Евгения Витальевна Стаценко
Родительское собрание «Мой безопасный путь домой»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №4»
Родительское собрание по ПДД
в младшей группе «Белочка»
на тему:
«Мой безопасный путь домой»
Составила: Стаценко Е. В.
г. Михайловск,
2021г.
Публикация «Родительское собрание „Мой безопасный путь домой“» размещена в разделах
Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни.
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения, информационные стенды с предметами н липучках «Мой безопасный путь домой»).
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.
3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Маленький пешеход», «ПДД для малышей», «Три сигнала светофора»).
4. Разучивание с детьми стихотворений на тему ПДД.
5. Создание макета города с дорожными знаками, зебрами и т. д.
План проведения собрания :
1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2. Тренинг-упражнение на взаимодействие и закрепление правил дорожного движения.
3. Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно-образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).
4. Подведение итогов собрания в форме круглого стола: «Памятка для родителей».
5. Анкетирование.
Ход собрания.
Вступительное слово.
Уважаемые родители!
Вы уже несколько лет ходите в детский сад! Некоторые преодолевают долгий путь со сложным маршрутом – дорога, закоулки, стоящие автомобили, перекрестки. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах, зачастую по пути в школу или детский сад. Очень скоро ваши дети станут школьниками и самостоятельно будут ходить в образовательной учреждение и на прогулку.
Причиной дорожно-транспортных происшествий является незнание ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными участниками дорожного движения в качестве и пешехода, и пассажира.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах нашего поселка.
Делали детям предостереженье:
«Выучите срочно Правила Движенья!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»
Улица для детей – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей – пешеходов, снизить показатели дорожно-транспортного травматизма. На ваши ли дети топают прямо по проезжей части, перебегая ее наперерез транспорту вместе с вами? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя – изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком.
Для активной деятельности всех участников собрания, наша встреча начнется с тренинга, который поможет создать атмосферу доверия друг к другу и расслабиться.
«Слепой водитель»
Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия («Лежачий полицейский», светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы (игрушки).
Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем», т. е. своевременно сообщать о препятствиях и знаках дорожного движения, встречаемых на заданном маршруте. Другие участники оценивают пару по следующим критериям:
- Внимательность
- Соблюдение правил дорожного движения
- Аккуратность (ничего не было задето и сбито)
- Активность «зрячего водителя»
- Сотрудничество
«Светофор наш помощник»
Предложить вспомнить стишки или считалки о цветах светофора (красный цвет – прохода нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – иди); вспомнить виды светофоров и их предназначение (с вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком для слабовидящих ии незрячих).
1. Дорожная мозаика. На столе заранее приготовлены нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Задание: сообща собрать иллюстрацию.
2. Знакомство с макетом поселка. Каждый родитель отмечает опасные места на маршруте от своего дома до детского сада. Составить индивидуальные карты безопасного маршрута.
Подведение итогов собрания в форме круглого стола.
Памятка для родителей
В специально подготовленные бланки записать предложения родителей по следующим блокам :
Как вести себя родителям на дороге и в транспортном средстве?
Прививаем детям знания правил дорожного движения.
Готовая памятка была обработана, размножена и роздана родителям, а также размещена на информационном стенде.
Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно образовательной деятельности, выставка продуктивной деятельности детей).
В конце собрания родителям была предложена анкета (результаты анкетирования).
Ведущий.
Родители всегда и во всем – пример для своих детей. Именно у вас, уважаемые взрослые, они учатся законам улицы. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача, как нас, педагогов, так и вас, родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению правил дорожного движения. Определите безопасный путь от дома до детского сада, школы и обратно. Приучайте ребенка пользоваться только этими маршрутами – ведь совсем скоро он будет один на один с дорогой и обязательно нужно подготовить его к этому.
Анкета для родителей
1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного движения?
- Да
- Со временем он все поймет сам
- Нет, не считаю.
2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком:
- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам
- Переходите дорогу, если нет машин, предварительно посмотрев по сторонам
- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным
3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
4. Считаете ли Вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице :
- Будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны
- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны
- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.
5. Хотелось бы вам получить квалификационную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных места и на улице?
- Да
- В этом нет никакой необходимости.
Результаты анкетирования
В анкетировании принимали участие 22 человека (родители воспитанников младшей группы)
Результаты следующие:
- 90% родителей считают, что необходимо обучать детей правилам дорожного движения, 10% думают, что со временем ребенок все поймет сам;
- 100% родителей вместе с ребенком переходят дорогу там, где им удобно, но соблюдают все меры предосторожности;
- На вопрос знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они означают: да – ответили 89% опрошенных, 10% ответили, что затрудняются с ответом, а1% ответили – нет;
- 100% родителей убеждены, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице будут эффективны только при поддержке с их стороны;
- 58% родителей хотели получить квалификационную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице, 42% считают, что в этом нет никакой необходимости.