Косинова Ольга
Родительское собрание про ЗОЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 3.11.23
Время проведения: 18:00
Место проведения: групповая комната
Продолжительность: 8 минут
Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей?»
Возрастная группа : старшая группа
Публикация «Родительское собрание про ЗОЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшей группы к здоровому образу жизни в домашних условиях посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.
Задачи:
1. Показать родителям способы укрепления здоровья ребенка; рассмотреть способы сохранения здоровья детей;
2. Вовлечение родителей в создание «календаря здорового питания» и поддержание их образовательной инициативы в организации совместной деятельности в условиях семейного воспитания;
3. Обеспечить единство подходов в формировании здорового образа жизни детей, между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер класс
Участники:
• Воспитатель
• Родители
Подготовка воспитателя к родительскому собранию :
• Определение темы
• Создание сценария
• Подготовка презентации
• Создание визиток
• Подготовка необходимого оборудования
Содержание родительского собрания :
Этапы проведения Деятельность воспитателя Деятельность родителей
Организационное начало
Обоснование темы собрания
Обозначение темы собрания
Рассмотрение плана родительского собрания Здравствуйте, уважаемые наши родители! Я говорю вам здравствуйте, а значит я желаю вам здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь когда его теряем.
Наше собрание хочу начать с высказывания великого педагога В. А. Сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Как вы считаете, актуальна ли в наше время тема здорового образа жизни? Я с вами полностью согласна и предлагаю на собрании рассмотреть следующую тему: «Как сохранить и укрепить здоровье детей?», форма проведения мастер класс.
На собрании мы обсудим следующие вопросы:
1) Что такое здоровье?
2) Советы для родителей
3)Мастер класс «Календарь здорового питания»
Предлагаю начать Приветствие родителей
Выслушивание обоснования темы
Ответы родителей
Выслушивание плана собрания
Основной этап
Рассмотрение 1 вопроса плана
Вопросы родителям по теме собрания
Озвучивание выписки из зокона об образовании
Рассказ о работе проводящейся в детском саду
Рассматривание 2 пункта плана
Уточнение мнения родителей по вопросу
Представление родителям полезных продуктов питания
Рассматривание 3 пункла плана
Рассматривание оборудования
Изготовление пособия
Рассмотрение способов применения пособия Что же такое здоровье? Ксения Николаевна как вы понимаете фразу здоровый человек? Да, я с вами полностью согласна.
По определению всемирной федерации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Как вы считаете, какие факторы влияют на состояние здоровья? Вы правы, по настоящее время факторы влияющие на состояние здоровья распределились следующим образом: 20%- наследственность;20% - экология; 10% - развитие здравоохранения; а на остальные 50% влияет образ жизни.
В законе РФ «Об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. К сожалению, многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видиофильмов, компьютерные игры закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.
В деском саду созданы все условия по приобщению детей к здоровому образу жизни.
В течении всего дня мы соблюдаем режим. Утром делаем зарядку, питаемся с соблюдением чётких интервалов и сохраняем рамки бодрствования и отдыха. Каждый день мы с ребятами проводим большое количество времени на улице, играем в подвижные игры и занимаемся физической культурой. А на занятиях и во время приема пищи следим за правильной осанкой.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? Как Вы считаете Ольга Сергеевна?
Вы правы, поддержание режимных моментов в условиях семейного воспитание, пойдёт ребёнку на пользу. Как и ежедневные прогулки. Но так же ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Конфликты в присутствии ребенка способствуют у него возникновению невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
Помимо всего прочего, важное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи в условиях семьи.
Пища должна быть полноценно включение в рацион продуктов богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, а также белком). Какое любимая еда у вашего ребёнка? Ксения Николаевна? Да, у большинства детей любимые продукты это фастфуд, сладости и газированные напитки с большим количеством красителей и усластителей. Поэтому я предлагаю вам сделать употребление полезных продуктов не только полезным, но и интересным вашим детям.
Напоминаю вам, что формат проведения сегодняшнего собрания мастер класс. Давайте вместе создадим пособие, которое поможет понять детям всю ценность полезных продуктов! Посмотрите на образец, пособие называется «Календарь полезного питания». На цветном листе картона
Обратите внимание, у вас на столах есть всё необходимое для создания данного пособия: Один лист цветного картона, заготовки кармашков, конверт, картинки продуктов и картинки частей тела. Так же нам понадобятся ножницы и клей.
1) Сначала мы берём лист цветного картона и заготовки кармашков, располагаем кармашки внизу листа и приклеиваем
2)Потом нужно вырезать предложенные картинки с частями нашего тела и приклеить их на кармашки.
3) В соответствии с частью тела приклеить букву витамина необходимого для него.
4) Вырезать оставшиеся продукты по контуру и сложить их в конверт.
Наш календарь полезного питания готов! Давайте я покажу вам как его можно использовать с ребёнком. Кто поможет мне и сыграет роль ребёнка? Хорошо Ольга Сергеевна это будете Вы. Я буду обращаться к вам как ребёгку. Оля мы с тобой только что поужинали давай подойдём к календарю правильного питания и посмотрим что же полезного было в нашей сегодняшней еде. Что мыс тобой кушали? Да мы съели салат из капусты и морковки и варёное яйцо. Давай посмотрим какую же пользу нам принесла эта еда. Найди в конверте продуктов капусту, что какая буква написана на обратной стороне картинки? Правильно Оля это буква А, значит в капусте содержится витамин А. Посмотри на кармашки календаря, рядом с какой часть тела есть буква А? Да рядом с глазами, значит капуста, которую мы сегодня скушали поможет нашим глазам лучше видеть!
Если проводить такое небольшое занятие с детьми после каждого приёма пищи они узнают много нового о витамина, о том от куда их можно получить, и для чего они нам нужны. Это вызовет интерес у детей кушать больше полезной пищи. А в следующую пятницу мы обсудим с детьми календарь полезного питания, и узнаем кто и как питается дома. Ответы родителей
Рассматривание диаграммы на слайде
Внимательное слушание педагога
Слушание рассказа педагога, рассматривание фотографий на слайде
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение
Выслушивание рассказа педагога о пользе продуктов
Рассматривают оборудование
Выполнение мастер класса
Принимают на себя роль ребёнка, проигрывают действия с пособием
Наблюдают за проведение работы воспитателя
Заключительный этап
Принятие решения родительского собрания
Представление крылатого выражения
Прощание с родителями Подводя итоги нашего собрания, я предлагаю принять решение родительского собрания, обратите внимание на экран.
1) Необходимо соблюдать домашний режим ребенка, он должен быть продолжением режима дня в детском саду, особенно в выходные дни.
2) Применять пособие для закрепления знаний у детей о полезных продуктах.
Уважаемые родители вы согласны с решением родительского собрания? (Личные обращения) Спасибо!
В заключение хочется сказать крылатое выражение «В здоровом теле – здоровый дух». Здоровья вам и вашим детям! Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.
Спасибо за внимание. До новых встреч. До свидания.
Выслушивание решения родительского собрания
Высказывания своей точки зрения
Прощание с воспитателем