Ольга Федяева
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Фудяева Ольга
Родительское собрание по правилам дорожного движения
в старшей группе
Тема: «Мама, папа, я – мы безопасная семья»
Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Публикация «Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе „Мама, папа, я — мы безопасная семья“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Задачи:
1. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
5. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)
2. провели конкурс «Дорожные знаки важны, дорожные знаки нужны».
3. Изготовили с детьми светоотражающие фликеры.
4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.
План проведения собрания:
Повестка дня.
1. Жизнь и безопасность наших детей в ваших руках
(выступила воспитатель)
2. Занимательная викторина.
3. Подведение итогов.
Ход собрания:
«Дети наши на свет рoдились,
Чтобы радoстно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить
Чтoб улыбки друг другу
Дарить и цветы.
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Уважаемые родители я думаю, вы согласитесь со мной, что самое дорогое, есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей в транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. И конечно эти правила соблюдать.
«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева
Делали ребятам предостереженье:
«Выучите срочно Правила Движенья!»
Чтоб не волновались,
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»
Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме игры. А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Разделимся на две команды : команда «Пешеходы» и команда «Водители». Победителей ждет сюрприз.
Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
Задание №1. «Вопрос – ответ».
- Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы)
- Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?
(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам).
- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) .
- Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним) .
- Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).
- Как правильно перевозить ребенка в автомобиле? (Обязательно в детском удерживающим кресле.)
- Чтобы с нашими детьми не случилось беды на дорогах, как вы думаете какие элементы на одежде можно использовать? (Светоотражающие: фликеры, тесьма, наклейки и тд.)
Молодцы вы были активные и показали хорошее знания по ПДД).
Задание № 2 «Дорожные знаки»:
1. (На столе лежат вперемешку дорожные знаки) Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? ,запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, сервиса).
– Команда «Пешеходы» найдет и покажет запрещающие и предписывающие знаки.
– Команда «Водители» найдет и покажет знаки сервиса и предупреждающие.
2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить.
Молодцы отлично справились с заданием.
Наша работа продолжаеться.
Задание № 3 Кроссворд.
Кроссворд с ключевым словом «светофор»
Команда «Пешеходы»
Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.
1 — то место, где останавливается общественный транспорт;
2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;
3 — двухколесный транспорт;
4 — то, что соединяет противоположные берега реки;
5 — общественный транспорт;
6 — вид твердого покрытия дороги;
7 — большой грузовик;
8 — то, за что держится водитель.
Кроссворд с ключевым словом «пешеход»
Команда «Водители»
Впишите в горизонтальные полосы марки машин, и по вертикали прочтете слово, которое обозначает тех людей, которые не пользуются транспортом во время движения.
Молодцы были внимательны водители и пешеходы.
Уважаемые родители не забываете - что первые педагоги своих детей это родители. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше вам к тесному сотрудничеству.
Мы свами сегодня отлично потрудились, но ребята тоже приготовили для вас вот такие яркие заметные фликеры. Предлагаю сегодня вечером совместно с ребенком прикрепить фликер на одежду, что бы жизнь наших детей была безопасна.
Наша викторина подошла к концу. Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в викторине. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!