Наталья Кочурова
Сочинение-эссе на тему «Адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация, адаптация – это стрессовая ситуация.
Попадает вдруг ребёнок в непонятную организацию.
Начинаются проблемы у ребёнка и в семье,
Возникают перемены у малышки в голове.
То он плачет, то смеётся, то он резко заболел.
К невротическим реакциям организм его созрел.
Мама, папа не пугайтесь! Лучше все объединяйтесь!
Нужно нам ему помочь, все проблемы превозмочь.
Темочки:
Чаще всего, в возрасте двух-трёх лет, ребёнок начинает посещать детский сад. В его жизни, именно в этот период, происходит множество изменений: появляется новый режим дня, разлука с родителями почти на целый день, новые правила поведения, постоянное общение с другими детьми, новая обстановка и помещение, опасное и неизведанное, с его точки зрения, другая форма общения со стороны взрослых. И все эти изменения сваливаются на ребёнка в одно время, создавая для него ситуацию стресса, которая без особой подготовки может привести к невротическим реакциям: страхам, капризам, отказом от еды, нарушением сна, частыми болезнями.
Все эти трудности происходят в связи с тем, что ребёнок переходит из знакомой и обычной для него семейной обстановки в среду дошкольного учреждения.
Процесс приспособления, возникающий в ходе индивидуальной жизни человека, в результате которого приобретается способность жить в условиях, ранее непривычных для жизни, то есть повышается устойчивость организма к действию факторов этих новых условий существования, называется адаптацией. Если адаптация не развивается, то возникает «стресс», поломка.
Трудность привыкания организма к новым требованиям и условиям новой деятельности, и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые результаты, определяют необходимость учета всех обстоятельств, способствующих адаптации ребенка к детскому саду или, наоборот, тормозящих ее, мешающих легко приспособиться.
Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоборство между нашими возможностями и требованиями среды.
Как же происходит формирование у ребенка способности к адаптации? Появление ребенка на свет – яркое проявление биологической адаптации. После рождения организм требует кардинальной перестройки в деятельности всех основных систем: кровообращения, дыхания, пищеварения. Эти системы должны к моменту рождения иметь возможность осуществить функциональную перестройку, т. е. должен быть соответствующий врожденный уровень готовности этих адаптационных механизмов. Довольно быстро приспосабливается к существованию новорожденный здоровый ребёнок, который имеет такой уровень готовности.
Как и другие функциональные системы, адаптационные механизмы также продолжает свое созревание и совершенствование в течение нескольких лет после рождения ребёнка. Уже после рождения, в рамках этой системы, у ребенка формируется возможность к социальной адаптации по мере того, как ребенок овладевает окружающей его социальной средой. Это происходит в одно время с формированием всей системы нервной высшей деятельности.
Таким образом, чтобы избежать стрессовых ситуаций, необходимо правильно подойти к одной из проблем дошкольного учреждения – проблеме адаптации детей. Общей задачей воспитателей и родителей становится помощь ребенку по возможности без осложнений войти в жизнь детского сада. Для этого нужна заранее продуманная работа в семье. Важнейшим условием, облегчающим адаптацию малыша, является выработка единых требований к поведению ребенка, согласованность воздействий на него дома и в детском саду. При этом следует учитывать индивидуальные особенности ребёнка, а также нужно знать возрастные особенности и возможности детей.