Марина Маслова
Родительское собрание «Нетрадиционная аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Нетрадиционная аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель родительского собрания : Вовлечение родителей необходимости развития творческих способностей, посредством продуктивной деятельности (нетрадиционная аппликация)
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Нетрадиционная аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;
2. Расширить представления родителей о нетрадиционной технике аппликации
3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми аппликацией.
5. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.
6. вовлечение родителей в продуктивную деятельность
Оборудование: гербарий (листья, шишки, цветы, клей ПВА, листы А3, музыкальное сопровождение шум листвы, песни об осени.
Ход родительского собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас!
Сегодня мы поговорим о значение развития творческих способностей детей, как влияет продуктивная деятельность на мелкую моторику рук детей, и познакомимся с использованием нетрадиционных техник аппликации с детьми младшего дошкольного возраста.
Мелкая моторика совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук. В нашей группе мелкой моторики уделяется особое внимание. В режимных моментах, провожу пальчиковую гимнастику, игры с массажными мячиками, игры на развитие мелкой моторики, (Игры с бусинками, игры со шнурками. игры с прищепками, игры с лего конструктором и. т. п.) НОД по продуктивной деятельности, и интегрированные занятие
Формирование творческой личности - одна из важных задач на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше,
Что же такое способности? Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности.
Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент на речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество.
Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями. Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.
Наиболее эффективным средством для развития мелкой моторики и творческих способностей является продуктивная деятельность. - Продуктивная деятельность — это деятельность, в результате которой появляется определенный продукт. В дошкольном учреждении к продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация. Так как у нас тема аппликация, мы будем говорить об аппликации
Именно продуктивная деятельность положительно влияет и развивает мелкую моторику рук наших детей
Аппликация это прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок
Виды аппликации.
• Предметная – это самый простой вид аппликации. Из бумаги, картона, ткани вырезается фигурка и приклеивается на фон.
• Сюжетная – картинка состоит из нескольких деталей, которые взаимосвязаны.
• Декоративная – этот вид аппликации чаще всего используется для оформления рамок, альбомов и т. д., состоит из узоров и орнаментов.
Аппликация имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От аппликации ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь аппликация с мышлением ребенка. В процессе аппликации у ребенка развивается интеллектуальные творческие способности детей : память внимание мелкая моторика учит ребенка думать анализировать соизмерять и сравнивать сочинять и воображать. Я хочу предложить вам просмотреть картинки в которых вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир продуктивной деятельности. Вы не только будете ознакомлены с ними, но и попробуете самостоятельно выполнить творческую работу. По нетрадиционной технике аппликации
В 3 4 года дети могут выполнить аппликацию из салфеток, из семян и круп.
из ваты, ватных дисков и ватных палочек, из мятой бумаги. модульная аппликация (мозаика., обрывная аппликация, аппликации из песка или соли -
Практическая часть: А сейчас я хочу вам предложить поработать продуктивно. Перед вами лежит гербарий, клей, бумага. На дворе у нас прекрасное время года - Осень. Я предлагаю вам выполнить "Осенний букет".
Заключительная часть. Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое. Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в продуктивной деятельности. В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Также чаще откликайтесь на все предложения в детском саду поучаствовать в различных конкурсах художественного творчества.