Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Играют дети — играем вместе»

Галина Викторовна Балина
Конспект родительского собрания «Играют дети — играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: уточнение значения совместных игр родителей и детей для развития ребёнка; обсуждение вопроса организации игровой среды в условиях семьи; развитие навыков общения родителей со своим ребёнком в процессе игры.

Место проведения: МАДОУ ДС «Дарование» с. Ташла, Ташлинского района, групповая комната

Время проведения: октябрь 2019г.

Публикация «Конспект родительского собрания „Играют дети — играем вместе“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, родители воспитанники подготовительной группы.

Предварительная работа: анкетирование родителей, беседы с воспитанниками и родителями, наблюдение.

Планируемые результаты:

Оборудование и материалы: ноутбук, стулья по количеству родителей, мяч, маски для драматизации сказок, мешочек с фишками двух цветов, игрушки (мутанты, кубики, настольные игры).

План проведения.

Вводная часть (определение темы и цели собрания, обсуждение по кругу «Зачем нужна игра?», анализ анкетирования)

Основная часть.

1. Презентация на тему «Игра в жизни ребенка»

2. Педагогический всеобуч. Мини-лекция «Игровое взаимодействие с детьми в семье».

3. Практикум (прием «Чудесный мешочек», игра-драматизация сказки, проблемная ситуация «Придумай игру», пальчиковые игры).

Заключительная часть (выработка решения родительского собрания).

Ход собрания.

1. Вводная часть.

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.) Цель нашего собрания: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра?»

Родители по кругу передают мяч и высказывают свое мнение.

Воспитатель: Вы все правы. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.

2. Основная часть.

Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

1. Просмотр презентации «Игра в жизни ребенка»

2. Мини-лекция «Игровое взаимодействие с детьми в семье».

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Родителям необходимо участвовать в детских играх. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций.

Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов:

1. Исходя из материальных возможностей семьи, приобретать или мастерить самим для ребёнка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора.

2. Заранее согласовывать с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек.

3. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации – «праздновать результат» (награждать аплодисментами, зарисовывать постройку) и только после этого убирать игрушки и детали на место.

4. Вспомнить своё детство и рассказывать ребёнку о том, как вы играли в детстве.

5. Тактично, ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе построить гараж для твоей машины?» и т. д.). Отказ ребёнка от предложенной помощи воспринимать как должное.

6. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребёнка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно с благодарностью принять её. Играя свою роль, проявлять свою инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. Всегда в игре соглашаться со своим ребёнком! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

7. По окончании игры выразить своё удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребёнок пригласит вас для участия в ней.

3. Практикум:

1. Прием «Чудесный мешочек».

Цель: разделиться родителям на две группы.

Разделение родителей на две микро группы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (круги двух цветов). Стулья сдвигаются, создается две микро группы.

2. Игра - драматизация сказки.

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

Родителям предлагается инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка».

3. Проблемная ситуация «Придумай игру».

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т. д.) игрушек на детскую психику.

Инструкция: одной группе раздаются игрушки – роботы, мутанты, и т. д. Другой группе раздаются игрушки – «Домино» и настольно-печатная игра «Кубики», «Мозаика». Родителям предлагается следующие задания:

1) сделать рекламу данной игрушке;

2) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой».

После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов:

- чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

-ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивны.

-игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлым.

4. Пальчиковые игры.

Цель: показать важность пальчиковых игр на моторику рук.

Воспитатель: Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков малыша напрямую связана с деятельностью головного мозга, стимулирует ее. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше и быстрее развивается ребенок.

Предлагаем проиграть каждой группе пальчиковые игры.

Ковалько В. И. Дружно маме помогаем.

1.«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

2. Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

«Одежда, обувь, головные уборы»

3. Заключительная часть.

Цель: подвести итоги собрания.

Воспитатель: Наше собрание подходит к концу. В заключении хочется сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

Выработка решения родительского собрания:

1. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров.

2. Сделать фотоколлаж «Играют дети – играем вместе».

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания-конкурса вместе с детьми «С книгой мы друзья» Воспитатель: Уважаемые родители и дети. Я очень рада вновь видеть всех в нашей уютной группе. Тема нашей встречи: «С книгой мы друзья».

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Играют дети — играем вместе»
Опубликовано: 23 января 2020 в 12:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Играют дети — играем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Балина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД