Авакян Ирина Алексеевна
Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОТОКОЛ
от № 1
Председатель:
Секретарь:
Присутствовало: человека
«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Повестка дня:
1. «Старший дошкольный возраст – какой он?».
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
Публикация «Родительское собрание „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
3. Тест «Я и мой ребенок».
4. Знакомство родителей с содержанием коррекционно-развивающей работы в течении учебного года (учитель-логопед).
5. Ребенок в автомобиле.
6. О соблюдения закона Краснодарского края № 1539.
7. Разное.
1. Воспитатель остановилась на возрасте от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.
2. Педагог рассказала, что на сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы». НОД у нас теперь идут по 25 минут.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках.
Просьба учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане НОД. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой. Поэтому мы со своей стороны приложим максимум усилий в исправлении дефектов речи, а вы нам в этом поможете.
Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома. У нас некоторые дети стали использовать плохие слова в общении с детьми. И на вопрос где ты это слышал, говорят мама так говорит или папа.
В формировании математических представлений будем осваивать количественный и порядковый счет в пределах 10 и цифр от 0 до 9. Получать равенства и не равенства. Умение считать до 10 в прямом и обратном порядке. Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направлений (прямо, влево, вправо и т. д.) Будем осваивать временные отношения (части суток, дни недели, название месяцев, понятия вчера, сегодня, завтра). Свое выступление я хотела бы закончить отрывком из стихотворения Орловой «Дети»
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты посланье,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).
3. И для того чтобы определить для себя какою роль играет ребенок в вашей жизни, какое он место занимает мы проведем небольшой тест. Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю - А
Могу, не всегда так поступаю - Б
Не могу - В
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить всесвои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранитьребенка?
10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так,какзахочет и не во что не вмешиваться?
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или простонезаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетнаяприхоть?
ИТОГО:
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста
«Я и мой ребенок».
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесьне только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесьпрогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами,Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Выобладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете ихпоследовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях –излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабеваютвоспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитанииребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достаетлибо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться кпомощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями повопросам семейного воспитания.
Каждый для себя, наверное, сделал вывод, какое место в вашей жизни занимает ваш ребенок.
4. По четвертому вопросу слушали учителя-логопеда, которая рассказала об итогах обследования детей. Рассказала о поставленных задачах и содержания занятий. Педагог остановилась о требовании к речи детей. Объяснила родителям как выполнять домашнее задания в рабочей тетради.
5. Воспитатель, остановилась на вопросе ребенок в автомобиле. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле. Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле.
Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности. Ещё раз проговорила о нескольких правил перевозки детей в автомобиле:
- На каждого малыша отдельное место в машине.
- Все пассажиры автомобиля должны быть пристёгнуты.
- Все твёрдые и тяжёлые предметы в салоне машины должны быть закреплены.
6. По шестому вопросу слушали воспитателя, которая всем присутствующим она напомнила о необходимости соблюдения закона Краснодарского края № 1539. Не оставлять детей одних, а так же на несовершеннолетних детей в возрасте от 0 до 7 лет.
РЕШИЛИ:
1. Использовать информацию, изложенную об особенностях образовательного процесса старшего дошкольного возраста.
2. Способствовать более конструктивному взаимодействию учителя-логопеда, воспитателей группы и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
3. Принять к сведению информацию о перевозке детей в автомобиле.
4. Принять к сведению информацию о соблюдении закона Краснодарского края № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
5. Выбор родительского комитета.