Лучший педагог года

Родительское собрание «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»

Надежда Юшманова
Родительское собрание «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание № 2.

Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

1. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.

2. Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях.

3. Результаты логопедической работы на данном этапе.

Публикация «Родительское собрание „Логопедическая работа во II периоде, Взаимосвязь работы семьи и логопеда“» размещена в разделах

4. Вопросы родителей, индивидуальные беседы с родителями.

1. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Сегодня я хочу поговорить о роли семьи в преодолении речевых нарушений. Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

2. Работа в домашних тетрадях.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях :

- тетради забираются вами на неделю, возвращаются в четверг;

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; если ребенок не справляется с заданием, сделайте пометку напротив его «сложно»! так мне будет легче прогнозировать последующие задания! Хотя, хочу отметить, что все задания соответствуют тем знаниям, которые ребенок должен иметь в данном возрасте! и необходимо над пробелами поработать дополнительно (дни недели, месяца)

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания выполняются до конца. Не беритесь за задания, если вам некогда. Ребенку необходимо подумать над ответом, и тем более не отвечайте за ребенка сами! Да, я увижу, что задание выполнено, но если оно выполнено родителем, то знаний у ребенка от этого не прибавится! Задания даются для закрепления и расширения знаний детей, а не для родителей!

Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

На занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т. е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений и игр, в которые вы можете сами играть со своим ребенком. Например. «Найди место звука в слове», «Придумай слова на звук С», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» (глухой - звонкий или твердый - мягкий звуки) и пр.

3. В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по февраль, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это исправленные звуки в речи детей; это желание детей работать на занятиях, дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.

Как вы считаете, изменилось ли речевое развитие детей? В чем это проявляется?

Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания. Либо в четверг до 18 часов!

4. Вопросы родителей к логопеду. Индивидуальные беседы с родителями по работе в домашних тетрадях.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 15:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Юшманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД