ольга танцура
Лэпбук по безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста- лэпбук «В гостях у Лесовичка»
Дидактические задачи:
формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде;
формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способа поведения в них;
Публикация «Лэпбук по безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2017
приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
воспитывать желание беречь все живое.
В лэпбук «В гостях у Лесовичка» включены десять развивающих элементов.
Игры – лабиринты «Помоги зайчику добраться до моркови», «Какая улитка доберётся до цветка?»
Дидактические задачи: Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность, воображение; вызывать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим; расширять и активизировать словарь.
Ход игры:
Ведущий (взрослый) предлагает детям взять фишку и провести ее по лабиринту к назначенной цели.
Варианты игры:
1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого;
2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.
Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.
Правила поведения в лесу
, которые ребёнок должен запомнить, знать и выполнять.
Кармашки:
«Собери картинку»
Дидактические задачи: учить составлять целое из частей, развивать мышление
Ход игры:
Ведущий (взрослый) предлагает детям собрать целую картинку из разрезных деталей.
«Детям нужно знать»
. Советы с иллюстрациями учат ребёнка беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
Загадки о природе.
Дидактическая игра «Опасно-безопасно»
Дидактические задачи: Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, внимание, мышление, речь.
Ход игры:
Детям раздаются карточки и фишки красного и зеленого цвета. Если предмет опасен -ставится красная фишка, если безопасен – зеленая. Ребёнок должен пояснить, чем опасен предмет.
В игре используются картинки:
безопасные предметы – ягода-малина, яблоко, птица, бабочка, цветок, корзина; опасные предметы - нож, спички, топор, змея, медведь, гриб-мухомор.
«Найди каждому домик»
Дидактические задачи: познакомить детей с дикими животными; развивать память, мышление, воображение.
Ход игры:
Игра- пазл. Слева - карточки с представителями животного мира, справа находятся «домики» животных. Ребёнок должен собрать пазл и рассказать, кому принадлежит «домик».
Раскраски о природе, природных явлениях
- черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами, во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, очень сильно влияет на становление речи ребенка.
Дидактическая игра «По грибочки в лес пойдём»
Дидактическая задача: учить различать и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы.
Ход игры:
Перед игрой педагог напоминает детям о том, какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми. По сигналу педагога «Каждый грибок в свой кузовок» играющие должны вложить съедобные грибы в одну корзину, несъедобные в другую.
Используемая литература:
1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. - СПб. : ООО «издательство детство-пресс». 2011.240с. ISBN 978-5-89814-568-2
2. Формирование основ безопасности у дошкольников. К. Ю. Белая. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64с. ISBN 978-5-4315-0410-5
3. Игровой дидактический материал по основам безопасности жизнедеятельности.