Анастасия Шорикова
Родительское собрание «Узнаем — познаем — развиваемся»
Родительское собрание по теме :
«Узнаем – познаем – развиваемся»
(подготовительная группа)
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные все умиляют нас.
С щечками, с веснушками, с прическою и без
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец,
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем
Машинками играются и прыгают с мячом
Такие они разные все наши малыши
Но самые прекрасные
Ведь я права? Скажи…
Публикация «Родительское собрание „Узнаем — познаем — развиваемся“» размещена в разделах
Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Тема нашей сегодняшней встречи «Совместная деятельность детей и родителей» и пройдет она в форме НОД по экспериментированию.
В нашей группе созданы все условия для развития детей оборудован уголок экспериментирования, и мы вместе с детьми экспериментируем «Узнаем – познаем – развиваемся». Мы уже предоставляли вам фото отчет в виде стенгазеты о наших экспериментах.
Детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного возраста.
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми поучаствовать в экспериментировании. Но прежде чем мы начнем, я бы хотела загадать вам несколько загадок:
Он прозрачный невидимка
Легкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой
Он окутывает нас---(Воздух)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить
И даже честно говоря
Не сможешь ты разжечь огня---(воздух)
В море я всегда солена
А в реке я пресна
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место---(вода)
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо человеку умирать,
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без ---(воды)
Вы уже разделены на группы, каждая группа будет проводить свой опыт.
Проведение экспериментов.
Опыты с водой.
1. Можно ли склеить бумагу водой?
Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну сторону, другой в другую.
А теперь смочите листы водой, приложите к друг другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду. Сдвинуть листы невозможно.
Вывод: вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличии от сухого.
2. Чудесные спички
Вам понадобится 5 спичек.
Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.
Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Опыты с воздухом.
3. Есть ли воздух в предметах!
Бросим в стакан с водой кусочек мела или кусочек сахара. Что происходит? Видно, что из мела выходят пузырьки. Делаем выводы, что воздух в предметах есть.
4. Есть ли там воздух?
1. Скомкай салфетку и положи на дно стакана.
2. Переверни стакан вверх дном и полностью погрузи его в воду.
3. Не поворачивая стакана вынь его из воды и достань салфетку и посмотри смогла ли вода намочить салфетку, если нет вывод:
Воздух который находился в стакане не дал проникнуть воде внутрь стакана и намочить салфетку.
5. Воздух в человеке.
Мы дышим воздухом – пузырьки в воде – воздух из легких. Подуть в трубочку, опущенную в емкость с водой.
Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Выходят пузырьки.
Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем свежий воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Без воздуха мы задохнемся. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
6. Ловим воздух.
Взять платок за четыре конца. Платком взмахиваем, поднимая его вверх и отпуская концы вниз – получается купол, заполненный воздухом. Платок похож на парашют, который спускается плавно. Воздух под куполом распирается и поддерживает его.
Ловим воздух пакетом. В пустом новом пакете воздуха нет, пакет плоский. Расправляем его и «ловим» им воздух. Пакет надувается, его можно завязать. Мы поймали воздух.
Понятие об электрических разрядах.
Статическое электричество можно заметить при расчесывании волос. Пластмассовые расчески заряжены отрицательно, а волосы – положительно. Это является причиной отталкивания зарядов, что объясняет тот факт, что наэлектризованные волосы торчат в разные стороны.
7. Танцующая фольга.
Нарежьте аллюминевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.
Полоски начнут «танцевать». Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.
8. Воздушные шарики.
Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или о мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к потолку, к стене, к шкафу, а самое главное к ребенку.
Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов. Если потереть такой шарик об одежду или другую ткань, или даже об стену – он приобретает электростатический заряд (намагничивается) и становиться способным прилипать к разным предметам.
Наэлектризуйте шарик потерев его об волосы. Приподнимая шарик над головой, вы почувствуете, как за ним тянутся волосы.
Наэлектризованный шарик прислоните к вертикальной стенке, к потолку, к своей одежде или голове – он будет долго висеть в таком положении.
Опыты с магнитом.
9. Достань скрепку не замочив рук.
В стакан с водой нужно положить скрепку. С помощью магнита нужно достать скрепку из стакана. Можно держать магнит над стаканом, а можно приложить магнит к стеклу и медленно поднимать скрепку вверх. Вывод магнитная сила действует сквозь воду и стекло.
10. Танцующие скрепки.
Насыпаем скрепки на лист бумаги, кладем магнит под лист бумаги и начинаем водить им, скрепки двигаются по листу бумаги.
Вы такие молодцы, так дружно работали. Понравилось вам участвовать в экспериментировании.
А теперь мы предлагаем продолжить экспериментирования в домашних условиях. Для этого предлагаем вашему вниманию информационную брошюру с описанием опытов.
Спасибо всем за внимание, нам было с вами очень приятно работать!