МААМ-картинки

Родительское собрание «Безопасность ребёнка летом»

Татьяна Шумилина
Родительское собрание «Безопасность ребёнка летом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Безопасность ребёнка летом».

Ф. И. О. : Шумилина Татьяна Александровна.

Дата: 14.05.2021

Цель:

Создать условия для усвоения родителями правил безопасности в летний период и обеспечение безопасности их детей.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для ознакомления родителей с правилами: пожарной безопасности, на воде, на природе, под открытыми солнечными лучами, дорожного движения.

Воспитательные:

Темочки:

Создать условия для воспитания добросовестности, активной жизненной позиции, внимательности к ребёнку.

Развивающие:

Создать условия для развития чувства ответственности за ребёнка.

Методы обучения и воспитания:

Словесный (беседа, рассказ);

Наглядный (демонстрация фотографий);

Практический (памятки);

Методы формирования новых знаний и способов действий (объяснительно-иллюстративный);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (самостоятельная и групповая работа)

Формы обучения и воспитания: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения и воспитания: словесные (раздаточный материал); визуальные (мультимедийная презентация);

Используемые технологии:

Личностно-ориентированные;

Деятельностные;

Здоровьесберегающие;

Рефлексивные.

Оборудование: м/м презентация, памятки, бланки вопросов, специальный лист для записей родителям, видеофильмы.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

-Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании. И прежде чем начать собрание, скажем друг другу «Здравствуйте» но необычным способом. Нужно за 1 минуту поздороваться с наибольшим числом людей. Здороваться необходимо рукопожатием.

II.Сообщение темы и цели.

-У вас на столах лежат памятка, выделители и ручка. Прочитайте памятку, выделите из списка зелёным выделителем, что вы используете в повседневной жизни и красным, что не делаете. Сверху подпишите тему памятки.

Напоминаю ребёнку о правилах безопасности на дороге, в общественном месте; правилах работы с различными предметами обихода.

Не оставляю ребёнка в одиночку, если он купается в реке/пруду/озере/море.

Закаливаю своего ребёнка с помощью воздушных/солнечных ванн, водой или обтиранием

Слежу за рационом своего ребёнка и свежестью фруктов/овощей, так как они быстро портятся.

Одеваю головные уборы на своего ребёнка для предупреждения солнечного удара.

Слежу за тем, чтобы ребёнок мыл руки после прогулки.

Осматриваю ребёнка на наличие укусов насекомых, в частности клещей, после прогулок.

-Какова тема памятки?

-Скажите, о чём пойдёт наша беседа?

-Тема нашего собрания «безопасность ребёнка летом»

-На протяжении всей беседы, я предлагаю Вам заполнить специальный лист – «портфельчик» разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приёмами работы с детьми.

III.Основная часть.

1. Рассказ о детском травматизме (фронтальная)

- Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребёнка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а, отсюда, отсутствие чувства опасности.

-Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

-Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:

устранение травмоопасных ситуаций;

систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребёнка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

-Какие примеры вы можете привести?

-Что необходимо делать для предотвращения детского травматизма?

2. Просмотр видеофильма о правилах безопасности в летний период. (фронтальная)

-Предлагаю вам просмотреть видеоролик о правилах безопасности в летний период. (Безопасность детей летом: о чём нужно помнить родителям)

-Какие необходимые меры предосторожности нужно в обязательном порядке соблюдать?

3. Чтение правил безопасности (фронтальная)

-По цепочке прочтите текст из памятки на ваших столах.

-Ежедневно необходимо напоминать ребёнку о правилах дорожного движения.

-Находясь с ребёнком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.

-Постоянно напоминайте ребёнку о правилах безопасности на улице.

-Необходимо запрещать ребёнку уходить далеко от своего дома, двора, не брать ничего у незнакомых людей, обходить компании незнакомых подростков, не гулять до позднего времени суток, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

-Не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт, не открывать дверь людям, которых не знаешь, не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на помощь на улице, в транспорте и подъезде.

-Необходимо помнить о правилах безопасности ребёнка дома. Не оставляйте ребёнка одного в квартире с включёнными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

-Необходимо следить, чтобы ребёнок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией.

-Во время оздоровительного отдыха детей в летних лагерях, надо обратить их внимание на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, фотоаппараты, планшетные компьютеры и пр., а также, разъяснить детям о недопустимости самовольных уходов из лагерей.

- Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Нельзя забывать, что пример взрослого для ребёнка заразителен! (говорит учитель)

4. Создание собственной памятки (групповая)

-Необходимо разделиться на пять групп. 1 группа будет составлять памятку на тему пожарной безопасности. 2 группа – правила безопасности на воде, 3 группа – правила безопасности на природе, 4 группа – правила безопасности под открытыми солнечными лучами, 5 группа – правила безопасности на дороге. (чтение памяток)

5. Рассказ о слежении за ребёнком с помощью девайсов (фронтальная)

-Обеспечить ваше спокойствие и безопасность детей летом помогут также высокие технологии.

Родители могут отследить, где находится их ребёнок, по смартфону. С помощью мобильных приложений. Есть бесплатные, и таких программ много: KidControl, «Где мои дети», «Знает мама», «Маяк», Life360. Нужно просто скачать их из Google Play или AppStore. Приложения показывают не только местоположение «наследника» на карте, но и уровень заряда аккумулятора на его телефоне.

-Если у вас нет смартфона, чтобы установить такое приложение, можно воспользоваться специальными услугами операторов мобильной связи. Они недорогие: от 1.7 до 7 рублей в день. И также позволяют знать, где гуляет ваш ребёнок с точностью до нескольких метров.

-Ещё есть детские умные часы c JPS трекером. Очень хороший вариант с множеством полезных функций для дистанционного присмотра. Но самое главное их преимущество: «тревожная кнопка». Нажав её, ребёнок моментально оповещает родителей об опасности. Они знают, в каком месте он сейчас находится, и слышат, что там происходит, так как на трекере автоматически включается микрофон. Девайс не такой уж дорогой, стоит от одной тысячи до 5 тысяч рублей.

IV.Подведение итогов. Рефлексия.

-Какие меры предосторожности Вы выписали в «портфельчик»?

-Для подведения итога напишем синквейн к теме нашей беседы.

-Правила написания синквейна:

1 строчка: существительное, обозначающее тему

2 строчка - 2 прилагательных, характеризующих тему

3 строчка - 3 глагола, ваши действия по отношению к теме

4 строчка - 4 слова, составляющие предложение, обозначающее ваше отношение к теме

5 строчка - наречие или существительное, характеризующее тему.

Например:

Осень.

Золотая, холодная.

Гуляю, скучаю, сочиняю.

Люблю это время года!

Ненастье.

-Я надеюсь лето, проведённое с детьми, будет для вас одним из самых замечательных времяпрепровождений!

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом» Родительское собрание: КАК СТАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА АВТОРИТЕТОМ?» ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Безопасность ребёнка летом»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 14:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Безопасность ребёнка летом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шумилина (УИ 2457490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД