Галина Викторовна Балина
Конспект родительского собрания «Играют дети — играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: уточнение значения совместных игр родителей и детей для развития ребёнка; обсуждение вопроса организации игровой среды в условиях семьи; развитие навыков общения родителей со своим ребёнком в процессе игры.
Место проведения: МАДОУ ДС «Дарование» с. Ташла, Ташлинского района, групповая комната
Время проведения: октябрь 2019г.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Участники: воспитатели, родители воспитанники подготовительной группы.
Предварительная работа: анкетирование родителей, беседы с воспитанниками и родителями, наблюдение.
Планируемые результаты:
Оборудование и материалы: ноутбук, стулья по количеству родителей, мяч, маски для драматизации сказок, мешочек с фишками двух цветов, игрушки (мутанты, кубики, настольные игры).
План проведения.
Вводная часть (определение темы и цели собрания, обсуждение по кругу «Зачем нужна игра?», анализ анкетирования)
Основная часть.
1. Презентация на тему «Игра в жизни ребенка»
2. Педагогический всеобуч. Мини-лекция «Игровое взаимодействие с детьми в семье».
3. Практикум (прием «Чудесный мешочек», игра-драматизация сказки, проблемная ситуация «Придумай игру», пальчиковые игры).
Заключительная часть (выработка решения родительского собрания).
Ход собрания.
1. Вводная часть.
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.) Цель нашего собрания: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра?»
Родители по кругу передают мяч и высказывают свое мнение.
Воспитатель: Вы все правы. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.
2. Основная часть.
Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
1. Просмотр презентации «Игра в жизни ребенка»
2. Мини-лекция «Игровое взаимодействие с детьми в семье».
Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.
Родителям необходимо участвовать в детских играх. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций.
Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов:
1. Исходя из материальных возможностей семьи, приобретать или мастерить самим для ребёнка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора.
2. Заранее согласовывать с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек.
3. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации – «праздновать результат» (награждать аплодисментами, зарисовывать постройку) и только после этого убирать игрушки и детали на место.
4. Вспомнить своё детство и рассказывать ребёнку о том, как вы играли в детстве.
5. Тактично, ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе построить гараж для твоей машины?» и т. д.). Отказ ребёнка от предложенной помощи воспринимать как должное.
6. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребёнка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно с благодарностью принять её. Играя свою роль, проявлять свою инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. Всегда в игре соглашаться со своим ребёнком! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
7. По окончании игры выразить своё удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребёнок пригласит вас для участия в ней.
3. Практикум:
1. Прием «Чудесный мешочек».
Цель: разделиться родителям на две группы.
Разделение родителей на две микро группы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (круги двух цветов). Стулья сдвигаются, создается две микро группы.
2. Игра - драматизация сказки.
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.
Родителям предлагается инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка».
3. Проблемная ситуация «Придумай игру».
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т. д.) игрушек на детскую психику.
Инструкция: одной группе раздаются игрушки – роботы, мутанты, и т. д. Другой группе раздаются игрушки – «Домино» и настольно-печатная игра «Кубики», «Мозаика». Родителям предлагается следующие задания:
1) сделать рекламу данной игрушке;
2) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой».
После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов:
- чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
-ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивны.
-игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлым.
4. Пальчиковые игры.
Цель: показать важность пальчиковых игр на моторику рук.
Воспитатель: Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков малыша напрямую связана с деятельностью головного мозга, стимулирует ее. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше и быстрее развивается ребенок.
Предлагаем проиграть каждой группе пальчиковые игры.
Ковалько В. И. Дружно маме помогаем.
1.«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
2. Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
«Одежда, обувь, головные уборы»
3. Заключительная часть.
Цель: подвести итоги собрания.
Воспитатель: Наше собрание подходит к концу. В заключении хочется сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.
Выработка решения родительского собрания:
1. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров.
2. Сделать фотоколлаж «Играют дети – играем вместе».