Ирина Толочко
Родительское собрание «Особенности организации коррекционной работы в группе для детей с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно всех вас видеть.
Наша группа имеет компенсирующую направленность.
Коррекционно – педагогическое воздействие направлено на преодоление нарушений памяти, внимания, мышления, речевых нарушений и социально – личностное развитие ребёнка.
Данная работа реализуется в нашей группе взаимодействием в работе учителя – дефектолога, воспитателей, психолога и музыкального руководителя.
Специалисты одновременно каждый на своем занятии решают коррекционно – образовательные задачи.
Публикация «Родительское собрание „Особенности организации коррекционной работы в группе для детей с ЗПР“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Целью моей работы является формирование и развитие у детей всех психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, а так же моторики. Так как в группе пока отсутствует логопед, я занимаюсь с детьми и развитием речи.
Расскажу о том, как строится обучение. Так как группа разновозрастная, с детьми мы работаем подгруппами и индивидуально.
Подгруппами я провожу занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми 5 лет, по ознакомлению с окружающим и обучению грамоте с детьми 6-7 лет.
Каждую неделю в рамках определенной лексической темы (например, овощи) мы с воспитателями ведём работу по ознакомлению с окружающим миром (например, расширяем знания детей об особенностях внешнего вида овощей, способах уборки урожая, формируем элементарные математические представления, развиваем речь, расширяем словарный запас.
• В течение недели с каждым ребенком я 2-3 раза занимаюсь индивидуально. На этих занятиях я развиваю память, внимание, восприятие и мышление, воображение;
• совершенствую двигательные функции: развитие общей и мелкой моторики, формирование элементарных графомоторных навыков;
• -закрепляю основные понятия, изученные на подгрупповых занятиях, усвоенных ребенком не в достаточной степени;
• провожу проверку домашнего задания;
• -отрабатываю с ребенком основной материал по темам, пропущенные им по причине болезни или иным семейным обстоятельствам.
• занимаемся звуковой культурой речи, коррекцией звукопроизношения.
Я использую в работе по ознакомлению с окружающим миром комплект пособий Н. Э. Теремковой «Логопедические домашние задания».Он состоит из 4 х альбомов с заданиями по разным лексическим темам и предназначен для закрепления полученных на занятиях знаний дома. Эти альбомы рассчитаны на три периода обучения в детском саду, так как задания расположены по принципу постепенного усложнения.
С 6 лет проводятся занятия по обучению грамоте. На этих занятиях мы используем комплект альбомов Цукановой «Я учусь говорить и читать», который состоит из 3 частей. Эти альбомы закуплены мы по ним уже занимаемся.
Как я уже сказала выше, для преодоления проблем в развитии ваших деток необходима непрерывная, систематическая, длительная коррекционная работа, в которой вам - родителям отводится значительная роль. В конце каждой недели в пятницу я буду выкладывать папки с домашним заданием, вы выполняете с ребенком задания дома, тем самым закрепляя нашу проделанную с воспитателями работу, и в понедельник приносите папку.
В группе в течении недели я буду выкладывать тетради, в которых вы можете отслеживать работу по развитию графомоторных навыков ребенка и обучению грамоте. Тетради, просьба, не забирать домой!
Если по какой-то причине ребенок будет отсутствовать в пятницу, предупредите воспитателя и я подготовлю задание заранее.