Широбокова
Родительское собрание в формате квест-игры «В школу с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
Квест – игра для родителей «В школу с радостью».
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в формате квест-игры „В школу с радостью“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
1) развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе;
2) определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;
3) способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой.
4) привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;
6) дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.
Материал: воздушные шары и обручи по количеству участников, видеозапись «Хочу ли я в школу», зашифрованное письмо, два телефона, мнемосхемы для составления описательного рассказа, конверт с буквами, газета, ножницы, клей, ребус, картинки для игры «Четвертый лишний», лист бумаги в клетку, простые карандаши по количеству участников, буклеты «Скоро в школу», сундуки 2-3 штуки.
Ход мероприятия.
Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече. Тему предстоящей игры вам нужно отгадать.
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот и ум
Приобретёт. (Школа.)
Сегодня мы поговорим о школе, а точнее, о готовности ребёнка к школе. Поступление ребёнка в первый класс – ответственный момент как для него самого, так и для вас, родителей. Какими знаниями и умениями должен обладать дошкольник для комфортного пребывания в школе? Об этом мы задумываемся задолго до этого события. Однако понимание готовности ребёнка к школе родителями и педагогами нередко различается. Зачастую именно это затрудняет предшкольную подготовку детей и приводит к чрезмерным дополнительным нагрузкам. Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе, что включает в себя готовность к обучению – об этом мы сегодня поговорим.
Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог родителям. Что же такое «готовность к школе»? Некоторые папы и мамы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.
Родителям предлагается посмотреть видеозапись интервью с детьми “Хочу ли я в школу? ”
Комментарии: Готовые к школе дети выбирают роль ученика, им интересно заниматься учёбой, писать и читать, могут выбрать роль учителя, ведущего урок. Если же предпочтут роль учителя, играя в поход в столовую, перемены, рассаживание по местам, то учебная мотивация еще не сформирована.
Воспитатель: Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе.
Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь, писать (у него должна быть развита мелкая моторика, считать (владеть навыками счета) – это и есть педагогическая готовность.
Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети, мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Наша встреча будет проходить в форме квест. Что такое квест? (англ. «guest» – поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.
Итак, приступим. Прежде чем начать, нам нужны 2 команды.
Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики-девочки, высокие-низкие, и т. д.
Сейчас представим один из способов в старшем возрасте. К спинкам ваших стульев прикреплен конверт с частью изображения, нужно найти других родителей, у которых есть части этого изображения. (Изображение портфеля и школьной формы.)
Уважаемые родители! Знание трудом добывается! Пройдите испытания, вы получите ключик от замка и сможете открыть сундук с сокровищами. Итак, начинаем? Поехали…
Разминка. Игра «Да и нет не говори»
Педагог задаё т каждой команде по 10 вопросов:
- Вы ходите в детский сад?
- Вы живёте в Африке?
- Вы любите мороженое?
- Вы ели чёрное мороженое?
- Вы умеете ходить на руках?
- Вы умеете летать?
- Вы играете в куклы?
- Ночью светит солнце?
- Волк боится зайца?
- Вы любите ходить к врачу?
- Люди ходят по потолку?
- Доктор стрижёт людей?
- Тебя зовут Петя?
- Корова умеет летать?
- Вы сейчас спите?
- На вам надето платье?
-Зимой трава бывает?
- Трава белая?
- Снег горячий?
- Арбузы растут на дереве?
Разминка прошла. А теперь приступим к поискам ключа от замка с сокровищами.
Задание.
Есть здесь зал неподалёку,
Там не встретишь лежебоку.
Кегли в нём живут, мячи,
Там нельзя есть калачи. (Спортивный зал.)
Движение – главный принцип бытия, недостаток движения ведёт у детей к задержке физического и психического развития. Предлагаю вам подвигаться, поиграть в воздушный футбол.
Воспитатель раздаёт воздушные шары и обручи.
Для игры нам нужно разделиться на пары. Один держит гимнастический обруч на уровне пояса перед собой, горизонтально, как корзину для мяча. Другой игрок подбрасывает воздушный шар ногой, не давая ему упасть, и стремится забросить его в обруч. Если шарик коснулся пола или попал в обруч, игроки меняются местами. Задача пары – каждому попасть в обруч воздушным шаром.
Комментарии: соблюдение двигательного режима, сбалансированное питание, максимально длительное пребывание на свежем воздухе, соблюдение режима дня максимально полезно для здоровья.
В одном из воздушных шаров записка. «Дальнейший путь вас приведет в страну «Грамотеи», написанная восковым мелком. Родителям предлагается узнать, как прочитать это зашифрованное письмо.
Одним из показателей готовности к школе является умение составлять сложные предложения разных типов, рассказывать по картинке или серии сюжетных изображений, сочинять небольшие сказки.
Задание 1. «Потерянные вещи» … В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют различные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в Стол Находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая она. Педагог ставит на стол телефон и говорит: «Сейчас будет звонить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать, что за вещь они потеряли». Каждая команда загадывает по 2-3 предмета (используется схема для составления описательного рассказа) или «Составь рассказ по серии картин» (рассказывают по цепочке, по одному предложению каждый участник команды). Для составления описательного рассказа можно использовать игрушки – подсказки.
Задание 2 «Кодировка». Достань буквы из конверта. Составь слово и сделай звукобуквенный анализ.
0 А 1 Е 2 Ч 3 Н 4 К
5 И 6 У 7 О 8 С 9 Л
Шифр :
6 У 2 Ч 1
Е 3 Н 5 И 4 К
Или Будущий школьник должен находить звуки в слове, знать простейшие правила слогоделения, составлять предложения из 3 слов и более и выделять в них отдельные слова.
Ваша задача, вырезая из газеты буквы, слова, знаки препинания, составить и наклеить на лист бумаги пословицу.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Комментарий: в этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы
Чтобы найти следующее задание нужно разгадать ребус
Родители ищут шкатулку. В шкатулке игра «Найди лишнюю картинку».
Заяц, лось, медведь, белка.
Помидор, огурец, свекла, репа
Ель, береза, рябина, тополь.
Автобус, велосипед, скутер, автомобиль
Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, память.
Чтобы узнать следующее задание вам необходимо отгадать загадку.
Углы рисую и квадратики
Я на уроке … математики
Задача 1. В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.
Голубых столько же, сколько и красных.
Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три. (9)
Задача 2. Одинаковые картинки скрывают одинаковые числа.
Что прячется за арбузом? (5)
Задача 3. На груше выросло 7 яблок, на вишне 5, а на абрикосе всего 2. Сколько всего груш уродилось? (На данных деревьях яблоки не растут)
Задача 4. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
Задача 5. Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын)
Задача 6. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? ( Ответ: 4 кг.)
Чтобы нам двигаться дальше, я вам предлагаю выполнить следующее задание.
Родителям предлагается поискать сундук, к которому подходит ключ (в зале находится несколько сундуков).
Родители открывают сундук с «сокровищами» - буклетами «Скоро в школу»
Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!
Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!