Светлана Бречко
Родительское собрание на начало года в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
Цель: Познакомить родителей с портретом выпускника, с направлением работы педагога в течении года. Ознакомить с планом работы с родителями, какие моменты необходимо планировать совместно. Познакомить с интеллектуальными играми, в которые можно и нужно играть дома. Обсудить вопросы гигиены ребенка и его здоровья.
Ход
1. Орг момент.
Публикация «Родительское собрание на начало года в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады вас всех видеть. Некоторые из вас встречаются очень редко, поэтому мы предлагаем вам встать в круг и поприветствовать друг друга, и сделать комплимент. («Игра комплимент»)
Теперь мы готовы работать. Присаживайтесь, так как наша группа выпускная мы хотим познакомить вас с портретом выпускника.
По мнению многих родителей готовый к школе ребёнок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности.
Сетка занятий вывешена в родительском уголке. Работаем мы по прежнему по программе «От рождения до школы» и некоторые моменты берем из программы «Детство» расширяет требования к знаниям и умениям детей по обучению грамоте и по формированию элементарных математических представлений.
Что касается младшей группы, уделяем внимание всем аспектам программы это и физическое развитие и познавательное и социально-коммуникативное. (беседа по программным требованиям)
2. Построение совместной работы дома.
Без совместной работы родителей и воспитателя, очень сложно добиться результата. (Выполнение заданий дома, изготовление касс с буквами и цифрами, участие в конкурсах). Как занять ребенка дома игра в шашки и шахматы.
3. Посещение и заболевания детей.
4. Предлагаем вам отдохнуть и поиграть. Предлагаем поиграть в игру «Что? где? когда?»
Итак, первое задание: Ответьте на вопросы по природоведению:
- У какого животного уши на ногах? (кузнечик)
- Какое дерево самое старое в мире (сосна находится в Швеции на горе Фулу. Возраст 10 тыс лет)
- Почему Красную книгу назвали красной?
- Зачем белке длинный и пушистый хвост (он служит в качестве руля и балансира при прыжках.)
2. Задание по ФЭМП
Выложите палочки по образцу (корова) теперь переложите 2 палочки так, чтоб корова посмотрела в другую сторону.
Сделайте из 3 палочек 4.
Выложите из 5 палочек два одинаковых треугольника.
3 задание по Худ лит
-Кто автор строк: «Уж небо осенью дышало»…
-Какой можно придумать конец к сказке «Рукавичка»
- Вот мы немного и размялись. А скажите много ли родителей участвовало в дискуссии?. Вот так и дети некоторые активные участники, некоторые спокойные участники, но не всегда тот кто не ответил не знает ответ. Поэтому к каждому ребенку нужен свой подход.
5. Хоз. Вопросы.
6. Вопросы и предложения.