Приложение МААМ

Родительское собрание на начало года в подготовительной группе

Светлана Бречко
Родительское собрание на начало года в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе

Цель: Познакомить родителей с портретом выпускника, с направлением работы педагога в течении года. Ознакомить с планом работы с родителями, какие моменты необходимо планировать совместно. Познакомить с интеллектуальными играми, в которые можно и нужно играть дома. Обсудить вопросы гигиены ребенка и его здоровья.

Ход

1. Орг момент.

Публикация «Родительское собрание на начало года в подготовительной группе» размещена в разделах

Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады вас всех видеть. Некоторые из вас встречаются очень редко, поэтому мы предлагаем вам встать в круг и поприветствовать друг друга, и сделать комплимент. («Игра комплимент»)

Теперь мы готовы работать. Присаживайтесь, так как наша группа выпускная мы хотим познакомить вас с портретом выпускника.

По мнению многих родителей готовый к школе ребёнок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности.

Сетка занятий вывешена в родительском уголке. Работаем мы по прежнему по программе «От рождения до школы» и некоторые моменты берем из программы «Детство» расширяет требования к знаниям и умениям детей по обучению грамоте и по формированию элементарных математических представлений.

Что касается младшей группы, уделяем внимание всем аспектам программы это и физическое развитие и познавательное и социально-коммуникативное. (беседа по программным требованиям)

2. Построение совместной работы дома.

Без совместной работы родителей и воспитателя, очень сложно добиться результата. (Выполнение заданий дома, изготовление касс с буквами и цифрами, участие в конкурсах). Как занять ребенка дома игра в шашки и шахматы.

3. Посещение и заболевания детей.

4. Предлагаем вам отдохнуть и поиграть. Предлагаем поиграть в игру «Что? где? когда?»

Итак, первое задание: Ответьте на вопросы по природоведению:

- У какого животного уши на ногах? (кузнечик)

- Какое дерево самое старое в мире (сосна находится в Швеции на горе Фулу. Возраст 10 тыс лет)

- Почему Красную книгу назвали красной?

- Зачем белке длинный и пушистый хвост (он служит в качестве руля и балансира при прыжках.)

2. Задание по ФЭМП

Выложите палочки по образцу (корова) теперь переложите 2 палочки так, чтоб корова посмотрела в другую сторону.

Сделайте из 3 палочек 4.

Выложите из 5 палочек два одинаковых треугольника.

3 задание по Худ лит

-Кто автор строк: «Уж небо осенью дышало»

-Какой можно придумать конец к сказке «Рукавичка»

- Вот мы немного и размялись. А скажите много ли родителей участвовало в дискуссии?. Вот так и дети некоторые активные участники, некоторые спокойные участники, но не всегда тот кто не ответил не знает ответ. Поэтому к каждому ребенку нужен свой подход.

5. Хоз. Вопросы.

6. Вопросы и предложения.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Подведение итогов года» 2016–2017 уч. год Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса. Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными.

Родительское собрание «КВН по итогам года» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение различать и называть геометрические.

Родительское собрание в начале года для группы раннего возраста «Экскурсия по группе» Экскурсия для родителей группы раннего возраста «Как мы живем». 1. Вступление. Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги года» Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги года». Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; Задачи: • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Родительское собрание в старшей группе «Подведение итогов года. Наши достижения»Родительское собрание в старшей группе «Подведение итогов года. Наши достижения» Вот и закончился еще один учебный год. Мои замечательные воспитанники подросли, окрепли, стали еще активнее, смышленее и любознательнее. Но.

Родительское собрание в старшей группе «Семья — начало начал!» Протокол №1 Тема родительского собрания: «Семья – начало всех начал» Дата проведения: 22 сентября 2016 года Присутствовало: 20 родителей.

Родительское собрание в старшей группе в начале года Конспект родительского собрания. План собрания. I. Организационный момент. II. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Родительское собрание «Здоровье в семье. Начало учебного года» Повестка дня:1. Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет». 2. Консультация для родителей «Здоровый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на начало года в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2017 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на начало года в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бречко (УИ 188238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД