Лучший педагог года

ИОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Голованова Евгения Ивановна
ИОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Дорожных знаков.

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

-Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний ПДД);

- Формирование культуры поведения на улице и в транспорте;

- овладение подвижными играми с правилами;

-Развитие ориентировки в пространстве;

- развивать связную речь;

Публикация «ИОД с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах

- Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» ;

- Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Ход занятия:

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. И поможет нам в этом наш гость – инспектор ГИБДД… (называет фамилию, имя, отчество инспектора).

Инспектор. Ребята, мы с вами живём в красивом городе. По его улицам движется много машин и пешеходов. Вы готовы учить правила дорожного движения?

Тогда вам пора отправляться в путешествие в Страну дорожных знаков. В пути вы узнаете много интересного. Постарайтесь всё запомнить.

1 Станция «Светофория».

Король. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мое королевство – страну Светофорию, а я её правитель, король Трёхглазка – Светофор. Я на дороге самый главный! Скажите, какого цвета сигналы светофора?

Дети. Красный, жёлтый, зелёный!

Король.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Дети рассказывают стихи.

1реб. Кто не знает до сих пор, что такое светофор?

Что его предназначенье - регулировать движенье?

Знать его обязан каждый. Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год у него полно забот:

Днем и ночью круглый год он сигналы подает.

2 реб. Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет

Вспыхнул впереди,

Скажет он –

Препятствий нет, смело в путь иди!

Король. Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно детям. Я хочу проверить, какие вы внимательные.

Поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Скажу «красный» – вы поднимаете руки вверх (красный сигнал светофора находится вверху, скажу «жёлтый» – руки на пояс (жёлтый – посередине, скажу «зелёный» – руки вниз (зелёный – внизу).

Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.

Проводится игра.

Король. А теперь предлагаю поучаствовать в эстафетной игре «Построй светофор».

Описание. Дети делятся на две команды. У каждой команды – кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, желтого и зеленого цветов. По сигналу ведущего (Короля) выходит по одному участнику от каждой команды и среди лежащих кубиков находят кубик, цвет которого соответствует сигналу светофора. Задача участников – расположить кубики соответствующих цветов так, как на светофоре.

Проводится игра.

Король. Молодцы, все усвоили. Знаете, что на красный свет нельзя двигаться ни пешеходам, ни водителям. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их.

Дети. Пожарная, скорая помощь, полиция!

Король. Если у этих машин включён проблесковый маячок – мигалка – и звуковой сигнал, значит они спешат. Куда?

Дети. На пожар, к больному, на место преступления.

Король. Правильно. И все должны уступать им дорогу. Запомнили? А теперь вам пора отправляться дальше. Вас ждут множество испытаний. Я буду наблюдать. И мы с вами еще обязательно встретимся!

И не забывайте:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

До свиданья!

Станция «Школа Пешехода».

Вед. Мы с вами попали в Школу Пешехода.

Профессор (Всезнайка Академьевич). Здравствуйте, ребята! Вы попали в Школу Пешехода, а я профессор Всезнайка Академьевич – учитель.

Профессор. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука, перед тобой –

Знаки развешаны вдоль мостовой. (Я. Пишумов)

Профессор: Знаки делятся на группы : информационные, предупреждающие, запрещающие. Знаки эти не только для водителей, знаки должны знать и пешеходы.

Демонстрирует знак «Пешеходный переход».

– Что вы видите на этом знаке?

Дети. Человечек идёт.

Профессор. Какого он цвета?

Дети. Синего, голубого.

Профессор. Правильно, знак синего цвета, человечек переходит дорогу. Этот знак называется «Пешеходный переход» – он разрешает переходить дорогу.

А рядом с этим знаком на дороге рисуют вот такую разметку.

Расстилает «зебру».

Что за белые полоски

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат.

Дети. Зебра!

Профессор. Правильно, ребята. А если на дороге нет «зебры», можно переходить дорогу, как вы думаете?

Дети рассуждают

Приходим к выводу, что только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак, можно переходить дорогу. Запомните:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено».

Профессор. А какого цвета этот знак и что вы видите на нем?

Дети. Знак красный, человечек перечёркнут.

Профессор. Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечёркнутый человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено».

Если видит пешеход

Знак в кружочке красном,

Человечек не идёт –

Двигаться опасно!

– Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя. Предлагаю поучаствовать в игре «Собери знак» (разрезные картинки)

Проводится игра.

Профессор. Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети. Автобус!

Профессор. Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а приезжают на автобусе и должны знать этот знак.

Демонстрирует знак «Автобусная остановка».

– Что вы видите на этом знаке и какого он цвета?

Дети. Цвет – синий, нарисован автобус.

Профессор. Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.

А нам как пассажирам автобуса надо помнить, что выйдя из него, следует подождать, пока автобус отойдет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Игра «Чей кружок быстрей соберётся».

Описание. Игра проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса». Дети делятся на три команды и встают вокруг знаков. Воспитатели дают установку запомнить знак, возле которого они стоят. По сигналу ведущего (Профессора) дети расходятся. Через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака.

Выигрывает та команда, которая быстрее соберется возле своего знака.

Проводится игра.

Профессор. Вы, ребята, все успешно окончили Школу Пешехода и можете смело идти дальше. Но помните:

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

До свидания!

Станция «Скорая помощь».

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит. Я очень рад, что путешествуя по Стране дорожных знаков, вы заглянули ко мне. Я могу рассказать вам много интересного.

Показывает аптечку. Спрашивает у детей, что находится в дорожной аптечке и зачем?

Доктор Айболит. В аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при аварии. (йод, зеленка, перекись водорода, пластырь, вата и бинт).

Я предлагаю вам потренироваться оказывать первую медицинскую помощь в игре «Перебинтуй».

Описание. Дети делятся на две команды. В каждой команде выбираются пары. Им выдается бинт (разрезанная на широкие полосы материя). По команде ведущего (Доктора Айболита) один из пары начинает бинтовать ту часть тела, которую укажет ведущий. Выигрывает та команда, которая закончит бинтование первой и выполнит работу аккуратно.

Проводится игра.

Доктор Айболит. Но может случиться, что человек в дороге сильно заболел, или сильно пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно. Куда надо везти больного?

Дети. В больницу!

Доктор Айболит. Правильно, а найти больницу в дороге нам поможет дорожный знак.

Демонстрирует знаки «Пункт медицинской помощи» «Больница»

Доктор Айболит.

Что нужно сделать, если человек серьезно пострадал в аварии и или заболел?

Дети: Нужно позвонить и вызвать скорую помощь.

Айболит: Ой, ребятки, а я забыл какой номер телефона скорой помощи. Не подскажете?

Дети. 03, 112.

Доктор Айболит. Верно. А какие правила нужно выполнять, чтобы не попасть в аварию?

Дети отвечают. Айболит делает выводы вместе с детьми.

Но главное правило для вас:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

– А можно ли играть на дороге в мяч, в скакалку, кататься на велосипеде, самокате?

Дети. Нет!

Доктор Айболит.

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто на улице резвится,

Тот окажется в больнице.

– Вы ведь не хотите оказаться в больнице?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Правила эти помните всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

До свидания!

Станция «Конечная».

Ведущий. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие по Стране Дорожных Знаков?

Молодцы! А чтобы закрепить знания о дорожных знаках. Мы с вами выполним коллективную аппликацию из смятых салфеток (смятые салфетки готовятся заранее).

Вед. А прежде чем начать работать, мы разомнем наши пальчики.

П/г.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Качают головой.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.

Качают головой.

«Крутят рули».

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Вед. Ну а теперь приступаем.

Дети делятся на 2 команды:

1команда – выполняет аппликацию: знак пешеходный переход;

2команда - движение пешеходов запрещено.

Вед. Наши знаки мы подарим профессору Всезнайке Академьевичу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков»«Путешествие в страну дорожных знаков» На протяжении длительного времени в нашем детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Изображая.

Конспект проведения ООД по ПДД на тему «Путешествие в страну дорожных знаков» — развлечение для детей подготовительной групп Конспект проведения ООД по ПДД на тему «Путешествие в страну дорожных знаков» - развлечение для детей подготовительной группы. Воспитатель.

Конспект занятия по ПДД в детском саду в подготовительной группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения (ПДД) в детском саду в подготовительной группе №1 по ФГОС. Цели: закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по ПДД с детьми 3–4 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков» КонспектНепосредственно организованная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков» C использованием.

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Выполнила: Чеснокова Любовь Анатольевна Тип проекта: познавательно игровой - игровой Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей.

Путешествие в страну дорожных знаков. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 комбинированного вида. Путешествие в страну дорожных знаков.

Развлечение по ПДД для детей средней группы: «Путешествие в страну дорожных знаков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №16 г. Кировск Развлечение по ПДД для детей средней группы: «Путешествие.

Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков» составила: Осина Олеся Александровна,.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Сценарий развлечения для средней группы, посвященного Дню защитника Отечества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Радость». Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника.

Сценарий спортивного мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий спортивного мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Инструктор физической культуры: Зелепукина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 22:48
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Голованова Евгения Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД