Лучший педагог года

Родительское собрание «Профилактика экранной зависимости у дошкольников»

татьяна сапожникова
Родительское собрание «Профилактика экранной зависимости у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Проинформировать родителей о проблемах, связанных с повышенным интересом детей к телевизору, планшету и другим гаджетам; побудить родителей к полноценному общению со своими детьми и совместному проведению с ними свободного времени.

Задачи:

1. Активизировать родителей, подтолкнуть их к совместной работе, поиску ответов на вопросы, связанных с проблемой экранной зависимости;

Публикация «Родительское собрание „Профилактика экранной зависимости у дошкольников“» размещена в разделах

2. Сформировать представление о негативном влиянии компьютерных игр на эмоционально-волевую сферу дошкольника.

3. Помочь осознать важность поддержания эмоционального контакта, проведения совместного с детьми досуга во избежание развития у них экранной зависимости.

Оборудование и материалы: мультимедийное устройство, мяч, заранее подготовленные карточки с вопросами, ручки, буклеты.

Ход:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем Вас принять участие в обсуждении актуального вопроса: «Как защитить детей от экранной зависимости». В данном случае под экраном мы подразумеваем телевизоры, планшеты, различные игровые приставки и прочие гаджеты.

В наши дни экран очень часто подменяет собой живое общение ребенка с родными: и бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и спорт, и многое-многое другое. Казалось бы, ребенок не капризничает, не требует родительского внимания к себе, сидит дома, узнает с помощью гаджетов что-то новое, приобщается к современной жизни, управляя электронными устройствами… Однако такое безобидное на первый взгляд увлечение детей «экранным» времяпровождением очень быстро может обернуться и для ребенка, и для его близких весьма плачевными последствиями.

Дело в том, что подобные занятия очень затягивают ребенка и начинают тормозить его нормальное развитие: отвлекают от того, что ему действительно необходимо постичь в этом возрасте; вызывают нездоровое стремление к неосмысленному получению большого объема разноплановой информации, постоянной смене впечатлений, что негативно сказывается на его нервной системе и поведении; споствует уходу в виртуальный мир и отрыву от реальности.

По данным Института РАН, более 60% родителей проводят досуг с ребенком перед компьютером или телевизором, у каждого десятого ребенка все свободное время проходит у экрана. В результате этого у детей возникает особая потребность в экранной стимуляции, которая блокирует их собственную деятельность. С появлением экранной зависимости ребенок утрачивает способность концентрироваться на каком-либо занятии, теряет интерес к получению той информации, которую дают ему родители и педагоги, утрачивает желание овладевать теми или иными навыками, становится неусидчивым и рассеяным. Привыкнув получать постоянную внешнюю стимуляцию через экран или монитор компьютера, такой ребенок плохо читает и трудом воспринимает информацию на слух.

Особого внимания со стороны взрослых требует увлечение дошкольников компьютерными играми с сюжетом. Именно они способны сформировать у ребенка устойчивую психологическую зависимость, привести к дезадаптации и нарушениям в его психике. Увлекательные, зрелищные, яркие игры оказывают существенное воздействие на эмоциональную сферу, навязчиво вызывая у еще не сформированной личности набор одних и тех же эмоций и вытесняя ряд других, свойственных нормальному человеку; уводя человека в виртуальный мир, насыщенный исключительно острыми впечатлениями; отдаляя реальность. Пройти через игру для него становится чуть ли не смыслом жизни, а под тем, чтобы стать победителем, отнюдь не всегда подразумевается совершение чего- то важного, доброго, благородного, направленного на благо другим (спасение кого-либо, оказание кому-то помощи, сохранение чего-то, практически всегда бывает наоборот (убийство кого-то, завладение чем-либо, разрушение чего-то).

Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении этой актуальной темы. Обсуждение пройдет в форме социо-игрового тренинга.

1. Упражнение «Импульс по цепи». (время выполнения2-3минуты).

Цель: Создание доброжелательной обстановки, сплочение группы.

Уважаемые родители, давайте поприветствуем друг друга. Передавая по кругу дружеское рукопожатие с закрытыми глазами. Всем большое спасибо!

Далее мы будем работать в командах. Для этого Вы должны разделиться на три команды: «Мышка», «Флешка» и «Планшет».(каждая команда рассаживается за стол с соответствующим обозначением).

2. Упражнение «Конструктор». (время выполнения 5-6 минут).

Цель: Сформировать у родителей конструктивный подход к решению проблемных задач.

Каждой команде предлагается вспомнить часто возникающую в реальности, или сконструировать проблемную ситуацию, связанную с увлечением ребенка просмотром телевизора или игрой в компьютерные игры и наити выход из нее. У каждой команды может быть не одна ситуация. После обсуждения команды представляют свои ситуации другим командам; члены других команд могут комментировать и задавать уточняющие вопросы.

3. Упражнение «Вопрос-ответ» (время выполнения 6 минут).

Цель: Сформировать у родителей представление о проблеме экранной зависимости и ее последствиях для ребенка.

Каждой команде предлагается ответить на вопрос. (вопросы напечатаны на листах формата А4, свои ответы команды могут записать под вопросом).

Вопрос команде «Флешка» : «Как Вам кажется, какие признаки могут говорить о б экранной зависимости

Вопрос команде «Планшет» : «На Ваш взгляд, сколько времени может проводить ребенок 5-ти лет у монитора?»

Вопрос команде «Мышка» : «По Вашему мнению, какие проблемы со здоровьем могут возникнуть у детей в связи с чрезмерным увлечением экраном

Команды делятся своими размышлениями с участниками других команд, возможны комментарии и уточняющие вопросы всех участников тренинга.

4. Упражнение «Ребенок-родитель-педагог» (время выполнения 5-6 минут).

Цель: Сформировать у родителей альтернативный подход к экрану с учетом различных социальных групп.

Сейчас каждая из команда будет представлять различную социальную группу: «Ребенок», «Родитель», «Педагог».

ЗАДАНИЯ:

«Педагоги» : Расскажите, как можно использовать компьютер, привлекая детей к полезной, продуктивной деятельности совместно со взрослым.

«Родители» : Расскажите, каким образом можно организовать досуг ребенка (игры, занятия, увлечения, совместные дела, чтобы времяпровождение стало альтернативой занятиям с компьютером, планшетом, телевизором.

«Дети» : Расскажите, во что бы вам хотелось поиграть, чем бы позаниматься с мамой или папой (кроме компьютера, планшета, игровых приставок).

Каждая группа получает задание на листе формата А4, где фиксирует ответ на вопрос. Ответы должны состоять не менее чем из пяти пунктов. Затем группы представляют свои ответы участникам других групп. Возможны комментарии и уточняющие вопросы.

5. Упражнение «Плюсы минусы»

Цель: Рефлексия, обсуждение всех плюсов и минусов, связанных с использованием компьютера, ТВ, игровых приставок.

Уважаемые родители! Приглашаю Вас встать в круг. Сейчас мы с Вами будем передавать друг другу мяч, и те, в чьих руках он будет оказываться должны поочередно закончить предложение: «Экран-это плюс, потому что…» либо «Экран это минус потому что…».

Уважаемые родители! В использовании компьютера, ТВ, планшета несомненно есть определенные положительные стороны. Мы рассмотрели все плюсы и минусы экрана в жизни наших детей и понимаем, что без средств медиакоммуникации современная жизнь невозможна. Наша с Вами задача заключается в том, чтобы сделать их союзниками и помощниками в воспитании и развитии детей. Делать это нужно грамотно, продуманно и дозированно. И, конечно же, мы должны уделять больше времени общению и совместной деятельности с детьми, насыщая их жизнь яркими положительными эмоциями. Нужно обязательно помочь ребенку найти себе увлечение по интересам. Возможностям и склонностям в спорте, музыке, творчестве для гармоничного развития личности ребенка. Желаем Вам обязательно достичь успехов в воспитании детей. В заключении предлагаем Вам памятки «Профилактика экранной зависимости».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Профилактика телевизионной зависимости» Социальный проект «Профилактика телевизионной зависимости» Актуальность проекта обусловлена, тем что телевизионная зависимость «лежит в.

Родительское собрание «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Групповое родительское собрание на тему «Сюжетно - ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Повысить уровень компетенции.

Родительское собрание «Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье дошкольников» Родительское собрание на тему: «Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье дошкольников» Автор: Козлова Марина Владимировна,.

Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» План проведения собрания: 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Выступление детей подготовительной группы. Инсценировка.

Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ»Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ» Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду – работа с родителями. Задача педагога - максимально.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Рассмотрение необходимости развития разных сторон речи детей 1 часть: Вопрос: - Что такое «речь»? Речь - форма общения. Речь —.

Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье»Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье» Цель: • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Задачи: • Узнать о семьях, их интересах, семейных традициях, познакомиться.

Родительское собрание «Условия формирования правильного произношения у дошкольников»Родительское собрание «Условия формирования правильного произношения у дошкольников» «Условия формирования правильного произношения у дошкольников» Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети.

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Развитие речи младших дошкольников Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наше родительское собрание. Сегодня.

Родительское собрание в средней группе «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Родительское собрание в средней группе Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Воспитатели: Щелчкова В. Н., Угайнова А. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Профилактика экранной зависимости у дошкольников»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 11:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Профилактика экранной зависимости у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сапожникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД