Мария Потапенко
Родительское собрание по итогам проектной деятельности с родителями воспитанников подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога: организация, руководство и реализация фрагмента родительского собрания по результатам проекта «»: вовлечение родителей в образовательный процесс по формированию представлений о своей семье у детей 6го года жизни.
Подготовительная работа: разработка паспорта проекта, реализация проекта, пополнение рппс группы, проведение анкетирования родителей, (смотри предв этап проекта, оформление объявления, презентации к родительскому собранию, подбор иллюстративного материала (фишки, оформление благодарственных писем/дипломов, индивидуальные консультации с родителями, участниками проекта.
Публикация «Родительское собрание по итогам проектной деятельности с родителями воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах
ХОД:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в таком количестве. Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.
- Давайте встанем в круг. У всех сегодня был насыщенный день, как и у нас. Поэтому давайте снимем напряжение и настроимся на родительское собрание. Давайте поднимем руки вверх. Теперь сожмите кулаки, и на счет 3 встряхните руки так, будто встряхиваете воду с кончиков пальцев. 1,2,3 напряжение сними! Давайте повторим. Вот мы и сняли напряжение, чувствуете как вам стало легко?
- Присаживайтесь на свои места. Сегодня наше РС посвящено совместной проектной деятельности на тему «», в которой приняли участие педагоги, дети и Вы уважаемые родители.
- В соответствие с указом президента РФ 2024 год объявлен годом Семьи, поэтому ДОО основной целью ставит сближение членов семьи между собой.
- Ежегодный мониторинг уровня развития детей позволил выяснить, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут бабушек с дедушек, а это задачи программы, мало кто из детей разбирается в родственных связях, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
- Современной формой, объединяющая всех участников образовательного процесса является совместная проектная деятельность, поэтому мы сегодня с Вами обсудим:
Повестка дня:
1 Ознакомление с повесткой дня, обсуждение цели собрания.
2 ознакомление с итогами анкетирования «.»
3 обсуждение этапов проектной деятельности
4 обсуждение решения род собрания
- Согласны ли вы с повесткой дня? Если согласны, то поднимите зеленый флажок, если нет, то красный.
- Хорошо, тогда мы можем приступить К ОБСУЖДЕНИЮ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ.
деят-ь педагога
Приветствует участников
Оглашает повестку дня
Проводит голосование за повестку дня
Объявляет цели? НЕ НАШЛА родительского собрания
деятельность участников
Приветствие
Знакомство с повесткой дня
Участие в голосовании
Знакомство с целью РС.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
- Результаты анкетирования показали, что родители недостаточно времени уделяют детям в обогащении знаний детей о семье.
- На первый вопрос:
1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?
ОТВЕТИЛИ УТВЕРДИТЕЛЬНО (20%)
Частично, мы собираем информацию о нем (5%)
Нет, но мы планируем его создать (15%)
ОТВЕТИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНО (60%)
- на второй вопрос:
2. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
ОТВЕТИЛИ УТВЕРДИТЕЛЬНО, обязательно; (30%)
Возможно, если они сами собой сложились; (20%)
Нет, это пережитки прошлого. (50%)
- На третий вопрос:
3. Как можно повысить уровень знаний детей о своей семье?
Проводить игры о семье. (20%)
Проводить занятия по обогащению знаний детей о своей семье. (10%)
Участвовать в совместной проектной деятельности. (70%)
- Так как большинство родителей проголосовало за участие в совместной проектной деятельности, мы решили реализовать проект «Моя семья».
- Итак давайте вспомним, что же такое семья?
- Да, по словарю Ожегова, семья - это группа живущих вместе родственников, сплоченных общими интересами.
- С понятием семья разобрались, а что такое родословная?
- Верно, это перечень поколений одного рода. Уважаемые родители, знать свою родословную очень важно, она помогает нам понять свою историческую связь с прошлым, наблюдать изменения в обществе и воспринимать тех, кто пришел до нас, не как простые имена, а как живые личности со своими судьбами, культурой и традициями.
- В ходе реализации проекта были проведены различного рода мероприятия С ДЕТЬМИ И ВАМИ, РОДИТЕЛЯМИ.
- На подготовительном этапе была проведена беседа с детьми на тему «Моя семья». В ходе данной беседы мы выявили уровень знаний детей о семье, её структуре, ОПРЕДЕЛИЛИ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДСТОЯЩЕЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- ДАЛЕЕ, НА основном этапе была проведена дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны!» с использованием ТРИЗ технологии: «Круги Луллия». Тем самым у детей сформировались представления о разных профессиях, углубились представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
- ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, была проведена сюжетно-ролевая игра «Семья». В ходе проведения которой, у детей сформировались представления о семье, о ведении хозяйства, о бюджете в семье, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, о необходимости доброжелательного, заботливого отношения к членам семьи.
- БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ ВЫЗВАЛА совместная деятельность детей с воспитателем по изготовлению рисунков на тему «Моя семья: наши традиции». Тем самым у детей расширились представления о своей семье, об отношении и чувствах принадлежности к своей семье.
- На заключительном этапе была проведена выставка совместных работ родителей и детей по созданию уголка для предметно-развивающей среды группы. При подготовке К которой дети и родители выполнили различные пособия для пополнения РППС НАШЕЙ группы, благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям о важности семьи, ее истории и традициях.
- Завершающим мероприятием была гостиная-посиделкИ с детьми и родителями по итогам проекта «Моя семья».
- Помимо вышеперечисленных мероприятий, проводилось ещё их некоторое множество, мы использовали разные виды деятельности. Были проведены различные игры, беседы, чтение художественной литературы, ручной труд, различные упражнения.
Деятельность педагога:
Оглашает результаты проведенного анкетирования на тему «Я и моя семья» с родителями.
Анализ результатов анкетирования родителей на тему «Я и моя семья».
Сообщение на тему «Что такое родословная», понятие семья, обязанности семьи, традиции семьи.
Рассказывает о каждом проведенном мероприятии с детьми в ходе проекта, анализ проведенной работы
ПОКАЗ ФОТОГРАФИЙ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ:
Ознакомление с результатами анкетирования.
Ознакомление с ОСНОВНЫМИ понятиями.
Ознакомление с итогами БЕСЕДЫ.
Выслушивают, обсуждают проведенные мероприятия.
ПРОСМОТР ФОТОГРАФИЙ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Участвуют в анализе воспитательно-образовательной работы с детьми
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
- Итак уважаемые родители, а давайте мы с вами сейчас вместе поиграем в игру, которая детям больше всего запомнилась в ходе реализации проекта.
- Давайте встанем в круг, игра называется «Если мама огорчена, я …» ДЕТЯМ НАДО БЫЛО передавать мяч по кругу и называть, как можно порадовать наших любимых мам. Мы сейчас ПРЕДСТАВИМ СЕБЯ ДЕТЬМИ И ПОПРОБУЕМ В НЕЁ СЫГРАТЬ. Начнем с меня.
- если мама огорчена я помогу ей по дому.
(И тд)
- Молодцы, СПАСИБО, присаживайтесь на свои места, а сейчас я вам покажу как в эту игру играли ваши дети, какие оригинальные ответы они придумали.
(Просмотр)
- вот такая вот интересная, познавательная игра у нас получилась, благодаря ей у детей формируется уважительное и заботливое отношение к матери.
ПЕДАГОГ:
Проводит интерактивную игру «».
Проводит дидактическое упражнение «Если мама огорчена, я …».
Показ фрагмента викторины «».
УЧАСТНИКИ:
Участвуют в игре «».
Участвуют в упражнении «».
Просмотр фрагмента викторины «».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Итак, уважаемые родители, а вам понравилось участвовать в совместной проектной деятельности?
- ПОСТАРАЙТЕСЬ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС чему вы научились?
- Что больше всего вам понравилось?
- Вижу у вас осталось много впечатлений от совместной проектной деятельности.
- Итак, я вам предлагаю экспресс опрос, в котором вам надо проголосовать. Посмотрите, у меня есть коробка с геометрическими фигурами разного цвета, и 3 коробки (Прозрачные)
- Если вам все сегодня понравилось, кладите желтую геометрическую фигуру в 1 коробку.
- Если остались вопросы, то во 2 коробку кладите синюю геометрическую фигуру.
- Если у вас вызвало что-то серьезное волнение, то в 3 коробку геометрическую фигуру красного цвета.
- Хорошо, я вижу, что всем все понравилось. Теперь я хочу поблагодарить родителей, которые приняли активное участие в СПД.
- Приглашаю сюда Веронику Николаевну, поаплодируем ей, спасибо Вам за активное участие в СПД.
- А так же приглашаю сюда Екатерину Николаевну, поаплодируем ей, ведь она организовала выход детей в дом дружбы народов, где проводилась итоговая викторина с детьми.
- Теперь нам нужно принять общее решение:
- Кто за, чтобы с сегодняшнего дня начать ИЛИ ПРОДОЛЖИТЬ работу с ребенком по формированию у него представлений об истории, традициях, родословной своей семьи? Например, таким способом, как составление древа семьи, оформление фотоальбома «Моя семья», игры на тему «Семья».
- Кто за, чтобы поделиться опытом от совместной проектной деятельности на общем РОДИТЕЛЬСКОМ собрании?
- Кто хотел бы ещё поучаствовать в СЛЕДУЮЩИХ проектах?
- Мы рады, что вы откликаетесь! Спасибо за Вашу обратную связь! Есть ли ещё вопросы?
- Да, обязательно ещё будем выполнять совместную проектную деятельность. Ориентировочно через 5 недель, тему необходимо будет обсудить позже, ЖДЕМ ВАШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
- Конечно, мы можем поучаствовать в конкурсе с нашим проектом. Все условия конкурса я скину в нашу беседу.
- Есть ли еще вопросы? Хорошо. Благодарим вас, уважаемые родители! До свидания!
ПЕДАГОГ:
Задает вопросы родителям по всем фрагментам родительского собрания.
Проводит упражнение на рефлексию.
Награждает наиболее активных родителей дипломами.
Оглашает проект решение
участники:
Высказывают свое мнение по каждому фрагменту.
Участвуют в выполнении задания на рефлексию.
Благодарят, получают БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА.
Голосуют за проект решения
- Будет ли проводиться ещё совместная проектная деятельность?
- Можем ли мы поучаствовать в конкурсе с нашим проектом?