Вера Строганова
Родительское собрание в форме мастер-класса «Птица счастья в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей с детьми
Теме: «Птица счастья» в технике оригами
Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка»
Цель: познакомить детей и родителей с техникой оригами.
Задачи:
1. Формировать умение детей и родителей изготовлению птицы - счастья в технике оригами;
2. формировать потребность в приобретении новых знаний;
Публикация «Родительское собрание в форме мастер-класса „Птица счастья в технике оригами“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птица счастья. Оригами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Оригами
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
3. создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;
4. развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности.
Оборудование и материалы: цветная печатная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой и цветные карандаши, диск с музыкой, презентация «схема изготовления».
Ход мастер-класса: (Презентация)
Воспитатель: (Слайд №2)
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас! Вспомните свое детство. Кто из вас не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полураскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, а в дальнее плавание – пароход?
Это делали абсолютно все! И я думаю, что все знали, что эти фигурки называются оригами!
Но не каждый знал, что слово это пришло к нам из Японии. Оно складывается из двух слов: ОРИ- "бумага" и КАМИ- "складывание".
(Слайд №3) Оригами – это не только развлечение для ребенка, но и крайне полезное для его развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и психического развития ребенка является развитие его мелкой моторики рук. Сегодня ученые и педагоги единогласно утверждают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами существует прямая связь.
(Слайд №4) Оригами развивает у детей способность работать руками, контролируя действия сознанием, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами улучшает концентрацию внимания, так как заставляет сосредоточиться на выполняемой работе, чтобы в итоге получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии плодотворного мышления детей, их образного воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует развитие памяти, т. к. для изготовления поделки алгоритм действий должен быть усвоен и запомнен, иначе ничего не получиться.
(Слайд №5) Оригами знакомит детей с банальными геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря новыми специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе изготовления у ребенка возникает необходимость сравнения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и реализация всего выше изложенного на практике (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, вырабатывает ответственность и усидчивость. Позволяет на ранних этапах раскрыть потенциал ребенка.
(Слайд №6) При изготовлении поделки следует учитывать основные правила:
• Не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
• Линия сгибов изделия должна тщательно проглаживаться.
• Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
(Слайд №7,8)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на практике освоить технику оригами, стать непосредственными участниками нашего мастер - класса. Но сначала пригласим на помощь ваших детей (входят дети).
Воспитатель: (Слайд №9) Ребята! Сегодня я предлагаю вам совместно с родителями изготовить птицу счастья, которая принесет на своих крыльях удачу и счастье вашим семьям, а совместное изготовление птицы сблизит вас. Птицу счастья мы сделаем из бумаги в технике оригами. Но для начала нам нужно погреть ручки.
Пальчиковая игра «Дом для птицы»
Птичка дом себе вила, (пальцы складывают «домиком»)
В гнездо веточку несла. (каждый пальчик удаляется от пальчика)
Там, где курочка гуляла, (пальчики «ходят» по столу)
Три пушиночки нашла.
Хлев овечий обошла, (пальчики стучат по столу)
Две соломинки нашла.
Получился дом отличный, (ладони складывают «домиком»)
Можно отложить яички. (каждый палец постукивает о другой)
Теперь можно приступить к изготовлению Птицы счастья. (Звучит спокойная мелодичная музыка).
Схемы изготовления представлены в презентации.
(Слайд №10) У вас на столах есть два цветных листа печатной бумаги. Один лист нам понадобится для туловища птицы и хвоста, второй лист для крыльев.
1. Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него квадрат (показываю). (Слайд №11,12) Лишнее от листа нужно отрезать, это будет хвост птицы. Отложите его в сторону.
– Все успели?
2. Складываем стороны квадрата внутрь к середине, сначала с одного. (Слайд №13)
3. Свободный нижний уголок загибаем (Слайд №14,15)
4. Складываем стороны квадрата внутрь к середине с другого конца. (Слайд №16,17)
5. Сгибаем пополам. (Слайд №18)
6. Теперь находим середину по длинной стороне треугольника, намечем ее. И теперь сгибаем один острый угол по этой метке. Это будет голова и шейка птицы. Теперь повернем в другую сторону и разгладим сгиб. Треугольный конец шеи птицы заправляем внутрь. (Слайд №19)
7. Из угла шеи делаем клювик, сложив концы заготовки по сгибу внутрь и оттянув его наружу. (Слайд №20)
8. Из остатка первого листа бумаги сделаем хвост, сложив его в гармошку шириной в 1 см. Чтобы гармошка получилась ровной и аккуратной, необходимо лист согнуть пополам, потом каждую половину снова пополам и так до тех пор, пока не получатся сгибы через 1 см. Затем ножницами сделаем подсечки на кончике хвоста и по всей длине хвоста делаем надрезы треугольной формы. (Слайд №25)
9. Возьмем второй печатный лист бумаги, сделаем из него крылья, сложив в гармошку шириной в 1 см. Закругляем уголки ножницами, сделаем подсечки на кончиках крыльев и по всей длине крыльев делаем надрезы треугольной формы. Такие ажурные крылья у нас получились. (Слайд №21,22)
10. Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище складываем пополам поперёк. На сгибе вырезаем сквозную щель, в которую вставляем ажурные крылья, расправляем их. Приклеиваем хвост. (Слайд №23,24,26)
Воспитатель: Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви! Я предлагаю всем забрать свои поделки домой и украсить ими свои комнаты, что бы они радовали вас своей красотой каждый день.
Рефлексия «Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Все лучики у нашего солнышка желтые.
Наш мастер-класс подошел к концу. Я благодарю всех участников за доставленное удовольствие и веселое настроение. Мне было приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек и счастливые глаза детей.
Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные Птицы! Вы очень старались, и я хочу вручить вам сладкие призы!
А родителям большое спасибо за участие. До свидания! (Слайд №27)