Приложение МААМ

Родительское собрание «Нравственно-волевая подготовка детей к школе» c элементами сказкотерапии

Светлана Ковальчук
Родительское собрание «Нравственно-волевая подготовка детей к школе» c элементами сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Формирование активной педагогической позиции родителей.

• Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.

• Вовлечение родителей в воспитание своих детей.

Материалы:

• Чистый лист бумаги квадратной формы

• Бланки для заполнения экспресс - тестирования

• Простые карандаши

Публикация «Родительское собрание „Нравственно-волевая подготовка детей к школе“ c элементами сказкотерапии» размещена в разделах

- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы – «Нравственно - волевая подготовка детей к школе». Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.

Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Незаметно приближается время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни семьи: скоро у ребенка появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет учение.

В настоящее время проблема подготовки ребенка к школе в семье является наиболее актуальной. Придя в школу, первоклассник должен иметь навыки чтения, письма и счета. Самое главное для любого ребенка умение общаться, легко адаптироваться к новым условиям, слушать, слышать и понимать, но никогда не сравнивать с другим более успешным ребенком.

1. Упражнение «Снежинка»

- Сейчас мы с Вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. оторвите правый верхний уголок.

- Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу Вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у Вас (взять у одного из родителей). Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

-Нашли? (Участники отвечают, что не нашли).

-А почему как Вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

2.

- Многие родители считают, что основное при подготовке к школе - это научить ребенка читать, писать, считать. Безусловно, специальная подготовка важна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе.

Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведение, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемый школой к будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ребенку необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности и ответьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств : самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.

Беседа «Характеристики» этих качеств

Организованность:

• Умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно, подчинение деятельности поставленной цели;

• Умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление последовательно намеченных действий;

• Рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;

• Умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;

Внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы;

• Умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия.

Ответственность:

• Понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;

• Умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать если получилось неудачно, искать более рациональные приемы;

• Удовлетворение от того, что дали поручения, беспокойство за успех;

• Умение оценивать результат труда.

Самостоятельность:

• Охотное принятие ребенком предложения что-нибудь сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, учебы.

• Выполнения задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

• Умение выполнить работу без посторонней помощи;

• Умение преодолевать трудности и достигать результата;

• Моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Дисциплинированность:

• Охотное и своевременное выполнение требований взрослого (поручений и обязанностей);

• Умение сдерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины;

• Умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.

Настойчивость:

• Умение длительное время мобилизовывать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;

• Преодоление трудностей и препятствий;

• Доводить начатое дело до конца.

4.. Анкетирование «Готов ли Ваш ребенок к школе

(см. Приложение 1)

Понятие «готовность ребенка к школе» - комплексно охватывает все сферы деятельности ребенка.

5. Сказка «Колобок»

А теперь я предлагаю Вам всем вспомнить известную сказку «Колобок» на психологический лад и попрошу Вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начнем рассказывать сказку.

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали, чтобы испечь? Правильно! По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться. Колобок спрыгнул с подоконника и покатился.

Заповедь первая: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Заповедь вторая: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь третья: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь четвертая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая интересная сказка у нас получилась.

- К какому выводу вы пришли?

6. На этом встреча наша заканчивается.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Несколько коротких правил:

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

- Приучайте ребенка к самостоятельности.

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

- Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена».

- Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь, хвалите своего ребенка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством.

- Спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло.

- Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно.

- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

- Признавайте право ребенка на ошибки.

- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

- Не думайте за ребенка, не перегружайте ребенка.

- Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке

- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ни и любите ребенка таким, каким он есть.

И тогда вы получите ДОВЕРИЕ, ПОБЕДУ и УСПЕХ.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень нужном и необходимом деле!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

•Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества : настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность, организованность, прилежание ребенка, умение доводить дело до конца.

•Формировать у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.

•Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей.

Необходимо ребенка научить общаться: (Слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться словами, характерными для вежливого общения)

•Беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.

•Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, то у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его за год до начала учебы или со второго класса.

•Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 20 -30 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

•Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

•Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.

•Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Приложение 1

Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе

1. Ребенок посещает детский сад?

а) Да, с удовольствием.

б) Посещает по необходимости, но ему там не нравиться.

в) Нет.

2. Как ведет себя Ваш ребенок, попадая в незнакомую компанию сверстников?

а) Предлагает ребятам играть в свои любимые игры.

б) Присоединяется к их играм, даже если они ему не нравятся.

в) Играет в одиночестве или сидит около взрослых.

3. Если Вашего ребенка кто-то из детей обидит, он:

а) Даст сдачи.

б) Пожалуется взрослым.

в) Будет терпеть и никому ничего не скажет.

4. Как ребенок реагирует на критические замечания?

А) Старается исправиться.

Б) Никак не реагирует.

В) Делает «назло».

5. Когда Вы задаете ребенку вопрос, на который он не знает ответ, он:

А) Рассуждает в слух и пытается догадаться.

Б) Честно признается, что не знает. Задает этот вопрос Вам и внимательно слушает ответ.

В) Начинает кривляться и переводить тему.

6. Если к ребенку обращается малознакомый человек, он:

А) Легко вступает в разговор.

Б) Односложно отвечает на вопросы.

В) Молчит и прячется за родителей.

7. Разговаривая, ребенок:

А) Спокойно излагает свои мысли.

Б) Много жестикулирует, часто заменяет слова жестами и мимикой.

В) Часто сбивается, перескакивает с одного на другое, по несколько раз повторяет одни и те же слова и забывает, с чего он начал рассказ.

8. Вы разговариваете с кем-то из взрослых и просите ребенка немного помолчать, он:

А) Терпеливо ждет, пока Вы договорите.

Б) Постоянно влезает во взрослый разговор.

В) Начинает ныть и капризничать.

9. Если Вы даете ребенку поручение, которое ему не нравиться (например убрать игрушки, он:

А) Старается побыстрее убрать.

Б) Долго ноет, но все-таки убирает.

В) Убирает только с Вашей помощью.

10. При необходимости длительное время концентрировать внимание на одном деле (например, собирая конструктор, ребенок:

А) Сидит до тех пор, пока не соберет.

Б) Просит Вас помочь.

В) Если возникают сложности, откладывает конструктор и переключается на другие дела.

Подведем итоги:

За каждый ответ «а» - поставьте три балла, «б» - один балл, «в» - ноль баллов.

Подсчитаем полученный результат.

От 20 до 30 баллов: Психологическая готовность 100%.

Психологически Ваш ребенок готов к школе. Он достаточно уверен в себе и в своих способностях, адекватно воспринимает критику и умеет отстаивать свою точку зрения. Изменение распорядка дня, повышенная ответственность, новые требования и правила поведения не станут для него сильным стрессом. Поэтому, даже если он еще недостаточно хорошо умеет писать и считать, не стоит откладывать знакомство со школой. Хорошая психологическая готовность поможет Вашему ребенку быстро догнать сверстников по интеллектуальному развитию (если он действительно отстает). А если ребенок уже давно освоил программу первого класса, психологическая зрелость поможет ему наилучшим образом проявить свои способности.

От 20 до 10 баллов: Психическая готовность 50%.

Ваш ребенок находиться на промежуточной стадии психологической готовности к школе. В этом случае, при принятии решения, решающее значение имеет наличие интеллектуальной зрелости. Если ребенок легко проходит, все тесты и решает вступительные задачки, то можно не откладывать знакомство со школой до следующего года. Но, принимая решение отдать малыша в школу, будьте готовы к тому, что Вам придется постоянно его контролировать и помогать концентрировать внимание на конкретном предмете (действии). Кроме того, изменение образа жизни и повышенные требования могут стать для ребенка сильным стрессом. Чтобы сгладить резкую смену ролей, рекомендуется отдать ребенка в группу подготовки к школе.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе»Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе» i]Родительское собрание[/i] Готовность детей к обучению в школе».Цель:1. знакомство родителей с видами психологической готовности детей.

Родительское собрание «Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой детей подготовительной к школе группы» Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н.

Родительское собрание «Готовим детей к школе» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Цели: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической.

Родительское собрание на тему «Готовность детей к обучению в школе» Родительское собрание для родителей воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Готовность детей к обучению в школе" Подготовила:.

Родительское собрание «Проблема интеллектуальной и мотивационной готовности детей к обучению в школе» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Проблема интеллектуальной и мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Источники способностей и дарования.

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе» Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Родительское собрание совместно с детьми «Готовим детей к школе. Что это значит?»Родительское собрание совместно с детьми «Готовим детей к школе. Что это значит?» Предварительная работа: • Анкета для родителей. • Вопросы детям. • Памяка для родителей. Форма проведения: педагогическая гостиная. Ход:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей. Подготовка их к школе» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Особенности речевого развития у детей старшего возраста» Цель: взаимодействие родителей и воспитателей для развития речи детей, рассказать о направлениях по которым ведется работа по развитию речи.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе» Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о психологической готовности ребёнка к школе, ведь, к сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Нравственно-волевая подготовка детей к школе» c элементами сказкотерапии
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 22:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Нравственно-волевая подготовка детей к школе» c элементами сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковальчук (УИ 220524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД