Чурсинова Анастасия
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании
Возрастная группа : подготовительная.
Тематика выступления: готовность детей к школьному обучению.
Отношение к школе формируется у большинства детей ещё до того, как они становятся школьниками. В этом вопросе большую роль играет семья. Если родители ребёнка придают большое значение образованию, положительно отзываются об образованных людях, прививают любовь к чтению, говорят малышу о том, как они хотят видеть его в будущем успешным и умным, а это возможно, только если хорошо учиться; о том, какую гордость они будут испытывать в этом случае, то это будет способствовать формированию у ребёнка мотивационной готовности к школе. Он будет понимать, зачем он пришёл в школу и зачем ему нужны знания. Учебная деятельность станет для ребёнка более значимой и важной. И конечно, родителям не стоит запугивать малыша школой или наоборот, настраивать на лёгкость учения. Следует формировать адекватное представление о школе и о её основных занятиях. Например, полезнее сказать: “В школе будет трудно, но интересно. Ты узнаешь много нового!”, чем высказывать что-то неопределё нно-пугающее: “Вот придёшь в школу – тогда и узнаешь…”. Некоторые приёмы создания положительной мотивации мы изложили для вас в “Памятках для родителей первоклассников”.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Готовность детей к школьному обучению“» размещена в разделах
Эмоционально-волевая готовность – важное звено школьной готовности. По сути, это умение управлять своими эмоциями, настроениями и контроль над своими желаниями. В вечном компромиссе между “хочу” и “надо” у старшего дошкольника должно преобладать “надо”. От того насколько ребёнок сможет заставить себя быть внимательным, когда хочется отдохнуть и поиграть; от того насколько малыш будет упорным при возникновении трудностей, будет зависеть его успешность. Всем нам известна истина: “Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов трудолюбия”. Надо с детства приучать ребёнка к труду и, разумеется, не на словах, а на личном примере! Пусть ваш ребёнок будет уверен, что только упорство и труд приведут к желаемому результату. Доводите начатое до конца, не отчаивайтесь при временных трудностях, получайте удовольствие от работы, – и ваш ребёнок усвоит с лёгкостью эти полезные навыки.
1. Упражнение «Диагностика чувств».
Задание: родителям предлагается написать предложение левой рукой – правшам, и наоборот, например, «Я помню чудное мгновенье».
Что вы почувствовали во время выполнения задания? Опишите свои чувства.
Это упражнение помогает вам понять, что чувствует ваш ребенок, когда идет в первый класс.
2. Психологическая готовность к школе – это совокупность психологических качеств и способностей, необходимых ребенку для успешного обучения в школе.
Способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам. Это психологические предпосылки для приобретения знаний, умений и навыков.
Готовность к школьному обучению включает в себя интеллектуальную, мотивационную и социальную составляющие.
Интеллектуальная готовность : дифференцированность восприятия, фонематический слух, сформированность мелкой моторики, хороший словарный запас, достаточный объем кратковременной памяти, др.
Случаются – слитность восприятия (буквы наоборот, не видят в целом отдельные части).
Мотивационная готовность : желание самого ребенка выполнить роль школьника.
Социальная готовность : умение общаться с другими детьми, находиться в детском коллективе, подчиняться нормам и обычаям детских коллективов.
Новообразования после кризиса: иерархия мотивов; возникновение этических инстанций, т. е. основ морального сознания; внутренняя позиция, т. е. осознание ребенком своего места в мире людей.
3. Ситуации «Если ребенок…»
Родителям предоставляются ситуации, которые необходимо проанализировать. Возможно деление родителей на подгруппы. Обсуждение и обобщение выводов.
Если ребенок живет в стрессе, то… (у него возникает чувство тревоги, нервозности, неуверенности).
Если ребенка постоянно стыдят, то… (у него сформируется чувство вины, неуверенность в собственных силах и возможностях).
Если ребенок растет в атмосфере принятия, то… (он будет самодостаточным, ответственным, уравновешенным).
Если ребенок чувствует себя в безопасности, то… (он будет расти оптимистичной, самостоятельной, уравновешенной личностью).
Если ребенок растет в атмосфере критики, то… (он будет неуверенным, с недоверием будет относиться к окружающему миру).
4. Итоги собрания.