татьяна лисавцова
Родительское собрание по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД, формировать интерес родителей к жизни детского сада, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей.
Предварительная работа. Приглашение для родителей, сделанное детьми. Оформление помещения, где будет проходить собрание. Оформление выставок: художественная литература для детей по ПДД, консультация «На улице не в комнате – вы все об этом помните, выставка детских работ «Мо друг – Светофор»
Публикация «Родительское собрание по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Ход собрания
Воспитатель.
Здравствуйте, родители. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Пронзительную боль в душе у каждого взрослого вызывает статистика детских дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети-дошкольники. Наш детский сад находится рядом с дорогой, с интенсивным транспортным движением. И чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения. И обучение должно начинаться как можно раньше и быть систематическим.
Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения на улицах города, и разговор наш пойдет в форме устного журнала «Ребенок – главный пешеход».
Страница 1. «Дети и дорога».
Выступление инспектора ГИБДД на тему «Безопасный путь домой».
Страница 2.
Перед вами выступит агитбригада «Светофорик».
1ребенок. Выходя на улицу, приготовь заранее.
Вежливость и сдержанность и главное внимание.
2ребенок. Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
3ребенок. И где автомобили, гудят со всех сторон.
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.
4ребенок. Все мы на улице, как на ладошке.
Умный спешит к пешеходной дорожке.
Глупый во всю через улицу мчится.
Веря, что с ним ничего не случится.
5ребенок. Храбрость на улице – это не честь.
Храбрость доказывать надо не здесь.
Если ты добрый, храбрый и умный.
Значит, подружишься с улицей шумной.
6ребенок. Значит, какой бы не шел тебе год.
Слава тебе пешеход.
Песня на мелодию «Вместе весело шагать» В. Шаинского.
Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам.
Только знаки соблюдать надо строго, надо строго, надо строго
Указателей дощечки, зебры лесенки.
И сигнал ГИБДД нам словно песенки.
Переходы, перекрестки не кончаются.
Закон дороги соблюдать всем полагается.
Сценка «Зеленый огонек».
Действующие лица: Светофорчик (взрослый)
Буратино, Мальвина, Пьеро (дети)
Светофорчик. Здравствуйте, дети и взрослые. Меня зовут Светофорчик,а это мои друзья – Мальвина и Пьеро. Мы пришли, чтобы рассказать вам о правилах дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения.
Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
(вбегает Буратино с мячом и бегает по дороге)
Светофорчик. Это ты, Буратино? Что же ты не поздоровался с нами? И мне не нравится твое поведение: ты все время бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что-нибудь случится, а то и под машину попадешь.
Мальвина. Буратино, дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.
Пешеход, пешеход. Помни ты про переход.
«Зеброй» назван переход, чтобы двигаться вперед.
Буратино. Мне машина нипочем, буду здесь играть мячом.
Пьеро. На проезжей части,дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки. Во дворе и на площадке.
Буратино. На улице будьте внимательны дети.
Твердо запомните пешеходные правила эти.
Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель. Спасибо ребята. А сейчас мы узнаем как ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно, отвечая на вопросы, показать свои знания.
Страница 3.
Викторина «Грамотный пешеход»
Вопросы:
-Кто является пешеходом?
- Кто является пассажиром?
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить автомобили?
- Что такое перекресток?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Почему нельзя играть на дороге?
- Для чего вдоль дороги поставлены знаки?.
- Какие марки автомобилей вы знаете?
- Как правильно перевозить детей в машине?
- С какого возраста можно использовать автокресло?
- На что нужно обратить внимание при покупке детского автокресла?
Физкультурная пауза «Мама пристегни ремни»
(правильно пристегнуть ребенка в автокресле)
Страница4. «А как у, Вас?»
Своим опытом обучения детей правилам дорожного движения делятся родители.
Страница 5. «Творческая мастерская».
Воспитатель.
Уважаемые родители. Сейчас вам предоставляется уникальная возможность, вместе с детьми, самим придумать дорожный знак и дать ему название.
(для работы раздаются квадраты, круги, треугольники из картона, цветная бумага, клей, кисточки, краски, маркеры, ножницы)
Страница 6. Игра «Честным будь».
- Пусть закроет глаза тот, кто хоть раз нарушил правило дорожного движения.
- Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину.
- Пусть помашет левой рукой тот, кто соблюдает правила дорожного движения.
- Пусть поднимет руку тот, кто согласен, что детей необходимо учить правилам дорожного движения.
Воспитатель.
Уважаемые папы и мамы. Ваш малыш стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он стал более самостоятельным. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился: вы остаетесь для него верными помощниками в воспитании культуры поведения на улице. Ведь родители – первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Зная индивидуальные черты своего ребенка, продолжайте помогать ему постигать науку поведения на улице: настойчиво, ненавязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на дороге, осторожным и осмотрительным. Давайте и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице и соблюдение ими правил дорожного движения.