Яна Забалуева
Родительское собрание «Мастер-класс занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание мастер-класс занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Транспорт»
Цель:
Уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном).
Задачи:
1. Расширить и активизировать словарь детей по теме.
2. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, память, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
Публикация «Родительское собрание „Мастер-класс занятия „Транспорт“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Побуждать детей к самостоятельной игре, вызывать у детей эмоциональный положительный отклик на игровые действия.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: письмо, картинки транспорта, магнитная доска,обручи.
2. Раздаточный материал: картинки с транспортом.
Ход занятия :
1. Организационный
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята
2. Основная часть
Утром в нашу группу почтальон принёс письмо. (Читаю кому).
Воспитатель: Интересно, что же там? Давайте откроем конверт.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам паровозик Тишка. Я знаю, что вы любознательные, многим интересуетесь, любите отгадыть загадки. Поэтому я решил послать вам несколько интересных загадок. Чтобы их отгадать надо внимательно слушать, подумать и ответить. А если вы будете активно работать, то в конце занятия вас ждёт сюрприз. Посмотреть его в конце занятия. Желаю успехов.»
Воспитатель: Ну что же, слушайте загадки.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?. (самолет)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?. (пароход)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Крыльев нету, но она, Для полётов рождена. Выпускает яркий хвост – Поднимается до звёзд. (ракета)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (метро)
(Отгадки выставляю на доску)
Воспитатель: Я думаю, что паровозик Тишка, был бы доволен вашими ответами. Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О транспорте.
- Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: А прежде чем начать беседу, давайте разомнём свои язычки и щёчки. Присаживайтесь на свои стульчики. (Обращаю внимание на осанку)
1. Для губ, щек: «Светофор» (сделать губами рупор- вытягиваем губы в трубочку и края губ расширяем, удерживать под счет до 6)
2. Для языка:
1. «Машинные дворники» (губы в улыбке, зубу обнажены, раздвинуты. Язычок дворник чистит А)нижние зубы слева-на право и наоборот Б) верхние В) ниж-нюю губу Г)верхнюю губу. Под счет до 10)
2. «Много в кузове груза» У каждой машины есть основные части это кабина, колеса, кузов. Наш рот будет кузовом (губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка приподнята к небу, выполнять под счет до 6 раз)
3. «Заводим машину» (губы в улыбке, широкий кончик языка за верхними зу-бами, стучим кончиком языка по альвеолам произнося т-т-т-)
- Беседа «Какой бывает транспорт».
Воспитатель: Ребятки зачем нужен транспорт?
Дети: Чтобы перевозить людей и грузы.
Воспитатель: На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолё ты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.
Воспитатель: Каким бывает транспорт?
Дети:Наземным, воздушным,водным.
Воспитатель: Почему транспорт называют наземным?
Дети:Потому что передвигается по земле.
Воспитатель: Назовите какой вы знаете наземный транспорт.
Дети:Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед…
Воспитатель: А как вы думаете почему транспорт называют воздушным?
Дети: Перемещается по воздуху.
Воспитатель: Назовите какой вы знаете воздушный транспорт.
Дети: Вертолёт, ракета, самолёт…
Воспитатель: А почему транспорт называют водным?
Дети: Перемещается по воде.
Воспитатель:Назовите его?
Д. Корабль, пароход, лодка…
Воспитатель:Ребятки, а мы с вами знаем еще один транспор-метро, как вы думаете к какому виду транспорта оно относится?
Дети: Подземный.
-Игра «Земля, воздух, вода»
Воспитатель: Ребята мы сейчас поиграем в игру, которая называется: «Земля, воздух, вода». Слушайте равила игры: Мы сейчас разделимся на 3 команды. Первая команда-будет выбирать картинки с наземным транспортом, вторая команда- воздушный транспорт, третья команда-водный транспорт. Нужно подойти к столу и найти картинки со своим видом транспорта, только одну, разместить их в своём обруче. Посмотрим какая команда быстрее и правильно выполнит задание. Приготовились? Гости помогают считать 1-2-3 начали.
Воспитатель: Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно. А теперь присаживаетесь, на свои места.
- «Четвертый лишний»
У вас на столе карточки, вам нужно определить какой из видов транспорта здесь лишний и зачеркнуть его.
- «Один-много»
В городе.
По городу автобусы и трамваи идут,
Их по маршруту водители ведут:
Поедут направо, налево, кругом
Нужны машины эти и ночью, и днём. Круговые движения глазами.
Движения глазами влево, вправо.
Поморгать глазами.
-«Собери пазлы»
- Викторина «Кто управляет транспортным средством».
Воспитатель: Все транспортные средства не могут перемещаться сами. Кто ими управляет, как вы думаете?
Дети: Люди.
Воспитатель: А вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы как называют людей, которые управляют транспортом. Я выдаю каждому по картинке с видом транспорта, вы должны подумать и сказать мне как называется человек, который управляет тем транспортом, на картинке который у вас представлен.
3. Заключительная часть
Ребятки вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили? Какое задание показалось самым интересным?
Какие вы молодцы! Отлично поработали! Мы сегодня с вами еще раз побеседовали о различных видах транспорта, узнали, что такое гидросамолет. Ну а теперь можно и сюрприз от паровозика посмотреть. (медальками).