Надежда Гольева
Родительское собрание по вопросам адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель собрания : разобраться в вопросах адаптации детей в детском саду, обсудить особенности адаптационного периода.
Публикация «Родительское собрание по вопросам адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Задачи: создать благоприятные условия для знакомства родителей друг с другом и с воспитателем, рассказать родителям об особенностях адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое и легкое общение.
Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраивают своего ребёнка в детский сад.
Поступление ребенка в детский сад - это первый шаг из семьи в самостоятельную жизнь, который далеко не всем детям даётся легко и безболезненно. Отрыв от дома и длизких людей, встреча с новыми незнакомыми взрослыми и своими сверстниками могут стать для ребенка серьезной психологической травмной. Он может оказаться в атмосфере, лишенной родительской любви, заботы, ласки, внимания и зашиты. И на данном этапе очень важно обеспечить плавный, мягкий переход малыша из одной среды в другую.
Под адаптацией (от лат. «приспособляю») традиционно понимается процесс приспособления организма к изменяющимся внешним условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения (детского сада, в первую очередь, необходимо выяснить и понять интересы каждого ребенка, поступающего в сад, причины их различий.
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:
1 – 16 дней - легкая адаптация;
16 - 32 дней – адаптация средней тяжести;
от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация.
Безуловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Мы, воспитатели, считаем основной своей задчей помочь детям привыкнуть к новым для них условиям, тем самым ускорить и облегчить протекание адаптационного периода.
В этом сложном процессе адаптации помимо воспитателей также необходима работа семьи, т. е. родителей.
Как правило, больше всего родитель и ребёнок испытывают эмоциональный стресс утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица обычно вызывают у ребёнка тревогу и даже страх. Поэтому родители должны придерживаться следующих советов и рекомендаций.
1) Дома и в детском саду говорить спокойным, размеренным, мягкоим голосом, без резких тонов.
2) Желательно, чтобы ребенка в садик отводил тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
3) Нельзя пугать ребенка пребыанием в детском саде и использовать следующие выражения по отношению к малышу: «Если будешь плохо себя вести, то отведу в садик, и будешь там жить - один»;
4) Ни в коем случае не следует плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
5) Необходимо также всячески поддерживать ребенка, проявлять свое внимание, тепло, окружать его лаской и заботой; после детского сада проводить с ним как можно больше времени, беседовать и расспрашивать о том, как он провел свой день в дестком садике.
Таким образом, использование вышенаизложенных рекомендаций в совокупности с нашей педагогической работой, на наш взгляд, поможет избежать основных трудностей привыкания детей к новой среде и сделать адаптационный период адекватным и безболезненным.