лилия ветренко
Родительское собрание «Развитие творчества у детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель собрания : Привлечение внимания родителей к ценностям изобразительного творчества детей.
Задачи собрания :
1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми 4-5 лет
Участники: родители, воспитатели.
Публикация «Родительское собрание „Развитие творчества у детей“,» размещена в разделах
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки, стаканчики, фломастеры, карандаши, соль, анкеты для родителей, работы детей.
Предварительная работа:
1. Изготовление приглашения на собрание для родителей в виде коллективной творческой работы детей.
2. Изготовление буклетов для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования для младших дошкольников.
3. Подготовка выставки детских рисунков «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник рисования.
План:
1. Игра – мотивация на рабочие настроение. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
2. Практикум для родителей.
3. Выставка рисунков детей и родителей. Обмен мнениями.
4. Рефлексия. Оценка родителями эффективности собрания.
Ход собрания
1. Игра – мотивация на рабочие настроение. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами попробуем, уйти от традиционных родительских собраний и постепенно перейти на нетрадиционные. Тема сегодняшнего родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста», наше собрание будет проходить в форме мастер класса. А что с этого получиться мы увидим в конце собрания. Для начала нашей работы я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.
Выходите на ковер и делайте большой круг.
Игра называется “Поздороваемся локтями”. (Участникам предлагается рассчитаться на “1, 2, 3 и выполнить задание: “1” – необходимо поставить руки к плечам; “2” – поставить руки на пояс;; “3” – сложить руки крест-накрест. И поприветствовать друг друга коснувшись локтями). Молодцы. Проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.
-Как Вы понимаете, что такое рисование?
Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?
На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
- Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложными методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.
- А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте порисуем.
2. Практикум для родителей.
Уважаемые родители, давайте вместе с вами попробуем порисовать различными способами и материалами (родители совместно с воспитателем рисуют).
- рисование пальчиками. Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. Например, пальчиком можно ставить точки по кругу - получаются лепестки цветка. Также можно рисовать капельки дождя, размазав краску по бумаге.
- прижми и отпечатай. Например, обмакнув ватную палочку в краску, можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, снег. Если донышко пластиковой бутылки обмакнуть в краску и оставить отпечаток на бумаге - получится цветочек. Покрасив желтой, оранжевой краской листья можно оставить красивые осенние отпечатки на листе бумаги. Покрасив листья или перышки белой краской, сделать отпечаток на синей или голубой бумаге - получаются красивые деревья в снегу.
- рисование ладошкой. С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко; если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, отпечаток превратится в ежика.
- рисование пипеткой. Нарисуйте тучку пальчиками, затем можно воспользоваться пипеткой: наберите в неё краску синего цвета и накапайте на тучку, а дальше самое интересное: поднимите листок и капельки побегут по листку - дождик льёт из тучки.
- рисование кусочком поролона через трафарет. Прикладываем трафарет к бумаге, обмакиваем поролон в краску и примакиваем поролон по трафарету, затем аккуратно убираем трафарет.
При помощи кусочка поролона можно нарисовать необычный букет.
-выдувание. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса, которую с помощью выдувания на нее воздуха из трубочки для коктеля превращаем в фантазийное изображение. Эта техника развивает фантазию детей, тренирует легкие. Благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает воображение.
-рисование щеткой. Зубную щетку обмакиваем в краску и оставляем ею следы на бумаге. Таким образом, можно нарисовать, например, осенний лес, метель и т. д.
-рисование мятой бумагой. Таким способом, например, можно нарисовать деревья. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно примакивая нарисовать крону дерева. Также можно нарисовать траву, небо, снег.
3. Выставка рисунков детей и родителей. Обмен мнениями.
А теперь приглашаю вас посмотреть выставку детских работ, выполненных нетрадиционными способами рисования.
Давайте сравним с детскими рисунками те, которые мы с вами только что нарисовали.
Любят дети рисовать и. мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и. чем только можно, всем, что вам попадется в руки.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
Желаю вам творческих успехов!
4. Рефлексия. "Коробочка пожеланий».
Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Коробочку пожеланий» Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам удостоверение и присваивает звание «Заслуженный художник России» (звучит музыка для награждения)