Наталия Бойко
Родительское собрание «Здоровье наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Время проведения: II квартал (февраль)
Форма проведения: лекция с элементами практикума
Продолжительность: 40-60 мин.
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника; повышение педагогического мастерства; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
Публикация «Родительское собрание „Здоровье наших детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Задачи:
• Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей;
• Формировать ответственность за здоровье своего ребенка;
• Мотивировать на здоровый образ жизни.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя. Обозначение проблемы.
2. Лекция
3. Практическая часть (физкультурно – оздоровительные мероприятия)
4. Принятие решения собрания
Ход мероприятия
I. Здравствуйте, уважаемые родители! Мне очень приятно всех Вас видеть сегодня. Хочу представить Вам наших сегодня гостей ( представление гостей: заведующей, медсестры).
II. Познакомить с повесткой дня:
1. Краткое сообщение о форме, цели и задачах родительского собрания, анализ выполнения решения предыдущего собрания.
2. Анкетирование: «Здоровый образ жизни»
3. Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей
4. Создание проблемной ситуации для родителей : «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?»
5. Разное
III. Мы с Вами уже второй год вместе работаем. Мне бы хотелось выявить, насколько Вы удовлетворены услугами, которые Вам предоставляет наш детский сад и персонал. Я постаралась выделить наиболее важные для родителей потребности в следующем:
1. Индивидуальный подход к детям.
2. Хорошее питание.
3. Оздоровление.
4. Доброжелательное отношение и внимание к детям со стороны персонала.
5. Предметно-развивающая среда.
6. Санитарно-гигиеническое состояние помещения.
7. Обучение и развитие способностей у детей.
Если есть на ваш взгляд наиболее важные потребности, то вы можете продолжить список ниже. А слева прошу указать цифры от 1 до 5 – это своего рода оценка, насколько это потребности удовлетворены.
В конце собрания мы выпишем все баллы в таблицу на доске и увидим объективную оценку нашей работе (время 10 минут).
Сегодня хотелось бы мне поговорить об одной из главных проблем семьи и дошкольного учреждения - о здоровье детей и их физическом развитии.
- Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
1. Позвольте начать моё выступление со стихотворения.
Болеет без конца ребенок
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк
С ним- то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов-богатырей.
В. Крестов «Тепличное создание»
Здоровый, крепкий и развитый ребенок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы?
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является важной в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Воспитатель:
- Существует много факторов, влияющих на здоровье ребенка, это:
Развитие здравоохранения – 10%
Экология – 20%
Образ жизни – 50%
- «Здоровый образ жизни?», ваше понимание?
(ответы родителей)
Воспитатель:
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы родителей)
Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье
- Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает ребенка. Если уж не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семье, где эти правилом пренебрегают, дети растут испуганным, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления, по поводу того, что их ребенок заикается.
Воспитатель:
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. после активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключение особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Поэтому в прогулку у нас включены физические упражнения, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, экспериментирование, занятия по интересам детей. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Огромное значение в поддерживании работоспособности дошкольника имеет сон. Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.
Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:
• приучать ребенка ложиться и вставать в одно и тоже время. Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну;
• время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной, а главное - полезной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учим есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующим пищеварении. А также, рекомендуем Вам готовить еду, приближенную к д/с. В распорядке дошкольника строго предусматривается режим питания, который не должен нарушаться.
Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребенок был здоров, Вы высказали. Итак, что же делаем мы в детском саду для того чтобы сохранить и укрепить здоровье ваших детей.
Практическая часть
(с родителями и детьми)
Физкультурно-оздоровительные мероприятия :
• Утренняя гимнастика
• Пальчиковые игры
• Дыхательная гимнастика
• Гимнастика после сна, гимнастика для глаз
• Полоскание горла соленой водой
• Ходьба по массажным коврикам
• Сбалансированное питание
А также в работу по сохранению и укреплению здоровья детей входят знания, которые мы даем по формированию привычки к здоровому образу жизни, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье.
- Знать о предметах, которые требуют осторожного отношения в детском саду.
- Умение вести себя со взрослыми и сверстниками
- Умение вести себя во время режимных моментов
- Пользоваться только своими предметами личной гигиены.
- Не открывать дверь чужим людям, даже если ласковый голос (на примере сказок).
- Уметь позвать на помощь.
- Не ходить с незнакомыми людьми
- Знать пользу и вред некоторых продуктов для организма человека.
- Знать части тела человека и для чего они нужны.
И другие.