Надежда Юшманова
Родительское собрание «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
1. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
2. Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях.
3. Результаты логопедической работы на данном этапе.
Публикация «Родительское собрание „Логопедическая работа во II периоде, Взаимосвязь работы семьи и логопеда“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Вопросы родителей, индивидуальные беседы с родителями.
1. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Сегодня я хочу поговорить о роли семьи в преодолении речевых нарушений. Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
2. Работа в домашних тетрадях.
Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях :
- тетради забираются вами на неделю, возвращаются в четверг;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; если ребенок не справляется с заданием, сделайте пометку напротив его «сложно»! так мне будет легче прогнозировать последующие задания! Хотя, хочу отметить, что все задания соответствуют тем знаниям, которые ребенок должен иметь в данном возрасте! и необходимо над пробелами поработать дополнительно (дни недели, месяца)
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца. Не беритесь за задания, если вам некогда. Ребенку необходимо подумать над ответом, и тем более не отвечайте за ребенка сами! Да, я увижу, что задание выполнено, но если оно выполнено родителем, то знаний у ребенка от этого не прибавится! Задания даются для закрепления и расширения знаний детей, а не для родителей!
Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем.
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
На занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т. е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений и игр, в которые вы можете сами играть со своим ребенком. Например. «Найди место звука в слове», «Придумай слова на звук С», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» (глухой - звонкий или твердый - мягкий звуки) и пр.
3. В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по февраль, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это исправленные звуки в речи детей; это желание детей работать на занятиях, дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.
Как вы считаете, изменилось ли речевое развитие детей? В чем это проявляется?
Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания. Либо в четверг до 18 часов!
4. Вопросы родителей к логопеду. Индивидуальные беседы с родителями по работе в домашних тетрадях.