Татьяна Шумилина
Родительское собрание «Безопасность ребёнка летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность ребёнка летом».
Ф. И. О. : Шумилина Татьяна Александровна.
Дата: 14.05.2021
Цель:
Создать условия для усвоения родителями правил безопасности в летний период и обеспечение безопасности их детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Родительское собрание „Безопасность ребёнка летом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Безопасность в летний период. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Создать условия для ознакомления родителей с правилами: пожарной безопасности, на воде, на природе, под открытыми солнечными лучами, дорожного движения.
Воспитательные:
Создать условия для воспитания добросовестности, активной жизненной позиции, внимательности к ребёнку.
Развивающие:
Создать условия для развития чувства ответственности за ребёнка.
Методы обучения и воспитания:
Словесный (беседа, рассказ);
Наглядный (демонстрация фотографий);
Практический (памятки);
Методы формирования новых знаний и способов действий (объяснительно-иллюстративный);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (самостоятельная и групповая работа)
Формы обучения и воспитания: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения и воспитания: словесные (раздаточный материал); визуальные (мультимедийная презентация);
Используемые технологии:
Личностно-ориентированные;
Деятельностные;
Здоровьесберегающие;
Рефлексивные.
Оборудование: м/м презентация, памятки, бланки вопросов, специальный лист для записей родителям, видеофильмы.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
-Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании. И прежде чем начать собрание, скажем друг другу «Здравствуйте» но необычным способом. Нужно за 1 минуту поздороваться с наибольшим числом людей. Здороваться необходимо рукопожатием.
II.Сообщение темы и цели.
-У вас на столах лежат памятка, выделители и ручка. Прочитайте памятку, выделите из списка зелёным выделителем, что вы используете в повседневной жизни и красным, что не делаете. Сверху подпишите тему памятки.
Напоминаю ребёнку о правилах безопасности на дороге, в общественном месте; правилах работы с различными предметами обихода.
Не оставляю ребёнка в одиночку, если он купается в реке/пруду/озере/море.
Закаливаю своего ребёнка с помощью воздушных/солнечных ванн, водой или обтиранием
Слежу за рационом своего ребёнка и свежестью фруктов/овощей, так как они быстро портятся.
Одеваю головные уборы на своего ребёнка для предупреждения солнечного удара.
Слежу за тем, чтобы ребёнок мыл руки после прогулки.
Осматриваю ребёнка на наличие укусов насекомых, в частности клещей, после прогулок.
-Какова тема памятки?
-Скажите, о чём пойдёт наша беседа?
-Тема нашего собрания «безопасность ребёнка летом»
-На протяжении всей беседы, я предлагаю Вам заполнить специальный лист – «портфельчик» разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приёмами работы с детьми.
III.Основная часть.
1. Рассказ о детском травматизме (фронтальная)
- Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребёнка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а, отсюда, отсутствие чувства опасности.
-Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.
-Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:
устранение травмоопасных ситуаций;
систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.
Важно при этом не развить у ребёнка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
-Какие примеры вы можете привести?
-Что необходимо делать для предотвращения детского травматизма?
2. Просмотр видеофильма о правилах безопасности в летний период. (фронтальная)
-Предлагаю вам просмотреть видеоролик о правилах безопасности в летний период. (Безопасность детей летом: о чём нужно помнить родителям)
-Какие необходимые меры предосторожности нужно в обязательном порядке соблюдать?
3. Чтение правил безопасности (фронтальная)
-По цепочке прочтите текст из памятки на ваших столах.
-Ежедневно необходимо напоминать ребёнку о правилах дорожного движения.
-Находясь с ребёнком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.
-Постоянно напоминайте ребёнку о правилах безопасности на улице.
-Необходимо запрещать ребёнку уходить далеко от своего дома, двора, не брать ничего у незнакомых людей, обходить компании незнакомых подростков, не гулять до позднего времени суток, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
-Не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт, не открывать дверь людям, которых не знаешь, не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на помощь на улице, в транспорте и подъезде.
-Необходимо помнить о правилах безопасности ребёнка дома. Не оставляйте ребёнка одного в квартире с включёнными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
-Необходимо следить, чтобы ребёнок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией.
-Во время оздоровительного отдыха детей в летних лагерях, надо обратить их внимание на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, фотоаппараты, планшетные компьютеры и пр., а также, разъяснить детям о недопустимости самовольных уходов из лагерей.
- Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Нельзя забывать, что пример взрослого для ребёнка заразителен! (говорит учитель)
4. Создание собственной памятки (групповая)
-Необходимо разделиться на пять групп. 1 группа будет составлять памятку на тему пожарной безопасности. 2 группа – правила безопасности на воде, 3 группа – правила безопасности на природе, 4 группа – правила безопасности под открытыми солнечными лучами, 5 группа – правила безопасности на дороге. (чтение памяток)
5. Рассказ о слежении за ребёнком с помощью девайсов (фронтальная)
-Обеспечить ваше спокойствие и безопасность детей летом помогут также высокие технологии.
Родители могут отследить, где находится их ребёнок, по смартфону. С помощью мобильных приложений. Есть бесплатные, и таких программ много: KidControl, «Где мои дети», «Знает мама», «Маяк», Life360. Нужно просто скачать их из Google Play или AppStore. Приложения показывают не только местоположение «наследника» на карте, но и уровень заряда аккумулятора на его телефоне.
-Если у вас нет смартфона, чтобы установить такое приложение, можно воспользоваться специальными услугами операторов мобильной связи. Они недорогие: от 1.7 до 7 рублей в день. И также позволяют знать, где гуляет ваш ребёнок с точностью до нескольких метров.
-Ещё есть детские умные часы c JPS трекером. Очень хороший вариант с множеством полезных функций для дистанционного присмотра. Но самое главное их преимущество: «тревожная кнопка». Нажав её, ребёнок моментально оповещает родителей об опасности. Они знают, в каком месте он сейчас находится, и слышат, что там происходит, так как на трекере автоматически включается микрофон. Девайс не такой уж дорогой, стоит от одной тысячи до 5 тысяч рублей.
IV.Подведение итогов. Рефлексия.
-Какие меры предосторожности Вы выписали в «портфельчик»?
-Для подведения итога напишем синквейн к теме нашей беседы.
-Правила написания синквейна:
1 строчка: существительное, обозначающее тему
2 строчка - 2 прилагательных, характеризующих тему
3 строчка - 3 глагола, ваши действия по отношению к теме
4 строчка - 4 слова, составляющие предложение, обозначающее ваше отношение к теме
5 строчка - наречие или существительное, характеризующее тему.
Например:
Осень.
Золотая, холодная.
Гуляю, скучаю, сочиняю.
Люблю это время года!
Ненастье.
-Я надеюсь лето, проведённое с детьми, будет для вас одним из самых замечательных времяпрепровождений!