Татьяна Аникина
Родительское собрание «Родительская любовь. Как ребёнок её воспринимает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание системы сотрудничества детского сада и семьи.
Задачи: 1. Привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом процессе ДОУ.
2. Вовлекать каждого родителя в обсуждение поставленных проблем.
Публикация «Родительское собрание „Родительская любовь, Как ребёнок её воспринимает“» размещена в разделах
Здравствуйте дорогие родители! Мы очень рады Вас видеть, рады, что Вы нашли время и пришли сегодня на собрание! Мы с вами встретились сегодня для небольшой интересной беседы. Мы будем говорить о самом главном чувстве в нашей жизни и в жизни наших детей о любви.
И прежде, чем приступить к теме нашего родительского собрания «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает» хотелось остановится на не менее важной теме «Адаптация ребёнка».
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.
Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском саду.
Воспитателям яслей Янышевой Г. В. и Карелиной Е. В. очень непросто приходится с маленькими детками, и они очень остро как никто другой знают эту проблему и расскажут вам о ней.
(выступление Карелиной Е. В. «Адаптация детей раннего возраста»
(если вам нужны консультации по этой теме пожалуйста обращайтесь все педагоги охотно помогут вам в этом)
А сейчас мы продолжаем и возвращаемся к нашей теме «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает».
Наш разговор я хочу начать с притчи «Ладная семья»
«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село- кругом чистота, красота, и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка, пришёл к главе семьи и попросил рассказать, как тот добивается такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ. - И всё?- спросил владыка – Да, ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил : И - мира тоже».
Какими бы ни были родители, на вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка?» абсолютно все, уверенно скажут, что они любят своих детей. Ещё бы – ведь это наш долг, святая обязанность! Если продолжать вас расспрашивать в чём именно выражается эта любовь, то в ваших глазах мы увидим недоумение и почувствуем, что наш вопрос как-то неуместен: Любовь- это любовь!- мы всегда ответим утвердительно. А как мы любим и как ребёнок воспринимает родительскую любовь- над этим как - то задумываемся редко.
А вот, что думают о родительской любви ваши дети. Ребятам было предложено ответить на вопрос «Расскажи, как любят тебя твои мама и папа» (Ответы детей).
Воспитатели подготовительной группы зачитывают ответы под №1
Вот так ваши малыши воспринимают вашу любовь. Любовь их пока только материальная, потребительская. Они просят купить, хотят иметь много и желательно всё сразу. И наша с вами задача сделать так, чтобы ребёнок чувствовал именно душой вашу тёплую родительскую любовь.
Послушайте другие ответы №2
Вот видите какие разные ответы детей. Мы предлагаем Вам поразмышлять над вопросом : «Что же такое родительская любовь?».
Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
Тест:
1. Сколько раз тебе повторять? 2б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста 0б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала (л) 1б.
4. И в кого ты только уродился? 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1б.
6. Ну на кого ты похож? (а) 2б.
7. Я в твоё время…2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) 1б.
9. Ну что за друзья у тебя? 2б.
10. О чём ты только думаешь? 2б.
11. Какая ты у меня умница! 1б.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька? 1б.
13. У всех дети как дети, а ты? 0б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая) 1б.
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.
7-8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
13-14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Если ребёнок постоянно слышит, что у мамы или папы нет на него времени, то он будет искать родственные души среди чужих людей.
Как же любить своего ребёнка? Каждый родитель по-своему выражает свою любовь к детям.
Возможностей, для того, чтобы дать ребёнку ощущение нашей любви достаточно много, но не стоит откладывать это на будущее, так как будущее наступает очень быстро, мы можем просто не успеть что-то сделать.
Очень часто у нас возникают конфликты, недопонимания между педагогами и родителями.
Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим и как предлагают решить педагогические ситуации педагоги.
1. Мама спрашивает у сына(4года): «Почему у тебя одежда мокрая?».
Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.»
Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».
Мама: «Пойдёшь в мокром».
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
2. Лена(4года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»
Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?
Уважаемые родители давайте дружно, без агрессии, позитивно решать волнующие вас вопросы, мы охотно всем в этом поможем.
Пора подвести итог.
На мольберте нарисовано солнышко – это вы своим теплом согреваете своего ребёнка. Но у нашего солнышка пока нет лучиков. Они лежат на столах перед вами. Я предлагаю написать вам ласковые слова и тогда наше солнышко засияет своим светом. (родители прикрепляют свои лучики).
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось! Оно, как и то, под которым мы живём, щедро дарит своё тепло, ласку нашим детям, не выбирая времени и места. Именно так мы должны любить своих детей, без каких- либо на то условий.
Дарите своим детям ласку, тепло ваших сердец, ласковые нежные взгляды. Тогда и дети будут вам отвечать взаимностью и те небольшие проблемы, которые иногда возникают при воспитании ваших детей будут незаметно решаться сами собой.
А девизом вашей родительской любви пусть станут слова: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня».