Анна Белоногова
Родительское собрание «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Актуальность: все родители зачастую сталкиваются с бурной реакцией ребенка на то или иное событие. Например, плачет, когда хочет такую же игрушку, как у сверстника. Или наоборот-радуется приезду бабушки.
Публикация «Родительское собрание „Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Эмоциональный интеллект у детей находится на стадии формирования, и данные реакции совершенно справедливы. Возникает потребность научить ребенка понимать, контролировать свои эмоции, а также понимать эмоции и чувства других людей. Но не многие родители знают, как реагировать на подобные эмоции и как поступить в той или иной ситуации. Поэтому мы расскажем родителям каким образом можно развить эмоциональный интеллект и для чего это необходимо с помощью игр, художественной литературы и доверительных разговоров.
Ведь каждый родитель хотел бы увидеть своего ребенка успешным, умным. Ведь развитый эмоциональный интеллект-залог личного благополучия человека.
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Расширить представление родителей о формах совместной деятельности с детьми для развития эмоциональной сферы.
Способствовать приобретению теоретических знаний и практических умений по развитию эмоционального интеллекта дошкольников.
Предварительная работа:
Изучение и обобщение изученного материала
Подготовка практических заданий
Изготовление брошюр с играми на развитие эмоционального интеллекта.
Ход родительского собрания:
Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка успешным и счастливым. В основе всего этого лежит одна из главных задач родителей-развитие эмоционального интеллекта детей.
Для начала давайте разберемся для чего нужно развивать эмоциональный интеллект :
1. Ребёнок учится выражать и объяснять даже такие сложные эмоции, как стыд, гнев, удивление или восхищение.
2. Своевременная работа с эмоциональным интеллектом ребёнка помогает выявить возможные психологические и неврологические проблемы. Во взрослой жизни человек с высоким эмоциональным интеллектом испытывает меньше трудностей на работе, имеет высокую стрессоустойчивость и психологическую гибкость.
3. У ребёнка не возникает проблем в общении со сверстниками, т. к. он понимает их состояние даже в момент конфликта, может сопереживать и проявлять социальную чуткость.
4. Эмоциональный интеллект помогает не только найти друзей, но и держаться подальше от недоброжелателей. Анализируя чужие эмоции, ребёнок осознаёт намерения и мотивацию других людей. Следовательно, дети с высоким эмоциональным интеллектом обходят стороной плохие компании.
Признаки низкого эмоционального интеллекта :
• Частые капризы и истерики;
• Неспособность воспринимать критику в свой адрес;
• Отсутствие сочувствия даже при сильной физической боли и явном расстройстве собеседника (или персонажа в книге/фильме);
• Сильная подверженность чужому мнению;
• Низкая концентрация внимания;
• Неумение ответить на вопрос, что чувствуешь в тот или иной момент;
• Постоянное перекладывание ответственности за происходящее на других людей или обстоятельства;
• Избегание разговоров об эмоциях и конфликтных ситуациях;
• Проявление агрессии в спорах и ссорах, частые переходы на личности, использование оскорблений и унижений;
• Высокая тревожность и драматизация событий: небольшие неудачи воспринимаются как трагедии.
Как мы можем помочь ребенку в развитии эмоционального интеллекта?
1. Помогайте ребёнку определить собственные чувства.
2. Говорите о своих эмоциях. В целом, психологи не советуют скрывать от ребёнка свои эмоции, даже если они его не касаются. Проговаривайте вслух, что устали на работе, разозлились на начальника и т. д. Когда вам сложно объяснять эмоции на собственном примере, используйте игрушки ребёнка. Показывайте, как плюшевые медведи и зайцы радуются или переживают, обсуждайте, что они чувствуют. Ещё один вариант – рисовать явления природы или же лепить знакомых героев сказок и мультиков и наделять их эмоциями в процессе.
3. Не обесценивайте и не подавляйте эмоции.
4. Не игнорировать эмоции, не критиковать за них и не наказывать – это первые шаги в правильном воспитании. Однако не менее важно не только сопереживать, но и предлагать какие-то выходы из ситуации. Прежде всего, надо подтолкнуть ребёнка к пониманию, почему именно возникла та или иная эмоция (и к чему она может привести, а затем – к поиску лучшей формы для её выражения. Хороший родитель также должен помогать выходить за рамки негативных эмоций и переключаться на что-то хорошее. В конце концов, большинство эмоций сигнализирует именно о потребностях человека, будь то нужда во времени, заботе или одиночестве. Так что задача взрослого – помочь эту потребность реализовать или не допустить её появления в следующий раз.
Чтобы помочь ребёнку быстро понимать настроение и желание другого человека, используйте художественные произведения – книги и фильмы, в которых можно выявить положительных персонажей и злодеев, оценить их поведение и сопереживать им. Кроме того, некоторые произведения настраивают ребёнка на определённый эмоциональный лад своим сюжетом и общей атмосферой. Не забывайте также про живопись и музыку. Они не только вызывают разные эмоции, но и тренируют чувство прекрасного, формируют эстетический вкус.
Уважаемые родители, мы так предлагаем вам познакомиться с некоторыми видами игр, в которые вы можете поиграть с ребенком и дома.
Игра «Продолжи фразу»
Цель: развитие умения выражать собственные эмоции.
Родители передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации они бывает такими: «Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда…», «Я грущу, когда …» и т. д.
Игра – упражнение «Что я чувствую сегодня»
Суть игры заключается в том, чтобы каждый взрослый сам выбирал эмоцию сегодняшнего дня. «Сегодня я чувствовал радость (грусть, любопытство, злость, когда.». Эта игра учит осознанности и принятию собственных чувств.
Игра «Комплименты»
Суть игры заключается в том, чтобы говорить комплимент соседу справа. Тот кому адресован комплимент благодарит и проделывает то же самое.
Упражнение «Нарисуй свое настроение»
Необходимо изобразить свое настроение в виде рисунка. Эмоции родителей оформляются в единый коллаж.
Заключительная часть:
Подводя итоги, хотелось бы прочитать стихотворение:
Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.
Это распашонки,
Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный
Мамин сарафанчик.
Рваные колготки,
Сбитые коленки,
Это разрисованные
В коридоре стенки.
Счастье это мягкие
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох
Сломанных игрушек,
Это постоянный
Грохот погремушек.
Счастье это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы.
Ссадины и раны,
Синяки на лбу,
Это постоянное
Что? да почему?
Счастье это санки,
Снеговик и горка.
Маленькая свечка
На огромном торте.
Это бесконечное
«Почитай мне сказку»,
Это ежедневные
Хрюша со Степашкой.
Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Оно есть у каждого –
Это наши дети!