Получи документы

Родительское собрание с применением кейс-метода «Будущий первоклассник»

Татьяна Войтенко
Родительское собрание с применением кейс-метода «Будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать повышать педагогическую компетентность родителей в области обучения и воспитания детей к обучению в школе.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления родителей о важных качествах личности ребенка для успешного обучения в школе.

2. Продолжать формировать мотивацию у дошкольников для плодотворной подготовки к школе.

3. Познакомить родителей с условиями для подготовки детей к успешному обучению в школе.

Форма проведения: дискуссия

Участники: учитель-логопед, педагоги группы, родители

Публикация «Родительское собрание с применением кейс-метода „Будущий первоклассник“» размещена в разделах

Оборудование: пособие из картона «черный ящик», портфель, школьные принадлежности: карандаши, ручки, альбом, и т. д. ; листы бумаги А4, бумажные стикеры, пособие из бумаги «чудесный рюкзачок».

Ход собрания:

Приветствие.

Учитель-логопед: - Добрый вечер, Уважаемые родители! Очень приятно приветствовать Вас на нашей встрече!

1этап. Подготовка кейса (подготовительный)

Учитель-логопед: - Для того чтобы нам всем вместе определить тему сегодняшнего собрания предлагаю открыть «черный ящик».

Внимание! Загадка:

- В доме книжки и тетрадки

И живут они в порядке.

Ручка, ластик и пенал,

Чтоб о них ты не забывал… (это портфель)

Свяжите данный предмет с нашими детьми? (ответы родителей) Спасибо за ответы.

2 этап. Работа с кейсом.

Учитель-логопед: - Крошки милые, забавные пришли в детский сад! Но незаметно, быстро пролетело дошкольное детство. Эти четыре года были наполнены радостями и заботами, открытиями и трудностями, а иногда и тревогами.

1. Знакомство с ситуацией.

Учитель-логопед: - А теперь, вспомните тот день, когда вы первый раз пришли в детский сад, взяв руку сына или дочь. Вам хочется сказать: - А это ведь было как будто вчера!» Но, вы, это не вчера, время летит очень быстро. !

Итак, ваш дошкольник, а вернее, будущий первоклассник на пороге школы! Он с радостью, а быть может с и затаенной тревогой ждет тот день, когда этот порог он переступит. Но как переступит? И, именно, этот день подведет черту небольшой жизни и разделит ее на две части: дошкольник и школьник.

2. Выделение основной проблемы

Учитель-логопед: - Но как подготовить детей к этому безболезненному переход? Готовность ребенка к школьному обучению предполагает сформированность у него необходимых качеств - это итог воспитания заложенный у ребенка. Качеств! а не ЗУНов, т. е. знаний, умений, навыков. Дошкольное детство уже не вернешь. Вашим детям предстоит еще пройти сложный путь дальнейшего становления и роста. Не уповайте, не успокаивайте себя, что впереди еще много времени. Поверьте, что когда настанет пора зрелости, и вы с тем же удивлением снова обнаружите, - годы минули очень быстро! Детский сад играет не мало важную роль в жизни ребенка, но на первом месте роль в развитии ребенка занимает его семья, потому что большую часть времени он проводит именно с близкими людьми.

3. Формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок (фронтальный (индивидуальный) «мозговой штурм» с последующей дискуссией).

Учитель - логопед: - В нашей групповой комнате есть четыре столика. На каждом столе лежит один из четырех символов: «квадрат», «круг», «треугольник», «волна», а также листы бумаги, фломастеры и ручки. Предлагаю Вам разделиться на группы по количеству столиков. Каждая фигура даёт Вам возможность поближе определить свои качества личности.

Послушайте характеристики символов.

Символ «Квадрат». Этот человек удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке и предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная и тяжёлая работа даже в одиночку.

Символ «Треугольник» - ориентирован на цель. Человек получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет, но часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но и может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает свой план её достижения. Ориентирован на достижение поставленной цели и результат.

Символ «Круг» - дружелюбен, общителен и никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них, и при этом сглаживает взаимоотношения с каждым. Прежде всего, для него общение, и он делает всё для того, чтобы сохранилась гармония во всем. Но когда ему дают задание, он его обязательно с кем нибудь обсудит.

Символ «Волна» - нестандартная и творческая. Ей надоедает размеренность, и лучше всего делать что-то новое и разнообразное. Когда перед ней ставят задачу, у нее сразу возникают блестящие идеи.

И так, цель нашей встречи, познакомить Вас, уважаемые родители, с возможными вариантами организации подготовки детей к школе в семье.

Учитель-логопед: - Послушайте, пожалуйста, внимательно инструкцию, как будет организована Ваша работа в группах. В каждой группе должен быть выбран «Старший» стола, это на ваше усмотрение, остальные участники - это «гости». Все вместе должны определить эти качества ребенка, которые необходимы в школе, записать, а «Старший» стола будет участвовать в дискуссии.

4. Выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос (анализ последствий принятия того или иного решения).

В течение 7 минут «гости» под руководством «старшего» стола выполняют задание, фиксируя свои идеи на чистых листах бумаги.

5 этап: Презентация решения.

Учитель-логопед: - Уважаемые «старшие» столов, Вам предоставляется слово для защиты Ваших идей.

Качества первоклассника (приложение)

6 этап. Решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Учитель-логопед: - Уважаемые родители, вы все очень продуктивно поработали. А теперь наступило время подвести итоги нашего собрания и принять решение. Ваши предложения?

Предложения родителей для определения решения по теме собрания

7 этап. Рефлексия хода решения кейса.

Упражнение «Чудесный рюкзачок».

Учитель-логопед: - Уважаемые родители, перед вами лежат стикеры, на одной стороне которых необходимо написать, какие идеи на Ваш взгляд были более удачны по теме собрания и приклеить их на этот «рюкзачок». Таким образом, мы с вами сделав вывод, объединим усилия именно в воспитании доброго, честного и убежденного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель - наставник, и именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Детский сад может что-то скорректировать, но мы лепим из того, что уже замешано.

Нашу встречу хочу закончить следующими строками:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая счастливая Ваша семья!

Приложение

Качества первоклассника :

- физически развитый ребенок, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры и соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

- любознательный, активный ребенок, который интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (в мире предметов и вещей, мире отношений и в своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Ребенок способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни и в различных видах детской деятельности). А в случаях затруднений, может обратиться за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- эмоционально отзывчивый ребенок. Он откликается на эмоции близких людей и друзей, а также сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

- ребенок овладевший средствами общения и способами взаимодействия со

взрослыми и сверстниками. Он может адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической и монологической речью. Способен изменять стиль общения как со взрослым так и со сверстниками в зависимости от ситуации;

- ребенок способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Его поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями: «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, которые направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

- ребенок способный решать интеллектуальные и личностные задачи

(проблемы, адекватные возрасту. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем, которые поставлены как взрослым, так и им самим. В зависимости от ситуации ребенок может преобразовывать способы решения задач (проблем, а также способен предложить собственный замысел и воплотить

его в рисунке, постройке, рассказе и др. ;

- ребенок, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и о природе, который имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, своих родственных отношениях и взаимосвязях, о распределении семейных обязанностей и семейных традициях; об обществе и его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

- ребенок, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, т. е. обладает умениями работать по правилу и по образцу, а так же слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- ребенок, овладевший необходимыми умениями и навыками. Сформированы умения и навыки у дошкольника, которые необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с применением кейс-метода «Будущий первоклассник»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 17:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание с применением кейс-метода «Будущий первоклассник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Войтенко (УИ 260558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД