Папки-передвижки

Родительское собрание по ПДД «Счастливый случай»

Наталья Дмитриева
Родительское собрание по ПДД «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий родительского собрания по пдд «Счастливый случай»

Цель: Привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблеме развития у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: 1. Познакомить родителей с аналитической справкой о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в г. Нижнем Тагиле и Горноуральском городском округе за декабрь 2016 г.

2. Повторить правила ориентирования на дороге.

Публикация «Родительское собрание по ПДД „Счастливый случай“» размещена в разделах

3. Активизировать знание родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения.

4. Просмотр видео фильма.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как правила дорожного движения. Чтобы с нами не случился несчастный случай на дороге, мы должны знать и выполнять ПДД. Прежде чем начать игру познакомим вас с аналитической справкой о состоянии детского дорожно- транспортного травматизма в городе Нижний Тагил и Горноуральском городском округе за декабрь 2016 года.

Отделение пропаганды ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское»

И так начинаем игру. Главными действующими лицами будут две команды.

Ведущий представляет команды.

ГЕЙМ 1

Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

За временем следит секундант, он же вывешивает на доску количество очков, набранных каждой командой.

Вопросы команде 1.

1. Кого называют пешеходом? (Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней.)

2. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет)

3. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортом)

4. Если человек везёт коляску, кто он, пешеход или водитель (Пешеход.)

5. А погонщик, ведущий по дороге скот? (Водитель.)

6. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку).

7. А детскую коляску или санки? (По тротуару, по правой части.)

8. Что общего между проезжей частью и тротуаром? (Сходство в том, что проезжая часть и тротуар – это дороги для движения.)

9. В чём различие? ( Различие: проезжая часть – для транспорта, тротуар – для пешехода.)

10. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте?

Вопросы команде 2.

1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (С 14 лет.)

2. Где обязаны ходить пешеходы? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

3. Как должен взрослый с ребенком входить в автобус и выходить из автобуса? (Взрослый заходит и выходит первый)

4. На перекрёстке горит светофор и стоит регулировщик. Кого должны слушаться пешеходы и водители? Кто важнее? (Милиционер –регулировщик главнее, его и должны слушаться пешеходы и водители.)

5. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Красный круг.)

6. Какой знак запрещает велосипедное движение? (Красное кольцо, в нем велосипед на белом круге.)

7. Какого цвета запрещающие знаки и почему? (Красного, т. к. он хорошо виден.)

8. Как надо обходить трамвай, автобус, троллейбус? (Трамвай обходят спереди, автобус, троллейбус и автомобиль – сзади.)

9. Где можно играть детям? (в специально отведенных для игр местах.)

10. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков.

ГЕЙМ 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

Бочка сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с числами.

Каждой команде предназначено по 4 вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос; затем первый игрок другой команды даёт ответ.

1– Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.)

2– Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели “переход”, по пешеходным дорожкам, нанесенным на проезжую часть белой или красной краской.)

3– Как вы должны переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

4– Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

5– Почему нельзя появляться перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину. Тормозной путь – 20 м.)

6– Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, "Скорой помощи", милиции, горгаз.)

7– Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару, в парках, садах по специально отведенным дорожкам. Ехать можно по проезжей части соблюдая правила движения, не удаляясь от обочины на 1 м.)

8– Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

Физкультминутка. (Красный – стоять неподвижно, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте).

ГЕЙМ 3. «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ». Распечатать вопросы

Команды дают друг другу пояснить знаки, по 5 вопросов.

1. Что обозначает этот знак? Число 40, напечатанное на белом фоне в красном круге. (Ограничение скорости до 40 км / час.)

2. А этот знак? Показывает число 40, напечатанное на синем круге. (скорость должна быть больше 40 км / час.)

3. При каком из этих двух знаков пешеходу надо быть особенно осторожным и внимательным? (При синем, так как это знак скоростного движения.)

4. Что обозначает этот знак и какова разрешенная скорость движения? (Знак жилая зона, разрешенная скорость 20 км/ч.)

5. Какой знак запрещает велосипедное движение? (Красное кольцо, в нем велосипед на белом круге.)

6. Найди ошибку в знаке:

а) в синем треугольнике пешеходная дорожка с черным человечком на белом треугольнике. (Среди дорожных знаков синих треугольников нет. Есть только красные, внутри которых на белом фоне изображаются предупреждающие знаки для водителей.);

б) красное кольцо, а в нем велосипед на синем фоне. (Здесь велосипед на синем фоне, а должен быть на белом. Красный цвет запрещает движение, а синий разрешает. Не может быть такого, чтобы один и тот же знак и запрещал, и разрешал.)

7. Что запрещает этот знак:

а) красный круг, а в нем черный человечек на белом круге. (Запрещает пешеходное движение.)

б) где можно увидеть знак с изображением человека, спускающегося по лестнице? (Там, где есть подземный переход.)

8. Что обозначает синий круг с белым человечком на нем? (Пешеходная дорожка.)

9. Черный человечек в красном треугольнике на белом фоне шагает по пешеходному переходу. (Предупреждает о пешеходном переходе)

10. Синий круг с белым человечком внутри. (В синем круге знак, разрешающий переход в данном месте, для пешеходов.)

ГЕЙМ 4. «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА».

«Тёмная лошадка» предлагает три вопроса

Ведущий (надев полицейскую фуражку) :

Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Вопрос: О каких сигналах регулировщика идет речь?

Задание командам: выполнить эти сигналы и объяснить, какому сигналу светофора соответствует и кому разрешается движение.

– Когда милиционер-регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, (отвечают родители) то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

– Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком с вытянутой рукой, (отвечают родители) то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешается движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо и в обратном направлении.

Ведущий:

В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся “Форды ” и “Нессаны”,

“Порши ”, «Мерсы», «Ягуары».

Я проезд им разрешаю.

Если ж руку подниму –

Нет проезда никому!

Вопрос: А какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял руку вверх (согнутая в локте? (Машина “Скорой помощи” и “пожарная”.)

Игра «Капитанов»

Кто больше составит слов из слова «ПЕРЕКРЕСТОК»

5- гейм Блиц

Вопросы 1 команде

1. К какой группе относится этот знак? (Запрещающий, показать любой запрещающий знак.

2. Что обозначает красный сигнал светофора? (Остановись).

3. Какой сигнал у светофора вверху? (Красный).

4. Как называется полосатая палочка у регулировщика? (Жезл).

5. Можно ли ходить группами по тротуару? (Да).

6. Что обозначает этот знак? (показать знак "Пункт питания"

7. Опасен ли не регулируемый перекресток? (Да).

8. Если столкнутся пешеход и машина, кто пострадает? (Пешеход).

9. Можно ли играть около дороги? (Нет).

10. Аппарат, который регулирует движение? (Светофор).

11. Если на перекрестке у всех светофоров мигает один желтый сигнал, что это значит? (Перекресток не регулируется).

12. Что такое ДТП? (Дорожно-транспортное происшествие).

13. Кому надо уступать дорогу на тротуаре в узком месте? (Взрослым).

14. Как называется движущаяся лестница метро? (Эскалатор).

17. Как называется перекресток, на котором нет ни светофора, ни регулировщика? (Нерегулируемый).

18. Если велосипедист поднял правую руку, что это значит? (Он будет поворачивать направо).

19. Если у велосипедиста спустило колесо, то поможет? (Насос).

20. Как называется этот светофор? (Пешеходный, картинка пешеходного знака.

21. Что должно быть в руках у сопровождающих группу? (Флажки).

22. Какой сигнал у светофора внизу? (Зеленый).

23. Если машина едет медленно, можно ли к ней прицепиться санками? (Нет).

24. Влияет ли дождь на длину тормозного пути? (Да).

25. Может ли быть на дороге такой знак? (Нет, показать какой нибудь вымышленный знак.

Вопросы 2 команде

1. Что значит: дорога с односторонним движение? (Машины двигаются в одну сторону).

2. Какую форму имеют предписывающие знаки? (Круглую).

3. Если у движущейся машины сзади загорелись красные огоньки, что это значит? (Машина останавливается).

4. Где нужно ждать автобус? (На остановке).

5. Что требуется машине после аварии? (Ремонт).

6. Какого цвета знаки сервиса? (Синие).

7. Имеют ли право водители пересекать сплошную линию по середине дороги? (Нет).

8. Сколько сигналов у светофора? (Три).

9. Сколько стоит проезд в автобусе?

10. В какую игру можно играть около перекрестка? (Ни в какую).

11. Что необходимо каждому пешеходу на дорогах? (Внимание).

12. Когда на дорогах скользко, как это называется? (Гололед).

13. Где должен переходить улицу пешеход? (По пешеходному переходу).

14. Что такое «зебра? (Пешеходный переход).

15. Можно ли ходить и прыгать в автобусе во время движения? (Нет).

16. Когда на перекрестке скопилось большое количество машин, как это называется? (Затор, пробка).

17. Человек, который продает билеты в пассажирском транспорте? (Кондуктор).

18. Если человек не успел до конца перейти дорогу на зеленый сигнал, можно ли ему вернуться обратно? (Нет).

19. Если ты не знаешь, где выходить, можно ли спросить об этом водителя? (Нет).

20. Запрещающие знаки красного цвета? (Да).

21. Что появилось раньше трамвай или троллейбус? (Трамвай с лошадью в 1888 году).

22. Горит зеленый сигнал светофора, но ты слышишь звук сирены. Будешь ли ты переходить дорогу? (Нет).

23. Как одним словом назвать эти машины? (Грузовые,показать картинки машин.

24. Где по дороге можно увидеть большую букву А? (На автобусной остановке).

25. Что обозначает этот знак? (Ничего. Такого знака не существует, показать какой нибудь вымышленный знак).

ГЕЙМ 6. «Ты мне я тебе».

Решение задач.

(На обсуждение даётся одна минута, во внимание принимается ответ команды, первой давшей ответ и пояснившей его).

Задача 1. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

а) вернуться к тротуару, с которого начал движение;

б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;

в) должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Задача 2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка?

а) на повороте дороги;

б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обоих направлениях;

в) на крутом подъёме.

Подведение итогов.

В заключение

Ведущий: Вот и закончился наша игра. Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на проезжей части и будете соблюдать, изучать, повторять правила дорожного движения.

В завершении хочется сказать:

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Литература

1. Артёмова Г. Ф., Перерво В. П., Токарев В. А. Тетрадь по правилам проведения на улицах и дорогах. Тула: ИПО «Лев Толстой», 2000.

2. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. Стихи для самых маленьких. М. : Омега, 2002.

3. Козловская Е. А., Козловский С. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учеб. – метод. Пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. Ред. В. Н. Кирьянова. М. : Издательский Дом Третий Рим, 2005.

4. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. М. : «Вако».2008

Публикации по теме:

Игра, посвященная Году семьи, «Счастливый случай» Игра «Счастливый случай» посвященная году семьи (совместно с родителями и детьми) На центральной стене размещены плакаты, на которых написаны.

Игра «Счастливый случай» по теме «Осень» Тема: " Осень". Форма: Игра " Счастливый случай". Цель: - активизировать словарь по теме «Осень»; - совершенствовать лексико-грамматические.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуально-развлекательная игра «Счастливый случай» Цели: 1) Развитие творческих способностей и познавательного интереса; 2) Формирование в детях духа коллективизма, способности работать в.

Итоговое родительское собрание. Интеллектуальная игра «Счастливый случай»Итоговое родительское собрание. Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Итоговое собрание Форма проведения: Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год.

Познавательная игра-соревнование «Счастливый случай» Под музыку «Ужасно интересно все то, что неизвестно», музыка В. Шаинского дети заходят в зал. 1-ый ребенок: Приветствуем сегодня всех, Мы.

Проект викторины «Счастливый случай» Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная школа» КОНСПЕКТ НОД подготовительная группа.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Тема собрания: «С чего начинается Родина?» Цель:• привлечь родителей к обсуждению.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» О работе логопеда с родителями Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Викторина «Счастливый случай» Викторина: Счастливый случай Цель: 1) Развивать у детей логическое мышление, память, воображение, быструю сообразительность 2) Привить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по ПДД «Счастливый случай»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 21:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание по ПДД «Счастливый случай»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриева (УИ 297338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД