наталья никулина
Игра «Счастливый случай» по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Осень".
Форма: Игра " Счастливый случай".
Цель: - активизировать словарь по теме «Осень»;
- совершенствовать лексико-грамматические категории и связную речь на примере
данной темы;
- развивать артикуляционную и общую моторику.
Ход занятия
I. Организационный момент. (Создание эмоционального положительного фона занятия, стимулирование мышления у детей.)
Публикация «Игра „Счастливый случай“ по теме „Осень“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
(Кабинет украшен осенними листьями, на полу рассыпаны листья, стоят вазы с осенними букетами. Звучит фрагмент из цикла «времена года» П. И. Чайковского. В кабинете детей встречает «Осень").
Осень. Здравствуйте ребята! Отгадайте, кто я?
Утром я во двор иду –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…
Дети. Осень.
Осень. Молодцы! Вы правильно отгадали загадку про меня.
Какое сейчас время года? (осень)
Осень (какая) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная…
Листья (какие) – желтые, красные, разноцветные, сухие…
Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
II. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие физиологического дыхания, развитие артикуляционной моторики. ]
Осень. Понюхайте, чем пахнет осень?
(Дети наклоняются к букету и делают глубокий вдох через нос, не
поднимая плечи.)
Дети. Осень пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью и
прохладой.
Осень. Это действительно так. Сядьте ровно перед зеркалом. Нам радостно и
весело в осеннем лесу, улыбнемся, друг другу и лесным обитателям
(губы и зубы сомкнуты).
«Хомячок – толстячок». Покажите, какие толстые щёчки у хомячка, который
несёт в норку запасы (надуть обе щеки
одновременно). Хомячок высыпал зерно в норку
(втянуть щёки).
«Белочка грызёт орешки». Улыбнутся, и постучать зубами.
«Язычок в лесу». Показать, как язычок пролезает между густыми деревьями
(зубами).
«Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке, поворачивать
сильно высунутый язык вправо и влево, так,
чтобы его кончик касался уголков рта.
«Очень вкусная брусника». Полакомимся брусникой. Рот открыт, кончиком
языка облизать верхнюю губу, затем нижнюю.
«Почистим зубки». Белочка угостила орешками, мы их съели, почистим
зубки.
III. Осень : Ребята, я на своей полянке хочу провести игру "Счастливый случай" по теме "Осень". (Звучит музыка). За каждые правильные ответы вы будете получать балл в виде листочка вырезанного из бумаги.
- Итак, мы начинаем!
- Первый тур «Загадки осени» : Послушайте и отгадайте загадки, за правильный ответ вы получаете балл.
1. Летом вырастают, а осенью опадают? (листья).
2. пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью).
3. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает? (дождь).
4. Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки? (дерево).
5. По небесам оравою
бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучи).
6. Неизвестно, где живёт.
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь (ветер).
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки!
- Следующий тур «Ты – мне, я - тебе». В этом туре вы должны ответить на мои вопросы, за правильный ответ вам балл.
- День, когда идёт дождь, – какой? (дождливый)
- Летом небо светлое, а осенью? (тёмное)
- Летом день длинный, а осенью? (короткий)
- Летом тучи ходят высоко, а осенью? (низко)
- Летом люди выращивают урожай, а осенью? (собирают)
- Летом на улице жарко, а осенью? (холодно)
-Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнём и поиграем в подвижную игру " Листопад".
Подвижное упражнение. [Развитие общей моторики, чувства ритма, координация речи с движением. ]
Осень. Вставайте вокруг меня. И делайте как я, повторяя слова.
(Осень делает упражнения вместе с детьми, закрепление.)
Ветер северный подул: (поднимаем руки вверх, выполняем
«С-с-сс», все листья маятникообразные движения руками)
С липы сдул…
Полетели, закружились (побежали по кругу, закружились)
И на землю опустились. (присели на корточки)
Дождик стал по ним стучать: (Постучать пальцами по столу)
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил, (встали, затопали ногами)
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-
Одеялом их накрыл. назад)
(сомкнуть руки над головой)
- Третий тур называется «Бывает ли так?». Задание тура:
Определить, чего не бывает осенью, составить предложение. За каждый правильный ответ – балл.
-Набухают почки, распускаются листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Звенит капель, бегут ручьи.
- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
- Дети купаются, загорают, носят летнюю одежду.
- Птицы улетают в тёплые края.
- Ярко светит солнце, поют птицы.
- Вот мы и дошли до последнего тура, который называется «Посмотри и назови" и в конце у нас получится рассказ про осень.
Работа с презентацией " Осень".
Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золота)
Как можно назвать осень в октябре? (дождливая)
А как назвать осень в ноябре? (поздняя)
А что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше)
А какое небо осенью? (Хмурое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, тёмное)
А что происходит с деревьями осенью? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые)
А что происходит с травой осенью? (Желтеет, засыхает, увядает)
Что делают птицы осенью?
Что делают животные осенью?
Наступила дождливая осень. Солнце греет плохо, солнечных дней стало меньше. Небо хмурое, пасмурное, дождливое. Листья с деревьев опадают. Трава осенью желтеет, засыхает. Птицы осенью улетают на юг. Животные делают запасы на зиму.
IY. Итог. - Подведение итогов и награждение участников. А теперь давайте посчитаем свои баллы и узнаем, кто же у нас победитель. (Всем детям вручаются призы).
- Рефлексия. И в заключение занятия предлагаю вам отдохнуть под музыку. (Звучит «Осенняя пора» П. И. Чайковского).
- Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Давайте вдохнём аромат леса. Вдох носом, пауза, на счёт «Раз», «Два», «Три» выдох ртом.