всем добрый день или вечер, а может быть утро, потому что велика география нашего сайта. Какое-то время я отсутствовала, по семейным обстоятельствам.

Краеведение «Как хорошо, что есть Одоев — любимый сердцем уголок»Краеведение «Как хорошо, что есть Одоев — любимый сердцем уголок» Краеведение в максимальной степени позволяет реализовать ведущие тенденции развития отечественного образования. Гуманизации образования,.

Развлечение в старшей группе детского сада «Как хорошо, что есть театр» Цель]: формировать художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Продолжать.

Родительское собрание в младшей группе «Моя семья, что может быть дороже» Родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже!» План проведения: 1. Вступительное слово воспитателя по теме.

Сценарий праздника «Как хорошо, что есть семья» Воспитатель: Медведева Любовь Ильинична МДОУ ИРМО детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое», Иркутский район, 2018 год. Цель: Формировать.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»Тематическое родительское собрание в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья» Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать любовь и уважение к своим родным. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 10:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лесных (УИ 788179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД