Юлия Можар
Родительское собрание «Роль семьи в развитии познавательной и творческой деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
Цель: объединение усилий педагогов и родителей (законных представителей)
для познавательного и творческого развития детей.
Форма проведения: семинар-практикум
Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в развитии познавательной и творческой деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, стол, стулья для педагогов и
родителей, цветные карандаши, задания на листе А4 для
каждого родителя, карточки к игре «Один - много»,
карточки к игре «Скажи наоборот», картинки «Хозяюшки»
(девушки времена года).
Ход собрания
I. 1. Вводная часть. Ритуал приветствия.
- Добрый вечер уважаемые, родители! – приветствует родителей учитель-дефектолог.
- Мы очень рады видеть вас в стенах нашего детского сада, на нашем очередном собрании.
- Сегодня мы с вами в игровой форме познакомимся с играми и упражнениями по развитию познавательной и творческой деятельности детей.
- Приглашаем вас в круг.
- «Берёмся за руки! 3,2,1. 0. У нас получилась цифра 0!» (Да).
- «Молодцы, опустили руки вниз»
- Начнём с приветствия! «Здравствуй небо голубое…»
(родители произносят слова и выполняют соответствующие движения) :
«Здравствуй небо голубое, (поднять руки вверх)
Здравствуй солнце золотое, (руки перед собой, сомкнуть в кистях)
Здравствуй вольный ветерок, (руки вверх, покачать кистями рук
вправо-влево)
Здравствуй маленький дубок. (присесть, прямая ладонь над полом)
Мы живём в родном краю, (встать, руки в стороны)
Всех я вас приветствую!» (помахать или обнять себя)
Это приветствие помогает детям помимо развития речи, слухового внимания, общей и мелкой моторики – успокоиться и настроиться на занятие.
- А сейчас игра «Сядет тот, кто назовёт…»
• какая тема недели («Домашние птицы»);
• какое сейчас время года (Время года – осень);
• какое время года МЕЖДУ зимой и летом (Между зимой и летом - весна);
• какое время года МЕЖДУ летом и зимой (Между летом и зимой - осень);
• какой сегодня день недели (День недели – четверг);
• какой день недели ПЕРЕД (ДО) четвергом? (Перед четвергом - среда);
• четверг - СЕГОДНЯ, а когда была среда? (ВЧЕРА была среда);
• сейчас какое время суток («Время суток – вечер»);
• Какое время суток наступит ПОСЛЕ вечера? (После вечера наступит ночь);
• назовёт 10 предметов мебели;
• соседей числа 3;
• гласный звук;
• согласный звук;
• прямой счёт до 10;
• обратный счёт.
2. Основная часть
Мы с воспитателями и с детьми выполняем много заданий, сегодня мы познакомим с некоторыми из них. В свободные минутки Вы можете поиграть с ребёнком.
Покажем вам, как мы закрепляем дни недели (На ладонях)
Вы все знаете, что дни недели бывают рабочими и выходными. Правая рука у нас трудится, поэтому покажем рабочие дни недели на правой руке, а выходные - на левой. Например: Произносим «понедельник» и сгибаем большой палец на правой руке, далее «Вторник» - сгибаем указательный палец, «Среда» -, аналогично на левой: «Суббота» - согнуть указательный палец на левой руке, «Воскресенье»…
Рекомендую: родителям показывать ЗЕРКАЛЬНО! Так как Вы стоите лицом к родителям (законным представителям, то Вы сгибаете у себя большой палец левой руки, а произносите «Понедельник» и т. д.
Наша огромная победа, что в этом году мы стали отгадывать загадки
Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит
И нам сидеть велит.
(Стул)
Мы ввели усложнение – Д/и «Доскажи словечко»
Он высокий, как жираф,
Для одежды нужен … (шкаф).
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая … (чашка)
Белым снегом всё одето –
Значит, наступает. (Зима)
А это следующий этап – загадки обманки. Суть загадок обманок для детей в том, что ответ, который хочется дать в рифму стишка, не является правильным.
Кукарекает спросонок Под деревом четыре льва,
Милый, добрый. (Петух) Один ушёл, осталось. (Три)
Сейчас мы с детьми играем в игру «Скажи наоборот» с карточками
Тяжёлый – лёгкий,
Длинный – короткий,
Грустный - весёлый и т. д.
Так же огромным достижением стала игра «Назови «лишнее» слово»
(аналог игры «Четвёртый лишний» - вы помните, что в прошлом году она нам давалась с огромным трудом). А сейчас дети на слух определяют.
Тополь, дуб, берёза, малина.
Молоко, хлеб, кефир, сметана.
Витя, Света, Петров, Миша.
Табурет, шкаф, кресло, стул.
Комод, шкаф, тумбочка, стол.
Так же мы играем в игру «Назови подходящие по смыслу слова»
Кукла – играть, книга – читать …
Помидор – красный, огурец - ….
Ворона – птица, щука - …
Собака – лаять, человек - …
Уши – слышать, глаза - …
Морковь – огород, яблоня - …
Кровать – лежать, стул - …
Машина – ехать, птица - …
Вызвала трудности Д/и «Один - много» с карточками
(Это) кресло, (это) кресла. В магазине много кресел.
Мы играем, но дети не любят игру «Повтори, не ошибись!»
Осень, зима, весна. (Осень, зима, весна) Что это? (Это времена года).
Вечер, ночь, утро.
Утро, день, вечер…
Аналогично дни недели, месяцы
А вот игра «Что сначала, что потом» детям приглянулась
Лето, а потом. Осень, а потом… и т. д. + картинки
Четверг, а потом.
Вечер, а потом…
ПГ «Домашние птицы и их детёныши»
Есть у курицы цыплёнок, («Колечки» - большим пальцем
У гусыни есть гусёнок, поочерёдно касаются остальных,
У индюшки – индюшонок, начиная с мизинца).
А у утки есть утёнок,.
У каждой мамы малыши – (хлопать в ладоши)
Все красивы, хороши. (погладить себя по голове)
Упражнение «Волшебники»
Назовите, пожалуйста, геометрические фигуры! (Круг, прямоугольник и т. д.) Мы с вами знаем, что предметы похожи на геометрические фигуры. Представьте, что вы волшебники, превратите эти фигуры в предметы.
Звучит музыка, родители (законные представители) рисуют.
3. Заключительная часть.
Рефлексия «Чудесный ларец»
- Уважаемые, родители, что бы Вы хотели положить в волшебный ларец и взять с собой в будущее из знаний, приобретённых на нашем мероприятии? Родители (законные представители) отвечают, делятся впечатлениями о родительском собрании
Итог подводит учитель-дефектолог: Родители могут направлять познавательное развитие ребёнка, читая определённую книгу; посещая выставки, спектакли, музеи; путешествуя и т. д., а в творческом развитии ребёнка главное правило, не мешать самовыражению ребёнка.
Благодарю за внимание. До скорой встречи!