ирина кравец
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Форма проведения: познавательно – игровой конкурс.
План проведения
Вступительное слово воспитателя группы.
Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.
Публикация «Родительское собрание „Ребёнок и правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Этап практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Ход собрания.
I.Подготовительный этап
1. Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»; приглашение родителям на собрание с указанием его программы; выставка детских работ «Мы едим, едим, едем…», тематическая выставка (подборка художественных книг для чтения детям, наглядных дидактических пособий, игр).
2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
3. Создание папок – передвижек («Осторожно – красный свет», «Светофор»).
II.Вступительное слово воспитателя.
Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребёнок,- это прямой укор взрослым.
Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать
опасностей на дороге?
Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.
(Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.)
III. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД:
рассказывает о причинах детского травматизма
разъясняет, какую роль играет взрослого в обучении детей;
старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с правилами дорожного движения;
знакомит присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен знать ребёнок старшего дошкольного возраста.
Причина детского дорожно - транспортного травматизма:
переход доги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
игры на проезжей части;
выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;
неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;
незнание правил перехода перекрёстка;
хождение по проезжей части при наличии тротуара;
езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14лет;
езда на роликах и самокатах по проезжей части.
Психологические причины:
бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;
неумение детей наблюдать;
невнимательность;
неразвитое чувство опасности;
недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Родители задают интересующие вопросы. Представитель ГИБДД отвечает.
Показ фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения : «Улица Сезам», «Смешарики», «Уроки безопасности» (в качестве рекомендации для использования в домашних условиях).
IV. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения
Родителям предлагается посмотреть фрагмент занятия с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного движения (занятие «Нежданный гость»).
Игра «Малыши и взрослые».
Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».
Инспектор ДПС: Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (Ответы детей)
Ребёнок :
И малышки даже знают – на дороге не играют!
И без мам гулять нельзя – это помните друзья!
Игра «Слушай и запоминай».
Дети встают в круг, а инспектор ДПС стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Инспектор ДПС останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.
Вопросы:
Где нужно переходить улицу?
Где должны ходить пешеходы?
Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?
Можно ли играть на проезжей части?
Инспектор ДПС: Молодцы, на все вопросы ответили.
V. Подведение итогов
Воспитатель. Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей- пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм.
Все участники родительского собрания в неформальной обстановке высказывают своё мнение, свои пожелания.
Решение родительского собрания : Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!
1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.
2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.
Используемая литература:
1. АвдееваН. Н., Князева Н. Л. Безопасность: Учеб. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. : Детство- пресс 2002г.
2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений). М. : Третий Рим, 2006г.