Елена Лебедева
Родительское собрание «Здоровье в семье. Начало учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет».
2. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье».
3. Беседа «Поощрение самостоятельности ребенка, предоставлением соответствующих для него условий»
4. Вопросы родителей к методисту детского сада.
Публикация «Родительское собрание „Здоровье в семье, Начало учебного года“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
1. По первому вопросу выступила воспитатель Лебедева Елена Евгеньевна. Она провела консультацию для родителей по теме: «Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет».
Предложила скинуть на почту родителей эту консультацию, для подробного ознакомления.
Так же предложила родителям взять с собой памятку: «Что может ребенок в возрасте 3-4 лет?» (Памятка прилагается)
Далее Елена Евгеньевна отвечала на возникшие у родителей вопросы по данной теме.
Многие родители задавали вопросы о жизни своего ребенка в детском саду (как кушает, стремится ли играть с другими детьми, дерется ли, какие есть советы)
2. По второму вопросу так же выступила воспитатель Лебедева Елена Евгеньевна.
Она провела консультацию для родителей «Здоровый образ жизни в семье».
В которой говорится, что забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.
Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:
- соблюдение режима дня
- культурно-гигиенические навыки
- культура питания
- двигательная активность
Далее Елена Евгеньевна отвечала на возникшие у родителей вопросы по данной теме.
3. По третьему вопросу Елена Евгеньевна провела беседу с родителями «Поощрение самостоятельности ребенка, предоставлением соответствующих условий»
Где воспитатель попросила родителей пересмотреть одежду детей:
- заменить узкие вещи, с которыми ребенок не в состоянии справиться сам
- пришить петельки на одежду, чтобы дети сами могли их вещать в шкафчик
-убрать лишнюю одежду из шкафчиков (оставить по одному комплекту запасной одежды)
-не приносить в сад никакой еды, конфеток, просматривать карманы своих детей, чтобы там не было никакой мелочи – в целях безопасности.
- зимой одевать детям варежки, а перчатки только тем детям, которые умеют их одевать самостоятельно.
Прочее:
Так же Елена Евгеньевна напомнила родителям о своевременной оплате за детский сад.
Напомнила всем принести физкультурную форму.
Поблагодарила за участие в прошлом учебном году в тематических выставках детско-родительского творчества.
Поблагодарила за активность и доброжелательность родителей.
Решение:
1. Родители отметили, что хорошие физические данные ребенка обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью. Что главное в приобщении к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками.
2. Родители предложили повесить дополнительные крючки в детские шкафчики, чтобы дети могли самостоятельно поддерживать порядок в них. Предложили подписать все элементы спортивной формы, во избежание путаницы.
3. Родители предложили воспитателю любую помощь в организации жизни их детей в детском саду.
Приложение
Памятка: «Что может ребенок в возрасте 3-4 лет?»
Математика. :
1. Считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный)
4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Сравнивать предметы по величине, цвету, форме; сравнивать количество предметов.
6. Подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Логическое мышление. Развитие мышления, памяти, внимания.
1. Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей
2. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Находить сходства и различия между предметами.
5. Запоминать 2-3 картинки.
6. Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. 7. Запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
8. Запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Находить парные предметы. Из группы предметов выбирать нужный.
11. Обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие речи. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.
4. Называть по одному признаку каждого предмета.
5. Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д.)
6. Повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Знать свое имя и фамилию.
8. Управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир.
1. Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.) и диких (волк, заяц, лиса и т. д.) животных.
2. Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона, 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3- 4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела)
3. Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода.
1. Самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Знать основные правила гигиены.
Художественное творчество.
1. Разрезать ножницами бумагу.
2. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т. д. 3. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
3. Обводить и раскрашивать картинки