МААМ-картинки

Родительское собрание «Такие разные мальчики и девочки (с использование ИКТ)»

Анна Заволожина
Родительское собрание «Такие разные мальчики и девочки (с использование ИКТ)»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему «Такие разные мальчики и девочки использование ИКТ)»

1 слайд

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста

Ход собрания

2 слайд

Публикация «Родительское собрание „Такие разные мальчики и девочки (с использование ИКТ)“» размещена в разделах

«Мальчики и девочки два разных мира.

Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково!

Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат,

по разному говорят и молчат,

чувствуют и переживают.

Они разные и по - своему прекрасны!

Н. Е. Татаринцева.

Федеральный государственный образовательный стандарт перед дошкольным образованием ставит задачу гендерного воспитания.

3 слайд

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мальчиками (мужчинами) и девочками (женщинами, а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами.

4 слайд

Обратите внимание на слайд в какие же игрушки предпочитают играть наши девочки и мальчики…

Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим.

Так. например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажё нным поведением :девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы. Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам.

А что же делать?

Правильное гендерное воспитание помогает ребёнку понять свою роль, овладеть ею и вырасти полноценной личностью.

Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твёрдость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развивать предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Давайте посмотрим на ребенка (девочку, мальчика) с разных сторон.

5 слайд

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.

Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем девочек

2. Мальчики более изобретательны, чем девочки.

Так было задумано природой.

Среди изобретателей мужчин существенно больше, чем женщин. Однако это совсем не означает, что мальчики более способны и одаренны, чем девочки.

Исследования психологов показали, что одаренных девочек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам картина меняется, одаренных мальчиков становится больше. Девочки- «вундеркинды» по большей части превращаются в «таких, как все». Почему? Возможно, срабатывает некая генетическая программа, а может быть, виной та самая «приспосабливаемость и адаптивность», которая на этот раз сыграла отрицательную роль.

3. Девочки более работоспособны, чем мальчики.

Не совсем так.

Просто работоспособность у мальчиков и девочек разная.

Девочки быстрее включаются в работу, и воспитатель это сразу замечает – по устремленным на него горящим девчоночьим глазам.

Мальчики раскачиваются дольше и на воспитателя смотрят реже. И к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.

Получается несоответствие во времени – самый важный ключевой момент занятия девочки усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.

4. Мальчики занимают больше места

Во-первых, это связано с поисковым поведением мальчиков, с необходимостью постоянно осваивать новое пространство.

Во-вторых, девочки опираются на т. н. «ближнее зрение». Они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. Мальчики же, в основном, ориентируются на «дальнее зрение» – им нужно бегать друг за другом, бросать различные предметы.

«Должен он скакать и прыгать,

все хватать, ногами дрыгать,

а иначе он взорвется,

трах-бабах и нет его!» – это, прежде всего о мальчиках!

С поисковым поведением связано, кстати, и то, что мальчики лучше ориентируются на местности, чем девочки, у них лучше развиты пространственные представления.

5. Мальчики не должны плакать

А вот это неправда.

Мальчики порой более эмоционально реагируют на происходящее, чем девочки, они более чувствительны к боли, к страданию, чем девочки. Но поскольку им с молоком матери внушили этот миф, они изо всех сил пытаются сдержаться.

Эмоциональную чувствительность и тревожность маленьких мальчиков взрослые слишком часто недооценивают.

В результате мальчик вырастает во взрослого мужчину, у которого слишком силен запрет на выражение своих чувств. В лучшем случае его не понимает любимая женщина, в худшем – он загоняет все эмоции внутрь и постоянно живет в стрессовой ситуации.

А потом мы удивляемся, почему мужчины раньше умирают…

6. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух.

В общем, правда, хотя, конечно, существуют и индивидуальные особенности. Поэтому то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать в действии. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску.

И помня о том, что перед нами не просто малыш и ребенок, а маленькая девочка или маленький мальчик, самое главное – очень его любить. Любовью не испортишь ни того, ни другую!

Очень важно учитывать перечисленные особенности мальчиков и девочек в воспитании и обучении. Но их нельзя рассматривать в отрыве от особенностей характера, мышления, уровня эмоциональности, реакции на различные события и явления, активности и других качеств детей. В целом оба пола психологически равноценны и обладают взаимными преимуществами (как, впрочем, и недостатками) лишь в определенных ситуациях и отношениях.

6 слайд

Традиционно в отечественной культуре понятие

«Мужественность» определяется как:

- надежность

- верность слову и делу

- великодушие

- ответственность

- решительность

- склонность к риску

- тенденция к опеке слабого

- дисциплинированность

- стойкость в невзгодах

7 слайд

«Женственность» как:

- способность к пониманию других

- интуиция

- высокая эмоциональность

- способность к сопереживанию

- отзывчивость

- нежность

- социальная гибкость

- терпимость

- осторожность

- осмотрительность

8 слайд

Задачи детского сада:

-Формировать начало мужественности и женственности у дошкольников.

-Использовать в воспитательно–образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход.

-Подводить детей к осознанию себя как мальчиков или девочек в группе сверстников.

Формировать у детей:

-навыки доброжелательного отношения друг к другу;

-умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. ;

-навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;

-умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера;

-умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола

9 слайд

На прошлой недели в рамках проведения собрания нами был проведён опрос родителей по вопросам гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста. Родителям были предложены следующие вопросы:

1. Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребёнке? (99% родителей ответили, что семья играет главную роль в воспитании мужских и женских качеств ребёнка, родители развивают у ребёнка знания, умения, навыки полового отличия).

2. Как вы считаете, должно ли быть различие между воспитанием девочек и мальчиков? (родители единогласно ответили, что воспитывать девочек и мальчиков одинаково нельзя).

3. Что Вы делаете в семье, чтобы воспитать достойных мужчину/женщину, как полноценного члена общества? (100% родителей ответили, чтобы вырастить полноценного человека, необходим личный пример).

4. Что бы Вы хотели узнать о гендерном воспитании мальчиков/ девочек? (все ответы мы снесли в собрание).

Несколько коротких советов

(от авторов книги "Мальчики и девочки - два разных мира" В. Д. Еремеевой и Т. П. Хризман)

• Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.

• Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.

• Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.

10 слайд

• Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать.

• Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите.

• Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.

Мальчики и девочки по-разному устают : девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.

11 слайд

• Постарайтесь объяснить ребёнку, что ошибаться иногда даже нужно.

• Постарайтесь понять, что ребёнок тоже личность и то, что он будет похож на Вас, совсем не обязательно.

• Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите её "на блюдечке", чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.

12 слайд

Тест для родителей

В меру своего понимания и ощущения ответьте на несколько вопросов, предлагаемых специалистами, так, как Вы считаете нужным. А потом сравните Ваши ответы с мнением людей, профессионально занимающихся вопросами детской психологии.

Итак…

Как Вы думаете? А как на самом деле?

1. Девочки чаще защищают слабых?

1. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать, что девочки по своей природе более склонны заботиться о больных и слабых. Разве что в возрасте шести - девяти лет.

2. У мальчиков более аналитический склад ума? 2. Аналитический ум поровну поделён между полами.

3. Мальчики амбициознее девочек?

3. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому.

4. Девочки охотнее делятся своими переживаниями?

4. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

5. Мальчики лучше ориентируются в пространстве?

5. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается.

6. Мальчики агрессивнее?

6. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два-три года, когда начинается формирование устойчивых черт личности.

7. Девочки менее активны?

7. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки – тише, но гораздо результативнее.

8. У девочек лучше развито чувство коллективизма?

8. Заметной разницы не существует.

Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки – в группы по 2-3 человека.

13 слайд

9. Девочки более ласковы. 9. Существенного отличия нет.

10. Девочки легче поддаются чужому влиянию?

10. Напротив, мальчики склонны скорее принимать на веру мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

11. Мальчики более предприимчивы?

11. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и у девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

12. Девочки более пугливы?

12. Девочки не так пугливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевают страх.

13. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности?

13. Не больше мальчиков. Девочки лучше вооружены по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспособиться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

14. Девочки реже соперничают между собой?

14. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и мериться силами друг с другом могут и мальчики и девочки.

15. У мальчиков более развита склонность к командованию?

15. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

14 слайд

Подводя итог собрания, давайте посмотрим, какими же родители хотят видеть своих сыновей и дочерей в будущем…

15 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском садуФотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском саду Вот и закончилось лето, а вместе с ним и отпуска родителей наших воспитанников. Начался новый учебный год. И наши повзрослевшие мальчики.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики»Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики» Каковы же достоинства оригами в развитии ребенка? Во-первых, оригами – волшебство, чудо и, конечно, игра. Для изготовления поделок не понадобятся.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Родительское собрание по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Уважаемые родители, мы.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Такие разные мальчики и девочки (с использование ИКТ)»
Опубликовано: 9 января 2023 в 12:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Такие разные мальчики и девочки (с использование ИКТ)»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Заволожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД